ММО, которые не вышли: Выпуск 1 - Ultima Online 2

Печальная судьба Ultima Worlds Online Origin

access_time22 февраля в 10:34remove_red_eye2045question_answer10

Мы уже касались в прошлом выпуске одной из забытых игр, а именно Warhammer Online от Climax и теперь пришло время нашего следующего пациента. Сегодня у нас на эксгумации несостоявшийся сиквел известной MMORPG Ultima Online. Амбициозный и погубивший несколько крайне занимательных ММО. Внемлите же сагу о жадности и обманутых надеждах.

В свое время Ultima Online разработанная компанией Origin Systems первой среди ММО достигла внушительной по тем временам цифры в 100 тысяч подписчиков и доказала всему миру, что новый жанр может приносить неплохую прибыль. В скором времени на праздник жизни должны были пожаловать Lineage , EverQuest , World of Warcraft и многие другие, но пока что Ultima пожинала плоды успеха. Естественно издательство EA не могло не учуять запах денег и не прикинуть отличную перспективу превращения проекта в дойную корову.

В головах руководителей Electronic Arts быстро сложилась картина того, что одна игра это хорошо и много денег, но вот две игры это же два раза по столько же. Тем более в те времена сиквелы успешных игровых серий собирали неплохую кассу и решено было применить формулу успеха и к ММО. В конце-концов и сама Ultima Online была последней частью в длинной серии ролевых игр Ultima. Разработчики и сами были не прочь поработать над сиквелом и процесс начался.

Изначально носящая рабочее название Ultima Online 2, а затем превратившаяся в Ultima Worlds Online Origin, игра сразу же столкнулась с множеством трудностей. Одной из проблем в разработке сиквела стала как не странно то, что первая часть Ultima Online стала передовой. У разработчиков не было так сказать возможности взглянуть на конкурентов и собрать фидбек, чтобы понять что зашло игрокам, что не понравилось и какие интересные фичи можно включить в игру, а что лучше не привносить. Все делалось методом проб и ошибок.

Но все таки опыт разработки оригинальной игры у студии был и кое-какие идеи присутствовали. Первым делом было решено перенести вторую часть игры в полноценное трехмерное пространство. По планам разработка стартовавшая в 1999 году должна была продлиться до конца 2000 года и учитывая что в это время все большее число разработчиков увлекалось новомодным 3D решение студии было очевидным.

Origin Systems не остановилась на внедрении трехмерного пространства и решила добавить еще несколько интересных идей. Игру позиционировали не иначе, как MMORPG второго поколения. Игровая пресса довольно положительно отзывалась об игре благосклонно оценив вид от третьего лица с камерой схожей с Asheron’s Call’s, а также изрядно разросшийся относительно оригинальной игры мир с более высоко детализированными персонажами и чудовищами.

Действие игры Ultima Worlds Online Origin или же сокращенно (UWOO) должно было происходить в альтернативной реальности и ином временном промежутке. Катаклизм серьезно изменил мир и спровоцировал скорейшую промышленную революцию. Фэнтези столкнули со стимпанком и должен был получиться весьма занятный мир крайне похожий на Arcanum, где магия и технология хоть и соседствовали, но не могли мирно уживаться друг с другом. В игре также должна была присутствовать динамическая погода и смена времени суток.

В списке рас помимо привычных людей должны были появиться воинственные Juka и тяготеющие к магическим искусствам Meer. Создать мастера на все руки прокачав все умения до капа уже было нельзя поэтому очень важную роль должна была занять социальная часть с объединением в группы узкоспециализированных умельцев. Переход в третье измерение должен был обеспечить прирост реалистичности так для захвата движений персонажей  планировалась использовать актеров и технологию motion capture.

От свободного PvP характерного для Ultima Online из-за шквала негативных отзывов со стороны игроков разработчики решили отказаться. Вместо него была предложена более дружелюбная к игрокам модель с с дуэлями по согласию в особых зонах. Сиквел Ultima Online был не единственной новой ММО в разработке. Видя успех первой части EA распорядилась стартовать процесс разработки таких ММО, как Wing Commander Online и Harry Potter Online. Но затем видя что разработка UWOO начала буксовать, издатель распорядился заморозить все работы над игровыми проектами и бросить все силы на сиквел Ultima Online. EA в своей обычной манере вместо развития новых игр сделала основную ставку на сиквел выстрелившего проекта.

Члены команд разработчиков Wing Commander Online и Harry Potter Online, которых поставили перед фактом отмены их проектов и в приказном порядке командированные на помощь уже тонущему сиквелу Ультимы начали массово увольняться. Затем из EA ушел и Ричард Гэрриот, чтобы с ушедшими из Origin сотрудниками начать делать новую ММО Tabula Rasa. А затем ЕА официально заявили о прекращении разработки сиквела. Официальная версия гласила, что издатель и разработчики решили посвятить все силы улучшению и развитию уже существующей игры думая сугубо о благе игроков.

Хотя более близким к правде скорее всего является утверждение, что EA решила не создавать конкурента и так в целом популярной игре, ведь постепенно отличий сиквела от оригинала становилось в процессе разработки все меньше и поняв, что очередного откровения в жанре не будет свернула разработку. На этом закончилась история так и не родившегося сиквела игры Ultima Online. История не знает сослагательного наклонения, а мы продолжаем наше путешествие по кладбищу не вышедших ММО игр.

На этом у меня все. До новых встреч и играйте в хорошие игры! Продолжение следует.

Комментарии (10)

Skuchniy
22 февраля в 11:31
Жалко Вангуард, перспективы были при хорошем развитии. Ультима это ЕА, а ЕА это днище, ее судьба была решена заранее.
Cheese_Ghoul
22 февраля в 11:39
решили статьи из старых журналов перепечатывать?
Кайзер
22 февраля в 11:47
А про Старситизен будет ? :)
Maseta
22 февраля в 16:14
Сообщения от Кайзер:

А про Старситизен будет


про стар ситизен еще наши внуки почитают :)
SegaDE
22 февраля в 16:41
Сообщения от Garruk:

Выпуск 1 - Ultima Online 2


Сообщения от Garruk:

Мы уже касались в прошлом выпуске одной из забытых игр



:)
GreenBrother
22 февраля в 18:01
Сообщения от SegaDE:

:)


Закос под программиста. Программисты считают с 0 (конечно нет, но в кортежах - да).
Garruk
22 февраля в 19:48
Ваха была выпуск ноль, пилотный. На подходе властелин колец онлайн который не от турбин и винг коммандер онлайн от Криса)
Злой
22 февраля в 19:57
Сообщения от Garruk:

От свободного PvP характерного для Ultima Online из-за шквала негативных отзывов со стороны игроков разработчики решили отказаться. Вместо него была предложена более дружелюбная к игрокам модель с с дуэлями по согласию в особых зонах.


Как же так? Ну как же так, а? А вот не отказались бы и в ультиму 2 сейчас играли бы 100500 мульонов нагибаторов! Эх вы...
Показано комментариев 8 из 10