ММО, которые не вышли: Выпуск 1 - Ultima Online 2

Печальная судьба Ultima Worlds Online Origin

5594
10

Мы уже касались в прошлом выпуске одной из забытых игр, а именно Warhammer Online от Climax и теперь пришло время нашего следующего пациента. Сегодня у нас на эксгумации несостоявшийся сиквел известной MMORPG Ultima Online. Амбициозный и погубивший несколько крайне занимательных ММО. Внемлите же сагу о жадности и обманутых надеждах.

ММО, которые не вышли: Выпуск 1 - Ultima Online 2

В свое время Ultima Online разработанная компанией Origin Systems первой среди ММО достигла внушительной по тем временам цифры в 100 тысяч подписчиков и доказала всему миру, что новый жанр может приносить неплохую прибыль. В скором времени на праздник жизни должны были пожаловать Lineage , EverQuest , World of Warcraft и многие другие, но пока что Ultima пожинала плоды успеха. Естественно издательство EA не могло не учуять запах денег и не прикинуть отличную перспективу превращения проекта в дойную корову.

ММО, которые не вышли: Выпуск 1 - Ultima Online 2

В головах руководителей Electronic Arts быстро сложилась картина того, что одна игра это хорошо и много денег, но вот две игры это же два раза по столько же. Тем более в те времена сиквелы успешных игровых серий собирали неплохую кассу и решено было применить формулу успеха и к ММО. В конце-концов и сама Ultima Online была последней частью в длинной серии ролевых игр Ultima. Разработчики и сами были не прочь поработать над сиквелом и процесс начался.

ММО, которые не вышли: Выпуск 1 - Ultima Online 2

Изначально носящая рабочее название Ultima Online 2, а затем превратившаяся в Ultima Worlds Online Origin, игра сразу же столкнулась с множеством трудностей. Одной из проблем в разработке сиквела стала как не странно то, что первая часть Ultima Online стала передовой. У разработчиков не было так сказать возможности взглянуть на конкурентов и собрать фидбек, чтобы понять что зашло игрокам, что не понравилось и какие интересные фичи можно включить в игру, а что лучше не привносить. Все делалось методом проб и ошибок.

Но все таки опыт разработки оригинальной игры у студии был и кое-какие идеи присутствовали. Первым делом было решено перенести вторую часть игры в полноценное трехмерное пространство. По планам разработка стартовавшая в 1999 году должна была продлиться до конца 2000 года и учитывая что в это время все большее число разработчиков увлекалось новомодным 3D решение студии было очевидным.

ММО, которые не вышли: Выпуск 1 - Ultima Online 2

Origin Systems не остановилась на внедрении трехмерного пространства и решила добавить еще несколько интересных идей. Игру позиционировали не иначе, как MMORPG второго поколения. Игровая пресса довольно положительно отзывалась об игре благосклонно оценив вид от третьего лица с камерой схожей с Asheron’s Call’s, а также изрядно разросшийся относительно оригинальной игры мир с более высоко детализированными персонажами и чудовищами.

Действие игры Ultima Worlds Online Origin или же сокращенно (UWOO) должно было происходить в альтернативной реальности и ином временном промежутке. Катаклизм серьезно изменил мир и спровоцировал скорейшую промышленную революцию. Фэнтези столкнули со стимпанком и должен был получиться весьма занятный мир крайне похожий на Arcanum, где магия и технология хоть и соседствовали, но не могли мирно уживаться друг с другом. В игре также должна была присутствовать динамическая погода и смена времени суток.

ММО, которые не вышли: Выпуск 1 - Ultima Online 2

В списке рас помимо привычных людей должны были появиться воинственные Juka и тяготеющие к магическим искусствам Meer. Создать мастера на все руки прокачав все умения до капа уже было нельзя поэтому очень важную роль должна была занять социальная часть с объединением в группы узкоспециализированных умельцев. Переход в третье измерение должен был обеспечить прирост реалистичности так для захвата движений персонажей  планировалась использовать актеров и технологию motion capture.

ММО, которые не вышли: Выпуск 1 - Ultima Online 2

От свободного PvP характерного для Ultima Online из-за шквала негативных отзывов со стороны игроков разработчики решили отказаться. Вместо него была предложена более дружелюбная к игрокам модель с с дуэлями по согласию в особых зонах. Сиквел Ultima Online был не единственной новой ММО в разработке. Видя успех первой части EA распорядилась стартовать процесс разработки таких ММО, как Wing Commander Online и Harry Potter Online. Но затем видя что разработка UWOO начала буксовать, издатель распорядился заморозить все работы над игровыми проектами и бросить все силы на сиквел Ultima Online. EA в своей обычной манере вместо развития новых игр сделала основную ставку на сиквел выстрелившего проекта.

ММО, которые не вышли: Выпуск 1 - Ultima Online 2

Члены команд разработчиков Wing Commander Online и Harry Potter Online, которых поставили перед фактом отмены их проектов и в приказном порядке командированные на помощь уже тонущему сиквелу Ультимы начали массово увольняться. Затем из EA ушел и Ричард Гэрриот, чтобы с ушедшими из Origin сотрудниками начать делать новую ММО Tabula Rasa. А затем ЕА официально заявили о прекращении разработки сиквела. Официальная версия гласила, что издатель и разработчики решили посвятить все силы улучшению и развитию уже существующей игры думая сугубо о благе игроков.

ММО, которые не вышли: Выпуск 1 - Ultima Online 2

Хотя более близким к правде скорее всего является утверждение, что EA решила не создавать конкурента и так в целом популярной игре, ведь постепенно отличий сиквела от оригинала становилось в процессе разработки все меньше и поняв, что очередного откровения в жанре не будет свернула разработку. На этом закончилась история так и не родившегося сиквела игры Ultima Online. История не знает сослагательного наклонения, а мы продолжаем наше путешествие по кладбищу не вышедших ММО игр.

На этом у меня все. До новых встреч и играйте в хорошие игры! Продолжение следует.

Другие публикации по теме
Ultima. Сквозь Лунные Врата. История Ричарда Гэрриота и его знаменитой франшизы
Ultima. Сквозь Лунные Врата. История Ричарда Гэрриота и его знаменитой франшизы
В издательстве "Бомбора" вышла книга «Ultima. Сквозь Лунные Врата. История Ричарда Гэрриота и его знаменитой франшизы»
23 октября 2023
1991
8
Форум
Бабуле всех MMORPG исполнилось 26 лет
Бабуле всех MMORPG исполнилось 26 лет
Ultima Online, прародительница всех современных MMORPG, празднует свой 26 день рождения. Чтобы отпраздновать это событие, Broadsword раздает юбилейный подарочный пакет всем персонажам старше 30 дней.
25 сентября 2023
10017
16
Форум
Юбилейный шард MMORPG Ultima Online будет запущен летом 2023 года
Юбилейный шард MMORPG Ultima Online будет запущен летом 2023 года
Сервер с альтернативным набором правил New Legacy для Ultima Online изначально планировалось запустить как раз к 25-летию классической MMORPG еще в сентябре, но, к сожалению, он был отложен из-за «личных дел», которые должны были решить несколько членов команды разработчиков.
24 января 2023
4445
4
Форум
Пользователи:
10/10
Оценка редакции: