[Мнение] Blue Protocol — Анимешники будут плакать, колоться, но жрать игру без PvP, чата и торговли?

Или же этот номер не пройдет? А также в двух словах о Diablo IV, Magic: Legends и кризисе в игропроме

access_time2 марта 2020 remove_red_eye5294 question_answer28

Играть иль не играть, вот в чем вопрос. Достойно ль
Смиряться под ударами судьбы,
Иль надо оказать сопротивленье
И в смертной схватке с целым морем бед
Покончить с ними?

Каждый справляется с застоем в игровой индустрии как может: некоторые довольствуются лишь однопользовательскими играми, среди которых еще проскакивают интересные проекты, но что делать тем, кто предпочитают многопользовательские игры и грезят о качественной MMORPG, достойной того, чтобы осесть в ней на долгие годы? Пока одни подсаживаются на бездушную продукцию корейского игропрома, другие продают квартиры, машины и прочее, нажитое непосильным трудом, и несут деньги в секту Криса Робертса. Но что делать адекватным, сохранившим разум и самоуважение геймерам?

Доить World of Warcraft Blizzard будет до последнего игрока, да и World of Diablo и не пахнет, но все-таки в четвертой части культовой серии RPG компания сделала ставку не только на возврат к более привычной и мрачной атмосфере и классы, которые обошла стороной в Diablo III (уже подтверждены варвар, волшебница и друид, по слухам, также игроков ждут амазонка и паладин), но и на многопользовательскую составляющую, добавляя и расширяя соответствующий функционал. Да, это не MMORPG, но и не стандартный сингл, кооператив или даже сессионка. Тут и открытый мир с возможностью встретить других игроков, пусть и в ограниченном количестве, в той или локации, мировые боссы, PvP, торговля. Амбициозно, но, увы, делать выводы еще слишком рано, ведь выйдет Diablo IV не раньше следующего года.

Упомянуть (ну или сразу помянуть) стоит и Magic: Legends. Ладно, будем честны: единственная причина, по которой об этой игре вообще кто-то говорит - заголовок Magic. Все-таки фанатов Magic: The Gathering весьма много, хотя, с другой стороны, даже надписи «Звездные войны» или «Звездный путь» будет маловато, чтобы продать посредственный продукт широкой аудитории. Итак, изометрическая MMOARPG с элементами коллекционной карточной игры от Cryptic Studios. И тут же начинаются проблемы, ведь у Cryptic ну как-то совсем не ладится с ААА-проектами. Да, City of Heroes и по сей день многие вспоминают добрым словом, но дальше… Champions Online оказалась просто и банально хуже предшественницы, Star Trek Online на релизе запомнился лишь сделанными через Ctrl + C, Ctrl + V миссиями, а Neverwinter - багами, ботами и проблемным балансом сложности подземелий.

При этом разработчики, надо отдать им должное, умеют в работу над ошибками, но это слабое утешение. Ни впечатляющей графики, ни открытого мира, ни каких-то новшеств в плане игрового процесса. Довольно посредственные поделки, однако свои ниши находят. Конечно, не все так плохо, сейчас в STO отличная атмосфера и миссии, в Neverwinter неплохой редактор миссий и прекрасная боевая система. Magic: Legends предлагает пять классов мироходцев с возможностью переключения, и возможность посетить известные локации. Вот только первое же геймплейное видео показало, что в плане графики и прочих технических аспектов ловить здесь нечего. Единственная на данный момент фишка - концепция трех базовых способностей и колоды из 12 карт, заклинания из которой становятся доступны случайным образом. Соответственно заклинания можно собирать и улучшать. Едва ли такой концепции хватит, чтобы привлечь игроков, а уж тем более удержать. MTG в целом не очень везет на игровые адаптации, а тут никто и не планировал шедевр, раз уж разработку доверили слабой команде, еще и не выделив достаточное количество средств.

Но перейдем к виновнику торжества - Blue Protocol от Project Blue Sky, внутренней студии Bandai Namco. Анонс проекта год назад многие восприняли с воодушевлением: стоящих MMORPG на рынке мало, а тут еще и аниме-стилистика - сказка стала былью. СМИ быстро обозначили «Голубой протокол» как MMORPG, хотя разработчики такого и не говорили, но ваш покорный слуга сразу почуял неладное и ограничился формулировкой онлайн-ARPG. Поклонники аниме, конечно же, надеялись на полноценную MMORPG со всеми необходимыми аспектами, но вскоре мечты стали рушиться. Сначала стало ясно, что никакого открытого мира в игре не будет: один сервер, разделенный на каналы, 6 человек в подземелье, 30 в локации и 300 в городе. А это уже выводит Blue Protocol из числа чистокровных представителей жанра. Но с этой печальной вестью смириться все-таки можно.

Однако недавно разработчики стали активно делиться подробностями и на втором же стриме не просто положили свое детище в гроб, но и забили гвозди. PvP - неотъемлемая часть MMORPG, оно может иметь разные формы, быть организованным или нет, происходить в открытом мире или на специально отведенных полях боя. Само собой, никто не ждал в данном случае полного лута или иного хардкора, но PvP в «Голубом протоколе» просто отсутствует, что едва ли нормально даже для проекта с PvE-ориентацией. Но Project Blue Sky решила не утруждать себя и торговлей. Да, обмен ресурсами возможен, но не предметами, а значит, что в игре не будет ни аукционов, ни экономики как таковой. Правда, разработчики еще не приняли окончательное решение. Ну и история с чатом. Сначала прошла информация об его отсутствии, для общения же предусмотрены лишь эмоции. Но позднее разработчики показали некий Talk Mode с делением на зону, крик и личный чат, который вызывается нажатием клавиши, а не отображается постоянно. Хотя при этом продемонстрировали лишь те самые эмоции, а не набор текста, пусть на видео можно увидеть и поле для его ввода. Создается ощущение, что перед нами онлайн-проект, однако с минимальным упором на взаимодействие между игроками. Разработчики даже подчеркивают, что вполне спокойно можно пройти игру соло. Странная политика.

