[Эксклюзивное интервью] GoHa.Ru задает откровенные вопросы главе Valve Гейбу Ньюэллу

Облачный гейминг, Half-Life 3 и многое другое

Garruk

Cегодня мы представляем вашему вниманию интервью с особенным человеком. Человек-легенда, отец создатель самой успешной платформы для цифровой дистрибуции видеоигр, человек, повторивший подвиг Прометея в сфере развлечений, отец Half-Life и большой любитель курочки - Гейб Ньюэлл.

Q. Прежде всего, мистер Ньюэлл, это большая честь брать интервью у такого, не побоюсь этого слова, большого человека. Когда я отправлял письмо с предложением, я даже не рассчитывал на положительный ответ.

А. Ну, во-первых, можете звать меня Гейб. Я, конечно, может и не юноша, но пока не спешу на пенсию. Наше русскоязычное комьюнити в Steam одно из самых крупных и я уже давно хотел дать интервью одному из русских изданий, связанных с игровой тематикой. А о вашей Гохе я частенько встречаю упоминание в обсуждениях многих игр, особенно ММО.

Q. Спасибо на добром слове, Гейб, конечно, все передам ребятам. А теперь приступим к интервью. Вы занятой человек и не хочу вас отвлекать слишком сильно. Самый первый вопрос будет о Steam. Что подвигло вас и вашу команду на его создание? Ведь ничего подобного тогда еще не было, вы не боялись рисков, связанных с запуском принципиально новой цифровой платформы?

*А. А вы, русские, сразу берете быка за рога. (смеется) Все одновременно сложно и просто. В один прекрасный день я посмотрел на свой рабочий стол и увидел, что он просто захламлен игровыми ярлыками. Я спросил у ребят во время ланча, что они думают по этому поводу? И практически все единогласно сказали, что куча ярлыков на рабочем столе - это отстой. Мы посмеялись и забыли.

Но на выходных я прогуливался по городу и увидел магазин игровых дисков. Все эти стеллажи, людей, стоящих в очередях. Вспомнил о захламленном рабочем столе и понял - что это дерьмо нужно менять. Мы собрали брейншторм и прообраз Steam начал вырисовываться. Основная идея поначалу была - собрать все игры в цифровом виде в единых магазинах-хранилищах. Где нет очередей, где твои полки не захламлены дисками, а на твоем столе один-единственный ярлык. Ты открываешь этот цифровой шкаф-магазин и берешь с полки нужную тебе игру, или покупаешь, что тебе нужно без очередей и лишней ходьбы в магазин, где могли внезапно закончиться диски с игрой.

У нас такого не будет, игры будут доступны всегда 24 на 7 без очередей, без ожидания, без захламления экрана и комнаты. Интернет на тот момент уже позволял выкачивать большие объемы данных, а потому дело стояло за малым, организовать сервера для хранения игр, данных покупателей и т.д. Затем парень из бухгалтерии предположил, что неплохо бы было еще добавить площадки для обсуждения, ну, как у форумов, и вот мы рискнули - и у нас получилось. Да, (смеется) история не очень эпическая и героическая, но вот так мы и пришли к сегодняшнему дню.*

Q Ух ты, неожиданный ответ. Ну и сразу тогда сходу вопрос по сходной тематике. Ваши комментарии по поводу EGS?

А. EGS? Это из автосимуляторов?

Q. Нет. Epic Games Store. Ваш конкурент, уже лишивший вашу платформу многих эксклюзивов. Как вы относитесь к их политике? В частности, к сниженному проценту прибыли, взимаемой с разработчиков?

*A. А, ну эти ребята амбициозные. Я лично не одобряю грязные методы ведения дел, но с другой стороны, тут ничего личного, только бизнес. Если твоей платформе нечем привлечь игроков, кроме постоянного сорения деньгами и принуждения их к приходу дутыми эксклюзивами - это их выбор. Steam был первым на поприще цифровой дистрибуции, мы и дальше продолжим задавать вектор развития.

