[Мнение] Blue Protocol — Анимешники будут плакать, колоться, но жрать игру без PvP, чата и торговли?

Или же этот номер не пройдет? А также в двух словах о Diablo IV, Magic: Legends и кризисе в игропроме

8230
27

Играть иль не играть, вот в чем вопрос. Достойно льСмиряться под ударами судьбы,Иль надо оказать сопротивленьеИ в смертной схватке с целым морем бедПокончить с ними?

Каждый справляется с застоем в игровой индустрии как может: некоторые довольствуются лишь однопользовательскими играми, среди которых еще проскакивают интересные проекты, но что делать тем, кто предпочитают многопользовательские игры и грезят о качественной MMORPG, достойной того, чтобы осесть в ней на долгие годы? Пока одни подсаживаются на бездушную продукцию корейского игропрома, другие продают квартиры, машины и прочее, нажитое непосильным трудом, и несут деньги в секту Криса Робертса. Но что делать адекватным, сохранившим разум и самоуважение геймерам?

Доить World of Warcraft Blizzard будет до последнего игрока, да и World of Diablo и не пахнет, но все-таки в четвертой части культовой серии RPG компания сделала ставку не только на возврат к более привычной и мрачной атмосфере и классы, которые обошла стороной в Diablo III (уже подтверждены варвар, волшебница и друид, по слухам, также игроков ждут амазонка и паладин), но и на многопользовательскую составляющую, добавляя и расширяя соответствующий функционал. Да, это не MMORPG, но и не стандартный сингл, кооператив или даже сессионка. Тут и открытый мир с возможностью встретить других игроков, пусть и в ограниченном количестве, в той или локации, мировые боссы, PvP, торговля. Амбициозно, но, увы, делать выводы еще слишком рано, ведь выйдет Diablo IV не раньше следующего года.

Упомянуть (ну или сразу помянуть) стоит и Magic: Legends. Ладно, будем честны: единственная причина, по которой об этой игре вообще кто-то говорит - заголовок Magic. Все-таки фанатов Magic: The Gathering весьма много, хотя, с другой стороны, даже надписи «Звездные войны» или «Звездный путь» будет маловато, чтобы продать посредственный продукт широкой аудитории. Итак, изометрическая MMOARPG с элементами коллекционной карточной игры от Cryptic Studios. И тут же начинаются проблемы, ведь у Cryptic ну как-то совсем не ладится с ААА-проектами. Да, City of Heroes и по сей день многие вспоминают добрым словом, но дальше… Champions Online оказалась просто и банально хуже предшественницы, Star Trek Online на релизе запомнился лишь сделанными через Ctrl + C, Ctrl + V миссиями, а Neverwinter - багами, ботами и проблемным балансом сложности подземелий.

При этом разработчики, надо отдать им должное, умеют в работу над ошибками, но это слабое утешение. Ни впечатляющей графики, ни открытого мира, ни каких-то новшеств в плане игрового процесса. Довольно посредственные поделки, однако свои ниши находят. Конечно, не все так плохо, сейчас в STO отличная атмосфера и миссии, в Neverwinter неплохой редактор миссий и прекрасная боевая система. Magic: Legends предлагает пять классов мироходцев с возможностью переключения, и возможность посетить известные локации. Вот только первое же геймплейное видео показало, что в плане графики и прочих технических аспектов ловить здесь нечего. Единственная на данный момент фишка - концепция трех базовых способностей и колоды из 12 карт, заклинания из которой становятся доступны случайным образом. Соответственно заклинания можно собирать и улучшать. Едва ли такой концепции хватит, чтобы привлечь игроков, а уж тем более удержать. MTG в целом не очень везет на игровые адаптации, а тут никто и не планировал шедевр, раз уж разработку доверили слабой команде, еще и не выделив достаточное количество средств.

Но перейдем к виновнику торжества - Blue Protocol от Project Blue Sky, внутренней студии Bandai Namco. Анонс проекта год назад многие восприняли с воодушевлением: стоящих MMORPG на рынке мало, а тут еще и аниме-стилистика - сказка стала былью. СМИ быстро обозначили «Голубой протокол» как MMORPG, хотя разработчики такого и не говорили, но ваш покорный слуга сразу почуял неладное и ограничился формулировкой онлайн-ARPG. Поклонники аниме, конечно же, надеялись на полноценную MMORPG со всеми необходимыми аспектами, но вскоре мечты стали рушиться. Сначала стало ясно, что никакого открытого мира в игре не будет: один сервер, разделенный на каналы, 6 человек в подземелье, 30 в локации и 300 в городе. А это уже выводит Blue Protocol из числа чистокровных представителей жанра. Но с этой печальной вестью смириться все-таки можно.