И что же остается? PvE в разных формах: крафт, выполнение заданий, рейдовые боссы, подземелья и арены с волнами монстров. Но надолго ли затянет такой контент игроков? Как быстро наскучит однообразием? В планах возможность покупки домов, казино и прочие развлечения вроде покупки стильных труселей. Однако Blue Protocol явно не напоминает проект, в котором можно осесть на годы. Остается еще один важный фактор, из-за которого на игру и обратили весьма пристальное внимание - аниме-стилистика. И выглядит «Голубой протокол» весьма приятно, дизайн, конечно, не на уровне SAO и других популярных сериалов, но оставляет в целом положительное впечатление. Будет ли этого достаточно, чтобы компенсировать неказистый игровой процесс, или же игра привлечет лишь отдельных анимешников, готовых мириться с сомнительной концепцией проекта? Время покажет. Альфа уже прошла, впереди ЗБТ, да и релиз, судя по всему, можно ждать уже осенью. Разработчики рассчитывают выпустить Blue Protocol не только в Стране восходящего солнца, но одновременно по всему миру, в том числе с переводом на русский язык, вероятнее всего.

Так или иначе, но это будет не первое разочарование для отаку, взять хотя бы Naruto to Boruto: Shinobi Striker - неплохую идею запороли невменяемой реализацией. Остается надеяться, что кто-нибудь когда-нибудь анонсирует полноценную MMORPG Sword Art Online на радость фанатов (подойдет и GunGale Online, кстати, с режимом королевской битвы), ну или, на худой конец, «Разве плохо искать себе пару в подземелье?», «Гримгар пепла и иллюзий» или «Убийцу гоблинов».

Комментарии (28)

Aptemis
2 марта 2020
Зачем плакать и колоться, если одни плюсы и ни одного минуса?
Нет пвп - нет токсиков, пусть дальше сидят в доте.
Нет чата - зачем нужен чат в 2020? Ну кроме спама от "помогателей"?
Нет торговли - нет РМТшников.
Если игра и не взлетит, то точно по другим причинам. Баги, оптимизация, нет контента, p2w и так далее.
ani
2 марта 2020
Сообщения от Libris:

и на втором же стриме не просто положили свое детище в гроб, но и забили гвозди. PvP - неотъемлемая часть MMORPG


Да спокойно стартуют ММОРПГ без ПвП и с кастрированным ПвП. При хорошем ПвЕ никого отсутствие ПвП сильно колыхать не будет. В ФФ14 (на старте там не было ПвП) это и сейчас не более чем "бонусное развлечение", попасть в которое не всегда просто из-за "огромного числа желающих" (нет).

Сообщения от Libris:

Ну и история с чатом. Сначала прошла информация об его отсутствии, для общения же предусмотрены лишь эмоции. Но позднее разработчики показали некий Talk Mode с делением на зону, крик и личный чат, который вызывается нажатием клавиши, а не отображается постоянно. Хотя при этом продемонстрировали лишь те самые эмоции, а не набор текста, пусть на видео можно увидеть и поле для его ввода.



Не доделали скорее всего. Или вводили с геймпада, а там не построчишь нормально. Наличие места для ввода текста достаточно, чтобы ожидать, что ввод будет.
Сообщения от Libris:

Но Project Blue Sky решила не утруждать себя и торговлей. Да, обмен ресурсами возможен, но не предметами, а значит, что в игре не будет ни аукционов, ни экономики как таковой.


Предметы крафтятся из ресурсов же ?
Большинство хороших предметов в различных играх выбиваются и привязываются к персонажу, который этот предмет выбил/выиграл при разборе лута.

Паника ради паники....

Сообщения от Aptemis:

Если игра и не взлетит, то точно по другим причинам. Баги, оптимизация, нет контента, p2w и так далее.


:)
Skatner
2 марта 2020
Я нифига не понял, причем тут Диабло 4 и новая арпг визардов?Типа, эти игры - олицетворяют застой в игропроме?или что?
Я понял, что статья для того, чтобы поплакать об очередной корейской ммо, не оправдавшей ожидания еще до выхода, но построение статьи кроме недоумения ничего не вызывает, честно говоря
SadClown
2 марта 2020
Почему ПВП должно быть обязательным? Какая последняя ММО вышла с удачным ПВП? БДО? Всё свелось к ферме и бартеру. :)
HawkingEtha
2 марта 2020
На мой взгляд эта игра просто вторична и не является полноценной мморпг.
Это игра из одного ряда других анимешных всяких Клозерсов, критик онлайн и тому подобное.
Crimson Ink
2 марта 2020
Сообщения от SadClown:

Почему ПВП должно быть обязательным?


Вы все травоядные каребиры, вечно портите всё ПВП игры своим нытьём1 Вы всё руините! Фри ПВП топчик, вам не понять! ПВПВППППЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ!!!!

:) :|)
zomg_XD
2 марта 2020
Пока игра выглядит как сильно ухудшенная копия FF14. Та же концепция бесконечного фарма данжей но уровень исполнения значительно примитивнее. Лучше бы сделали Code Vein Online, там хотя бы приличная графика и уровень няшности тянок 11/10.
MyTAHT
2 марта 2020
Сообщения от zomg_XD:

Лучше бы сделали Code Vein Online, там хотя бы приличная графика




В Протоколе офигенный cel-shading, в Коде - "мерзкое" 3D, впрочем "вкусовщина".
Показано комментариев 8 из 28