Да и у них всего-навсего магазин, а у нас - полноценная платформа-сервис, которая давно уже переросла формат магазина. Хотят конкурировать - поконкурируем, но только вечно сорить деньгами и давать завуалированные взятки разработчикам не выйдет. Рано или поздно придется предложить что-то новое. Но пожелаю ребятам найти свой путь на этом нелегком поприще.*

Q Ух ты, какое великодушие. Гейб, простите, но меня расстреляют, если я не спрошу. Что с Нalf-Life 3? Когда же?

A. (Ехидно улыбается) Вас ожидает громкий анонс очень скоро и вы будете удивлены. Мы давно уже не пробовали силы в разработке игр, но я думаю, момент настал. Могу сказать, что вас ожидает новый взгляд на игру-сервис, как логичное развитие концепции эпизодической модели, а кроме того, значительно обновленная версия игрового движка Source c полной поддержкой технологии Vulkan. Точная дата выхода будет объявлена позднее, но пристально следите за новостями. Half-Life 3 быть.

Q. Вау. Вот это ответ. Я думал, вы просто отшутитесь, а тут прямо по лбу эксклюзив. А что по поводу облачного гейминга? Ваше отношение к презентации облачной консоли от Google?

А. Должен заметить, что я хоть и скептически отношусь конкретно к их презентации, сама идея облачного гейминга хороша. За ним будущее, и Valve, в сотрудничестве с Microsoft, в настоящий момент ведет совместную разработку проекта SXC, который тесно связан с облачным геймингом и конкретно нашим взглядом на его развитие. Анонс ждите на грядущей Е3.

Q. Гейб, вы меня режете без ножа. Сперва HL3, теперь - облачный гейминг. Праздник на улице просто. Осталось еще чтобы Крис Робертс выпустил свой долгострой в следующем году и я точно начну верить в Санта-Клауса. Не шутите так.

А. Ну во-первых, я был весьма даже серьезен. А во-вторых, это пока еще неофициальная информация и официальное заявление будет позже, но Valve приобрела 15% акций CIG, и Star Citizen теперь будет доступна не только на официальном сайте, но и на платформе Steam, кроме того, наши специалисты будут оказывать посильную помощь команде Криса Робертса в частности касаемо трансфера в облако. Формальное объявление о данной сделке будет дано третьего числа, а пока считайте эту информацию подарком своим читателям и русскоязычному сообществу в целом. (Довольно улыбается).

Q. Я просто поражен. У меня натурально трясутся руки, Гейб, простите за наглость, а ЕА вы случайно не планируете приобрести, или уже приобрели?

А. Нет, чего нет, того нет. Это нам пока не по карману. Мы ведем переговоры по поводу возможного возвращения игр от ЕА на нашу платформу, но договоренность пока не достигнута. В конце концов, даже у EGS (смеется) не хватило средств, чтобы убедить ЕА подарить им экскюзивы. Но мы, в свою очередь, в пику Sony, получили всю линейку игр Microsoft в Steam. Поэтому, если вы хотели поиграть в Forza Horizon 4, но Windows Store вас останавливал - вот он, ваш шанс, уже скоро.

Q. Гейб, вы, просто целый кладезь отличных новостей. Огромное спасибо, за откровенные ответы, за то громадное количество интересной и эксклюзивной информации, и конечно, за то, что согласились выкроить время в своем загруженном графике, чтобы ответить на эти вопросы. От лица GoHa.Ru и всего русскоязычного комьюнити благодарю вас.

A. Это было взаимно, Виктор. Мне тоже было приятно пообщаться с представителем русскоязычной игровой прессы и должен сказать, ваша живость и открытость произвели на меня крайне положительное впечатление. Впредь буду стараться чаще соглашаться давать интервью вашему порталу. Всего хорошего, удачных инфоповодов и играйте в игры на платформе Steam.

На этом наше интервью с Гейбом Ньюэллом закончено. Информации набралось немалое количество, причем неожиданно прорывной и эксклюзивной. А что вы скажете по поводу открывшихся перспектив и неожиданных анонсов? Делитесь своими соображениями в комментариях. С вами был неугомонный Гаррук, проделавший немалый путь, чтобы взять интервью у поистине великого человека.