Однако недавно разработчики стали активно делиться подробностями и на втором же стриме не просто положили свое детище в гроб, но и забили гвозди. PvP - неотъемлемая часть MMORPG, оно может иметь разные формы, быть организованным или нет, происходить в открытом мире или на специально отведенных полях боя. Само собой, никто не ждал в данном случае полного лута или иного хардкора, но PvP в «Голубом протоколе» просто отсутствует, что едва ли нормально даже для проекта с PvE-ориентацией. Но Project Blue Sky решила не утруждать себя и торговлей. Да, обмен ресурсами возможен, но не предметами, а значит, что в игре не будет ни аукционов, ни экономики как таковой. Правда, разработчики еще не приняли окончательное решение. Ну и история с чатом. Сначала прошла информация об его отсутствии, для общения же предусмотрены лишь эмоции. Но позднее разработчики показали некий Talk Mode с делением на зону, крик и личный чат, который вызывается нажатием клавиши, а не отображается постоянно. Хотя при этом продемонстрировали лишь те самые эмоции, а не набор текста, пусть на видео можно увидеть и поле для его ввода. Создается ощущение, что перед нами онлайн-проект, однако с минимальным упором на взаимодействие между игроками. Разработчики даже подчеркивают, что вполне спокойно можно пройти игру соло. Странная политика.

И что же остается? PvE в разных формах: крафт, выполнение заданий, рейдовые боссы, подземелья и арены с волнами монстров. Но надолго ли затянет такой контент игроков? Как быстро наскучит однообразием? В планах возможность покупки домов, казино и прочие развлечения вроде покупки стильных труселей. Однако Blue Protocol явно не напоминает проект, в котором можно осесть на годы. Остается еще один важный фактор, из-за которого на игру и обратили весьма пристальное внимание - аниме-стилистика. И выглядит «Голубой протокол» весьма приятно, дизайн, конечно, не на уровне SAO и других популярных сериалов, но оставляет в целом положительное впечатление. Будет ли этого достаточно, чтобы компенсировать неказистый игровой процесс, или же игра привлечет лишь отдельных анимешников, готовых мириться с сомнительной концепцией проекта? Время покажет. Альфа уже прошла, впереди ЗБТ, да и релиз, судя по всему, можно ждать уже осенью. Разработчики рассчитывают выпустить Blue Protocol не только в Стране восходящего солнца, но одновременно по всему миру, в том числе с переводом на русский язык, вероятнее всего.

Так или иначе, но это будет не первое разочарование для отаку, взять хотя бы Naruto to Boruto: Shinobi Striker - неплохую идею запороли невменяемой реализацией. Остается надеяться, что кто-нибудь когда-нибудь анонсирует полноценную MMORPG Sword Art Online на радость фанатов (подойдет и GunGale Online, кстати, с режимом королевской битвы), ну или, на худой конец, «Разве плохо искать себе пару в подземелье?», «Гримгар пепла и иллюзий» или «Убийцу гоблинов».

Другие публикации по теме
Западные геймеры не хотят называть игры, похожие на Diablo, "диаблоидами"
Западные геймеры не хотят называть игры, похожие на Diablo, "диаблоидами"
Курьезный случай произошел в сообществе любителей диаблоидов в Diablo IV в частности.
27 ноября в 17:25
9749
85
Форум
Илон Маск стал лучшим в мире игроком в Diablo IV
Илон Маск стал лучшим в мире игроком в Diablo IV
Известный на весь мир бизнесмен, а в скором времени и политик Илон Маск в очередной раз доказал, что отлично разбирается в тонкостях ARPG Diablo IV. А доказательством стал тот факт, что он смог пройти самый сложный уровень “Ямы мастеров” быстрее всех в мире.
22 ноября в 11:21
3530
30
Форум
Blizzard зазывает бросивших Diablo IV, предлагая щедрые бонусы
Blizzard зазывает бросивших Diablo IV, предлагая щедрые бонусы
Видимо, количество тех, кто купил дополнение Vessel of Hatred, не так велико, как хотелось бы издателю, а потому до 2 декабря любой владелец оригинальной D4 может бесплатно сыграть за новый класс Наследник духов.
20 ноября в 16:21
6030
9
Форум
Пользователи:
7.16/10
Оценка редакции: