MMORPG - Что нас ждет в 2022 году

34180
45

Через несколько дней текущий 2021 год подойдет к концу, и это значит, что настало время разобраться какие MMORPG нас ждут в следующем. Из-за особенностей данного жанра в этой статье вы найдете небольшой список MMORPG, которые могут или точно перейдут в стадию альфа-тестирования, ЗБТ, ОБТ, релиз. Однако мы не будем учитывать различные дополнения или же локализации.

Project TL

По традиции, последние 3 года подобные статьи возглавляет проект известной корейской компании NCSoft, однако наконец появился возможный луч надежды. В ноябре компания опубликовала финансовый отчет, из которого стало ясно, что возможный релиз Project TL состоится во второй половине 2022 года, причем на PC и консолях. Также игра возможно будет называться TL: Throne and Liberty и выйдет одновременно во всем мире.

Если по какой-то причине вы не в курсе, то Project TL - это провалившаяся Lineage Eternal, которая после первого ЗБТ сразу ушла на доработку, успешно закрылась и некоторые ее наработки теперь используются в Project TL. Из всех известных особенностей игры стоит выделить движок Unreal Engine 4, изометрическое расположение камеры и возможность взаимодействия с окружающим миром. Хотя все это нам показали в трейлере 2017 года, и возможно в процессе разработки некоторые составляющие уже изменились, особенно учитывая то, что последние 3 проекта NCSoft - кроссплатформенные мобилки с весьма неприятной системой доната.

Aion 2

Изначально компания NCSoft планировала выпустить кроссплатформенный Aion 2 еще в 2021 году, но ввиду определенных причин игра выйдет только в 2022, но зато сразу во всем мире. Об этом сообщили в рамках финансового отчета 2 квартала.

Информации об игре крайне мало и пока известно следующее:

  • Сюжет игры развернется за 900 лет до событий первой части.
  • Не будет двух фракций, то есть игроки больше не делятся на нях и асмо.
  • Гибкая система оружия, которая не привязана к классам. Скорее всего, как в BNS2 и прочих играх, где оружие и определяет класс персонажа.
  • Игроки смогут свободно планировать на крыльях где угодно без каких-либо ограничений, а вот про полноценные полеты информации не нашел.
  • Система динамических квестов.
  • Подводные города и возможность исследовать подводные участки мира.
  • Дома гильдий (или тут идет речь о КХ).
  • Противники колоссальных размеров.
  • Специальные разрывы, позволяющие попасть на другие сервера.

Blue Protocol

Blue Protocol можно по праву назвать одной из самых ожидаемых MMORPG, разработкой которой занимается всем известный японский гигант Bandai Namco. В 2021 году горстка избранных игроков смогла принять участие в нескольких закрытых бета-тестах, и вроде разработчики планировали запустить японский релиз во второй половине текущего года, но видимо что-то пошло не так. Остается лишь надеяться, что релиз в Японии перенесли на 2022 год, однако настораживает что разработчики уже как 6 месяцев (именно столько прошло с последнего дневника) находятся в фазе затишья.

К особенностям проекта относится следующее:

  • Полностью анимешная стилистика.
  • Мир в игре полуоткрытый, так как разделен на отдельные локации, как в FF14 или же Phantasy Star Online 2: New Genesis. Для упрощения передвижения по локациям присутствуют маунты.
  • Весьма интересная action боевая система с возможностью фиксировать камеру на противнике.
  • Классы привязаны к оружию, то есть для смены класса достаточно экипировать другие оружие. Однако развитие \ прокачка класса также привязаны к оружию.
  • Снаряжение не разделено по стандартной схеме на шлем, ноги, нагрудник, шлем и т.д. К снаряжению относится только оружие, специальные души монстров и руны.
  • Все доступное снаряжение создается и улучшается при помощи системы крафта, а ресурсы для нее предстоит собирать в локациях и выбивать из противников.
  • Изменить внешний вид персонажа можно при помощи костюмов и различных украшений. К слову, костюмы как раз и состоят из головного убора, тела, перчаток, штанов и ботинок. В общем, выбор будет огромным.
  • К PvE относятся стандартные вещи, такие как выполнение квестов, фарм мобов и боссов в локациях, данжи, рейды, а также уникальная арена, где группы игроков соревнуются между собой в зачистке мобов.
  • На момент написания статьи PvP в игре нет.

Project: Ragnarok

В марте текущего года в сети появилось английское интервью с главным продюсером, в котором он ответил на различные вопросы касательно игры. Один из вопросов затронул тему ЗБТ, и исходя из ответа, в этом году разработчики планировали запустить небольшое тестирование, однако я не нашел какого либо упоминания состоялось ли оно. Его могли провести внутри компаний или под строжайшим NDA, но скорее всего просто перенесли, из-за чего проект и появился в этом списке.

Project: Ragnarok - это кроссплатформенная MMORPG от китайского всем известного гиганта NetEase, которую впервые показали в середине 2020 года. К главным особенностям игры стоит отнести следующее:

  • Игровой движок Unreal Engine 4.
  • Ныне модная кроссплатформенность. Погрузиться в увлекательный мир игры можно на PC, мобильных устройствах и консолях. Однако, как стало известно из интервью, в приоритете у разработчиков мобильная платформа.
  • В основе всего лежит скандинавская мифология и надвигающийся рагнарек.
  • Открытый мир с кучей интерактивных особенностей. Исследовать его можно на своих двоих, маунтах или глайдере.
  • Присутствует уже стандартная возможность лазания по скалам, причем, что самое интересное, это умеют не только персонажи, но и некоторые маунты.
  • Динамическая смена дня, ночи и погоды.
  • Игроку предстоит взять на себя роль валькирии мужского или женского пола.
  • В игре нет стандартной системы классов, так как игрок способен принимать облик эйнхериев - поверженных в битве воинов. Они различаются по специальностям и расами.
  • Стандартное развитие персонажа путем сбора и улучшения.
  • Сложные данжи с механиками, которые придется выполнять для успешного прохождения. 
  • Уровни в одиночных данжах генерируются случайным образом.
  • Почти всю четвероногую живность и некоторых особых существ можно приручить и даже превратить в маунтов.
  • Присутствует система домов, но появится не сразу с релизом.
  • Набор более-менее стандартных MMORPG-систем - крафт, сбор ресурсов, гильдии, торговля и т.д.

CorePunk

Закрытое бета-тестирование этого проекта должно было состояться в декабре 2020 года, но ввиду определенных причин его перенесли на весну 2021 и затем еще несколько раз. В итоге разработчики так и не смогли запустить ЗБТ в 2021, и поэтому в 2022 году мы либо наконец сможем пощупать игру или увидим очередную новость о переносе.

CorePunk - это детище нидерландской компании Artificial Core с главным офисом разработки в Киеве. Игрокам предлагают окунуться в постапокалиптический мир, где они наткнутся на нотки киберпанка, стимпанка, манапанка, дизельпанка. К главным особенностям игры стоит отнести следующее:

  • Система распространения - B2P.
  • Мультяшная стилистика и изометрическое расположение камеры.
  • За передвижение и атаку персонажа отвечает мышка, а за каст способностей - клавиатура.
  • Бесшовный открытый мир с нестандартной системой тумана войны. То есть игрок видит только определенную область вокруг персонажа и союзников, а не все, что находится на экране монитора.
  • Динамическая смена дня, ночи и погоды.
  • Перед тем как погрузиться в мир, игроку нужно будет выбрать героя, которого он и будет постепенно развивать. У каждого героя 3 оружейные специализации и по 10 веток пассивных навыков, которые можно комбинировать и развивать как вам захочется.
  • Броня не обладает характеристиками и выступает в роли, так сказать, внешки, а к снаряжению, которое влияет на персонажа, относятся специальные артефакты.
  • Наличие 4 фракций.
  • PvP и PK.
  • Набор более-менее стандартных MMORPG систем - крафт, сбор ресурсов, маунты, гильдии и т.д.

