GRID 2

33122
32
В начале мая мы делились впечатлениями от превью-версии GRID 2: увиденное понравилось, но доступного контента было явно недостаточно для вынесения приговора. Поэтому мы не смогли пройти мимо, когда выпала возможность оценить полную версию игры. Давайте же примерим на себя шкуру восходящей звезды автоспорта вымышленной серии чемпионатов WSR и посмотрим на особенности проекта, которые остались за бортом в превью–версии.



Меню встречает рядом вкладок, среди которых нас в первую очередь интересует World Racing Series, куда входят режимы: карьера, настраиваемая гонка (custom event) и сплит скрин, позволяющий играть вдвоем на одном экране. Давайте пройдемся по порядку. Карьера выстроена в классическом для творений Codemasters виде «пирамиды». Игроку придется проходить клубные ивенты, состоящие из нескольких гонок и заканчивающиеся серий заездов чемпионата WSR. В свою очередь, завершение чемпионата WSR открывает следующую ступень карьеры. Состязания становятся все сложнее, машины - быстрее, типы заездов - разнообразнее. Настраиваемый ивент (custom event) является обычным «quick race», позволяющим выбрать все параметры заезда, включая авто, трассу, сложность, тип заезда, стартовую позицию и многое другое. Представленных в игре режимов оказалось больше, чем я ожидал: Race, Time Attack, Drift, Eliminator, Overtake, Touge, Faceoff, Checkpoint и Endurance.


Вкратце пробежимся по вышеупомянутым режимам: Race - обычная гонка с несколькими оппонентами; Timе Attack - побеждает тот, кто установил лучшее время круга; Drift - творим заносы, зарабатываем очки; Eliminator - своего рода "last man standing" - через равные промежутки времени последний гонщик выбывает, побеждает последний выживший; Overtake - зарабатывание очков за чистые обгоны на трассе, наполненной множеством посторонних машин, побеждает набравший наибольшее количество поинтов; Touge - для победы игрок должен оторваться от соперника, заполнив тем самым специальную шкалу; Faceoff - то же самое, что и Race, но 1 vs 1; Checkpoint - гонка "без начала и конца", но с ограничением по времени, прохождение специальных чекпоинтов добавляет дополнительное время, побеждает последний уцелевший; Endurance - гонка на выносливость, в которой игрок должен не только продержаться "в строю" в течение длительного промежутка времени, но и выйти победителем.

Сетевая часть живет собственной жизнью - со своей статистикой и карьерой. В онлайне придется заново прокладывать путь автогонщика, имея за душой на старте лишь парочку машин разных классов. В процессе онлайн-сессий игрок будет набирать уровни и зарабатывать виртуальные деньги (в сингловой составляющей Grid 2 "валютой" является фанатская база, а не деньги), получать доступ к новым машинами, покупать их и "прокачивать". Само лобби для поиска/создания заезда имеет стандартный и понятный интерфейс. Рядом также есть вкладки Rivals и Global Challenge. Первая, как я понял, является вариацией авто-матча, которая подбирает оппонентов в зависимости от вашего уровня и параметров, сюда же можно добавить друзей и интересных вам оппонентов. Global Challenge - еженедельные мировые ивенты.


Машины в игре представлены 4 тирами, в каждый из которых входит 10-15 авто (речь идет о базовой версии без бонусных DLC). В свою очередь, в каждом тире уживаются разные классы, например, под категорию tier 1 попадают современная Subaru BRZ (sports coupe), знаменитый масл-кар 70-х Chevrolet Camaro Z28 (classic muscle) и европейская классика 80-х Mercedes Benz 190E (euro classic). Количество спорткаров хоть и невелико, но их подборка радует – вот уж действительно лучшие представители разных эпох. Впрочем, вкладка DLC в меню намекает на будущую возможность расширить автопарк посредством финансовых вложений. Одним из важных отличий полной версии Grid 2 от виденного в превью стало появление кастомизации. Игроку дан огромный выбор кузовного винила, десятки колесных дисков (размер имеет значение настраивается), множество спонсорских наклеек и разнообразные виды красок и расцветок. В онлайн карьере, помимо вышеперечисленного, есть возможность купить апгрейды и улучшить внутренности машины (двигатель, трансмиссию, управляемость). Подобные модернизации не только позволят вам прокачать железного коня, но и способны перевести его в другую категорию (например, из tier 1 в tier 2). Этого достаточно, чтобы придать своему авто уникальный вид. Впрочем, кому-то вышеперечисленного может оказаться недостаточно, особенно любителям всевозможного обвеса или детальной настройки параметров.


