Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning - ремастер здорового человека

Второй шанс для игры, которой не повезло

8781
37

В давние времена, когда корпуса из фольги и стекла с RGB не считались мейнстримом, а в игры только еще начинала проникать известная всем повестка, собралась команда людей и захотела сделать игру мечты. Кен Ролстон, Роберт Сальваторе и Тодд Макфарлейн собрались вместе и решили ни много ни мало - потрясти жанр RPG.

Для тех, кто не в курсе, что это за люди, а такие читатели в последнее время все чаще встречаются - то поясню. Ролстон, исполняющий роль игрового дизайнера Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning, приложил свою руку и был творцом того самого Morrowind и Oblivion, Роберт Сальваторе подарил миру бесконечный цикл рассказов о самом добром темном эльфе с неблагозвучным для русского уха именем Дриззт До'Урден, да и в целом очень продуктивно писал о вселенной забытых королевств. В игре он отвечал за сценарий. А Макфарлейн является создателем одного из самых жестоких антигероев в комиксах - Спауна.

Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning - ремастер здорового человека

Сперва была студия 38 Studios и работала она над MMO в фэнтези мире, затем была приобретена Big Huge Games и игра была переориентирована в однопользовательскую RPG, и должен заметить, невооруженным взглядом ММО прошлое игры было заметно. Но я бы соврал, если бы сказал, что у игры был унылый игровой процесс или отвратный сюжет. Нет, старая гвардия сумела выпустить достойную игру, но для релиза выбрала не самое подходящее время.

Мир игры, носящий имя Амалур состоит из пяти разнообразных регионов, на выбор игроку дается 4 расы и 3 дерева талантов: сила, ловкость и колдовство. В каждом древе по 22 способности. Ограничений на прокачку нет никаких, поэтому можно создавать какие угодно комбинации. При создании персонажа в начале игры мы выбираем пол и затем нам на выбор представлены:

Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning - ремастер здорового человека
  • Almain (знатные люди)
  • Varani (бродячие люди)
  • Ljosalfar (светлые эльфы)
  • Dokkalfar (тёмные эльфы)

Помимо внешних различий расы отличаются базовыми бонусами:

  • Almain имеют +1 очко Алхимии и +1 Убеждения, а также +2 Кузнечного дела.
  • Varani : + 1 очко Обнаружения скрытого и +1 к Торговле и +2 Взлома замков.
  • Ljosalfar: +1 Алхимия и +1 Производство кристаллов, а также +2 Рассеивания магии.
  • Dokkalfar: +1 Производство кристаллов, +1 Убеждение и +2 Скрытности.

Кроме того нужно выбрать божество покровителя, которое также дает дополнительные пассивные бонусы.

Также в игре нет классовой системы в привычном нам понимании, вместо этого используется система карт судьбы. При прокачке разных веток навыков игроку становятся доступны новые карты судьбы, выбрав которые можно получить неплохие пассивные бонусы. Что до боевой системы, то тут все просто и понятно - нужно своевременно жать клавиши и пробивать комбинации ударов и умений, вкупе с возможностью менять экипированное оружие на лету могут получаться поистине классные и стильные драки. Скажу, положа руку на сердце, эта одна из немногих RPG, где я осознанно не уклонялся от побочных столкновений с врагами и постоянно экспериментировал.

Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning - ремастер здорового человека

Перипетии сюжета рассказывать не буду, ибо те, кто играл в оригинальную игру и так уже в курсе всего, а те, кто не играл не получат от меня спойлеров. Скажу лишь, что все крутится вокруг судьбы, предопределенности и того факта, что наш герой является побочным эффектом эксперимента и сам выбирает свою судьбу, не давая богам бросать свои кости. Основной сюжет может затянуть вас часов на 100, плюс есть еще два официальных дополнения, которые уже включены сразу в ремастер. Причем это именно полноценные дополнения старой школы, а не куски нарезанной на DLC игры. Ну и конечно, куча DLC шмота, включая доспехи командора Шепарда.

Окружающий мир не поражает фотореализмом, но уютен и создает атмосферу натуральной сказки, как будто сошел со страниц одной из книг классических сказок. Правда, игра не пытается сохранить чью-то вечно оскорбленную хрупкую психику, а потому кровь, частичная расчлененка, выдавливания глаз и прочие радости брутального фентези боевика в наличии. Видно сразу, что создатель Спауна приложил свою руку. Дизайн доспехов, персонажей и окружения вполне удобоваримый, да и сам ремастер выполнен достойно.

Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning - ремастер здорового человека

Текстуры не замылены, где было нужно подтянуто разрешение, поработали со светом и тенями, и игра даже в 4К выглядит достойно и показывает в целом адекватную частоту кадров в секунду. Разработчики пошли по верному пути и не стали ломать то, что и так работало хорошо, не пытаясь угодить нынешним трендам.

Игра производит хорошее впечатление качественного ремастера и будит давно забытое чувство ностальгии по временам, когда большая игра была игрой с многочасовым интересным сюжетом и игровым процессом, а не круглосуточной доилкой твоего времени, где нужно повторять однотипные движения раз за разом с возможностью платить издателям, чтобы получить буст и возможность не играть в игру.

Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning - ремастер здорового человека

THQ Nordic удалось уловить самую суть того, за что игра понравилась в свое время игрокам. Да, у меня порой возникали вопросы к работе камеры и локализации, но в целом все хорошо и игра заслуживает справедливой восьмерки, как отличный ремастер. К слову о локализации на великий и могучий - в отличие от оригинала, где приходилось колдовать с бубном над установкой фанатского перевода, который у автора, к примеру, сломал все внутриигровые ролики, в ремастере Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning русская локализация всего игрового текста имеется по умолчанию, что является дополнительным плюсом и поводом сыграть в игру тем, кто пропустил ее в момент выхода.

А на этом у меня все. Ставлю игре 8 из 10 и продолжаю свое долгое приключение по королевствам Амалура. С вами был Гаррук, до новых встреч и играйте в хорошие игры.

Такая игра останется в вашей памяти надолго. Она обязательна к прохождению, ведь разработчики вложили в нее душу. Неважно, какого она жанра, — игра вызывает острое желание вернуться к ней еще раз. Это не обязательно будет ААА-блокбастер. Произведением искусства может стать и обычная инди-игра. Главное — в ней продумано все до мелочей. А если что-то и упустили, то оно абсолютно не имеет значения. Отличная игра отлична во всем!