Chrono Odyssey

В декабре 2020 корейская компания NPIXEL представила миру тизер-трейлер своего второго MMORPG проекта под названием Chrono Odyssey. Из имеющейся на данный момент информации - в 2021 году разработчики планировали провести тестирования, но видимо что-то пошло не по планам, и остается надеяться на 2022 год.

Как и в случае с Aion 2, об игре катастрофически мало информации:

  • Будет доступна на мобильных платформах и PC, то есть мультиплатформенный проект. Для каждой платформы разработчики оптимизируют пользовательский интерфейс, графику и опыт пользователя. Меня лично тут особенно радует пункт про интерфейс, так как в некоторых мультиплатформенных \ кроссплатформенных проектах мобильный интерфейс оставляет лишь негативное впечатление.
  • Разрабатывается на движке Unreal Engine 4, обещают реалистичную картинку.
  • К созданию музыки игры приложил руку Крис Веласко - композитор, принимавший участие в создании музыки для Overwatch, Mass Effect, Borderlands, God of War, Starcraft II, Bloodborne.
  • Сюжет расскажет нам о некой организации, противостоящей 12 богам.
  • Уникальная система классов с 18 вариациями.
  • Отличная боевая система.
  • Полномасштабные RvR-сражения.
  • Локации, а также случайно сгенерированные подземелья, выходящие за пределы времени и пространства.

Jade Dynasty World

Новая флагманская MMORPG китайской компании Perfect World, находится в разработке уже несколько лет, периодически уходя в заморозку или переработку. В 2022 мы, скорее всего, альфа-тестирование, на которое уже можно записаться, заполнив простую форму на официальном сайте (увы, только для китайцев), а насчет ЗБТ у меня большие сомнения (либо в конце 2022).

Если не учитывать информацию из 2017 года, из особенностей Jade Dynasty World мне удалось найти:

  • Разрабатывается на движке Unreal Engine 4. Оценить качество “картинки” можете из роликов ниже, от себя я добавлю наличие нормальной физики поведения волос на голове персонажа. Также стоит отдать должное разработчикам за зрелищные анимации способностей и в целом движений.
  • Основной сеттинг игры - культиваторы, а это значит полеты на мечах, мифические звери, различные школы \ секты, расположенные высоко в горах и т.п.
  • Присутствует система смены дня \ ночи, погоды и даже времен года. Последнее влияет на окружающий мир, нечто подобное уже реализовано в Justice Online, где в одной из локаций зимой замерзает река, превращаясь в каток для персонажей.
  • Скорее всего, присутствует стандартный набор MMORPG-систем - гильдии, крафт, собирательство, PvE- и PvP-активности, развитие персонажа и т.д.

Fractured Online

Относительно недавно необычная песочница Fractured сменила название на Fractured Online, получила издателя в лице компании Gamigo, обновила дизайн сайта и, что самое важное, получила инвестиции для реализации всех задумок. На данный момент в стиме указана дата выхода 2022 год, и с учетом нового издателя это вполне возможно, но как мне кажется, прежде разработчики проведут еще несколько тестов.

Fractured Online - это изометрическая песочница с огромным открытым миром, крайне необычной системой развития вашего персонажа и массой прочих весьма интересных особенностей:

  • Графика в игре довольно простенькая и не стоит ждать детализации уровня Unreal Engine 4, но на самом деле это не так уж и важно.
  • Расположение камеры изометрическое, за передвижение и атаку отвечает мышка, а за использование способностей \ предметов - клавиатура.
  • Присутствуют стандартные элементы выживания, такие как энергия (потребность спать) и голод (потребность в еде). Их время от времени придется пополнять.
  • Перед началом игры придется выбрать одну из трех рас. От этого выбора зависит на какой планете появится персонаж и основной игровой процесс.
    • Зверолюди - раса для любителей чистого PvE.
    • Демоны - раса для любителей хардкорного свободного PvP.
    • Люди - раса для любителей сбалансированного PvE, PvP опыта. Причем в случае с PvP присутствуют различные законы и наказания за их нарушение.
  • Вместо стандартной системы “я поднял уровень = получил способность” в игре все способности выбиваются из противников. Благодаря системе знаний как только вы увидите, как противник использует способность, она автоматически заносится в альманах сведений о существах. В дальнейшем из противника может выпасть эта способность, которую персонаж впитывает и превращает в свою.
  • Любой персонаж может совершенно бесплатно занять участок земли и построить там собственный дом. Он выступает в роли убежища от диких существ, места, где можно приготовить еду, хранить ненужные вещи, разместить различные крафт станки и т.д.
  • Присутствует система крафта снаряжения и мудреная система зачарования.

Ну и в заключении о более простом:

  • Bitcraft - новая, на мой взгляд, странная MMORPG-песочница, где все сводится к идее совместного развития путем сбора различных ресурсов и сооружения городов. По задумке игрокам предстоит исследовать большой процедурно генерируемый мир, подстраивая его под свои нужды. В игре вообще нет PvE или PvP, так как я нашел упоминание только систем, связанных со сбором ресурсов, крафтом, торговлей и, скорее всего, строительством. Сейчас на официальном сайте можно записаться на пре-альфу и судя по всему, она пройдет в 2022 году.
  • Pantheon Rise of the Fallen - олдскульная MMORPG, заточенная под PvE-контент и социальное взаимодействие, в следующем году, скорее всего, перейдет в стадию альфа-тестирования. По крайней мере именно этой цели пытаются достичь разработчики и в 2021 году они проделали огромную работу по реализации различных базовых особенностей, да, не в финальном виде, но крайне пригодных для данного этапа.
  • Амбициозный MMORPG долгострой Ashes of Creation в 2022 году, скорее всего, перейдет в Alpha 2 стадию, но так как недавно игру перевели на свеженький Unreal Engine 5, все может измениться в ту или иную сторону
  • В 2022, если все пойдет гладко и как надо, Dual Universe наконец перейдет в стадию полноценного релиза, сейчас же вовсю идет бета-тестирование, попасть в которое, как мне известно, можно просто купив подписку. И для справки, Dual Universe - это космическая песочница, где все, от кораблей до массивных станций создается руками игроков.
  • Разработчики весьма мрачной HTML5 MMORPG Mad World, скорее всего, проведут еще несколько альфа-тестирований. По крайней мере уже анонсировали 5 альфу и открыли регистрацию.
  • Project BBQ - к сожалению, о новой MMORPG по вселенной Dungeon Fighter все еще нет каких-либо новых подробностей, но надеемся, что в 2022 Nexon запустят ЗБТ.
Другие публикации по теме
Как V Rising изменилась с момента запуска раннего доступа
Как V Rising изменилась с момента запуска раннего доступа
Изометрической выживалке V Rising потребовался два года, чтобы перейти от стадии раннего доступа к полноценному релизу, и в данной статье мы посмотрим, как за это время изменилась игра.
12 мая в 13:33
12790
39
Форум
Основные изменения масштабного патча 2.0 для Cyberpunk 2077
Основные изменения масштабного патча 2.0 для Cyberpunk 2077
Вчера вечером Cyberpunk 2077 получила масштабный патч 2.0, принесший с собой различные изменения, переработки и обновления, которые мы подробно разберем в данной статье.
22 сентября 2023
21442
20
Форум
Где найти и как открыть все полигоны в Atomic Heart
Где найти и как открыть все полигоны в Atomic Heart
В ходе исследования открытого мира игры пользователи могут наткнуться на особые скрытые объекты под названием “Полигоны”, и в данной статье мы подробно разберем, где они находятся и изучим их основные этапы (загадки).
26 февраля 2023
57882
6
Форум