Трассы Grid 2 проведут вас по разным уголкам мира. Помимо известных гоночных трэков типа Brands Hatch и Indianapolis, будет возможность прокатиться по различным городам, среди которых Маями, Гонконг, Дубаи, а также полюбоваться ландшафтами Японии, Италии, США и другими. Городские виды легко узнаваемы – вот вам Париж с Эйфелевой башней, а вот - улочки Барселоны с Собором Святого Семейства вдалеке. Время суток для заезда можно выбирать, а погодные условия, к сожалению, в Grid 2 отсутствуют, разве что солнце порой слепит. Ротация трасс в одиночной карьере, на мой взгляд, подобрана не слишком удачно – часто приходится ездить по одним и тем же трэкам, в то время как другие остаются не задействованы. Стоит также напомнить, что в ряде локаций (городских) можно использовать новую фичу от Codemasters под названием Liveroutes, которая представляет собой систему динамической генерации маршрута. В этом случае играющий не имеет под рукой карты трэка и не знает, что ждет его впереди.


Геймплей GRID 2 понравился удачным сочетанием стилей Fair play и Dirty play. Играть «честно» приходится в длительных заездах и вариациях гонок на выживание, к тому же в некоторых режимах агрессивная езда наказуема (штрафы на очки, время и т.д.). Другие же виды заездов, наоборот, требуют усиленного напора и агрессии. Впрочем, столкновения должны быть максимально аккуратными. Почему аккуратными? Потому что любой перебор может закончиться плачевно - разбитым авто на обочине и, как следствие, "сфейленым" чемпионатом. И если в сингле аварии не слишком страшны, ибо на помощь приходит волшебная машина времени, позволяющая повернуть время вспять, то в мультиплеере подобная ошибка будет критичной. Впрочем, количество «откатов» даже в одиночной игре ограничено, так что пользоваться ими стоит с умом, особенно в долгих заездах. В GRID 2 представлено пять уровней сложности, к их балансу претензий не возникло.

Отдельно хочется упомянуть «трех китов», на которых базируются впечатления, получаемые от GRID 2 - это управление, физика и модель повреждений. Все три аспекта гармонично переплетаются, создавая ощущение качественной и зрелищной игры. Управление аркадное, но не примитивное, автомобили реагируют на столкновения, заносы и другие факторы весьма правдоподобно, а повреждения соответствуют зонам ударов и реалистично отображаются. Что не характерно для аркадных гонок, в GRID 2 практически каждый автомобиль имеет более-менее четко выраженное «уникальное» управление, а не просто меняет «скин». Также добавлю, что в отличие от пластиковых машинок из серии NFS, в GRID 2 вес авто ощущается.

Графика в игре симпатичная и аккуратная, но не более того – текстурки, эффекты и модели мы видели и лучше. Впрочем, со времен превью-версии в настройках появились новые опции и качество картинки чуть-чуть подросло в уровне. GRID 2 хорошо проработан по части звука, начиная с рева моторов и заканчивая шумом трибун, помимо этого в игре отличное позиционирование. Пара глюков все-таки была замечена – странная вода (возможно, так и задумано) и ужасный гул, если кто-то едет сразу за игроком. Надеюсь, это пофиксят.


GRID 2, по большей части, не разочаровал. Недостатки, безусловно, есть, в том числе отсутствие вида из кокпита, "обычная" графика, ощущаемая временами излишняя аркадность. Но гоночных игр для платформы PC, которые были бы лучше GRID 2, за последнее время не выходило и не предвидится (особенно учитывая перенос выхода Project C.A.R.S). Трудно прогнозировать, насколько долгоиграющим окажется новый проект Codemasters, но потенциал мультиплеерных заездов мне кажется достаточно перспективным, как в плане игровой механики, так и в плане социальной интеграции.