[Обсуждение] Считаете ли вы себя частью коммьюнити своей любимой ММО

Ивенты, помощь, сочувствие

2812
19

Видеоигры давно стали огромной частью социальной жизни сотен миллионов человек по всему земному шару. У многих людей такое общение - это все, что они могут себе позволить по самым разным причинам. Страх общения с «непонимающими» сверстниками, поиск взаимных интересов в онлайне, ставшем практически повсеместным, да даже самый простой обывательский инфантилизм, в котором так часто одна половина общества обвиняет другую.

Но это не тема для статьи. А поговорить сегодня хочется вот о чем: играя в любую из ММО, ощущаете ли вы себя частью ее коммьюнити?

Почти десять лет назад я очень сильно залипал в WoW. Ну, очень сильно. Моя гильдия была примерно в топ-200 в мире по рейдерским успехам. Общий стаж игры на тот момент составлял примерно 6 лет, с 2006 по 2012, примерно половина из которых выпала именно на эту гильдию. Естественно, русскоязычную. В связи с тем, что языковой барьер отсутствовал, проблем с восприятием не возникало. Шутки шутились, разговоры разговаривались.

Но, обратите внимание, еще ни слова не прозвучало про коммьюнити игры в общем. Ответ прост. Оно не ощущалось. В связи с изменением механизма поиска групп, в связи с появлением возможности подключения к рейдам с рандомами, весь контакт с игроками не из гильдии скатился к схеме "подключился к группе, hi-hi, молча прошли подземелье-ggwp-вышел из группы".

Если вы сами играли в WoW, или просто натыкались на обсуждение происходящего, вы должны были видеть эту тему об умирающем в игре общении. В рамках гильдии за годы ничего не поменялось, но только сделай шаг наружу - а там пустота и молчаливый фарм.

Да, иногда можно было наткнуться на разные глупости, типа парада мамонтов в Даларане или Оргриммаре. А что еще? И не вспомнить даже.

[Обсуждение] Считаете ли вы себя частью коммьюнити своей любимой ММО

В течение нескольких последующих лет, вплоть до 2018 года, мой онлайн-круг сузился до нескольких близких в реальной жизни людей. Слово Massively в аббревиатуре ММО отсутствовало чуть более, чем полностью. Даже если мы и играли во что-нибудь, типа Destiny, дальше нашей группы общение не заходило.

В прошлом году я начал играть в Guild Wars 2 по совету друзей. Игра меня зацепила своими возможностями, тем, как устроен игровой мир, мировыми боссами, интересными ачивками, и (тадам) своим сообществом.

Несмотря на то, что русский язык в игре отсутствует, и даже сам чат не поддерживает русский алфавит, несмотря на игру в англоязычной гильдии, - я ощущаю себя членом игрового сообщества Guild Wars.

Почему, спросите вы? Довольно сложно объяснить.

Во-первых, очевидная дружелюбность игроков. Более чем за год игры я, без шуток, не видел в общем чате ни одной перепалки, в которой два персонажа поливали бы друг друга известной субстанцией. Ни одной! Про гильдейский чат я вообще молчу - это самые отзывчивые люди, с которыми мне приходилось когда-либо играть.

Во-вторых, ежедневные задания. В игре присутствует ряд заданий, случайным образом выпадающих для игроков. Необходимо сделать любые три из них, чтобы получить ежедневный сундучок. Среди этих заданий попадаются простые, типа накопать с десяток руды/растений/деревьев, или посетить какое-нибудь красивое место в локациях Тирии. А может выпасть преодоление так называемых прыжковых пазлов (Jumping puzzles).

[Обсуждение] Считаете ли вы себя частью коммьюнити своей любимой ММО

Если вы любите трудности и челленджи, каждый такой пазл вы можете пробежать сами. Иногда они простые, на минуту, иные же могут доставить много хлопот. Поэтому среди игроков почти всегда находятся такие, кто тратит свое время на помощь ленивым игрокам. Один из игровых классов, Mesmer, имеет в своем арсенале скилл, располагающий на земле телепорт, которым могут воспользоваться все желающие. Вход ставится внизу, куда может добраться любой игрок, выход - в конце пазла. Вуаля, вы выполнили задание.

И процентов 90 игроков, получивших помощь, обязательно напишут "ty".

Что примечательно, абсолютно любой игрок имеет возможность стать центром игровой активности. Практически сразу после достижения максимального уровня вы можете получить способность включить режим Ментора. Над вашей головой появится соответствующий значок, и все игроки в локации будут видеть ваше местоположение. "Ага, вот там происходит что-то интересное, сбегаю-ка я туда".

[Обсуждение] Считаете ли вы себя частью коммьюнити своей любимой ММО

Помимо вышеперечисленного, система поиска группы (LFG) не ограничена одними лишь подземельями и рейдами. Кто угодно имеет возможность выбрать локацию или тематику мероприятия, оставить описание того, для чего он ищет группу, и ждать, пока к нему не присоединятся другие игроки.

Убийство чемпиона, помощь в событии, раздача бесплатных вкусняшек, точка входа в мини-подземелье, набор группы для посещения полностью улучшенного дома одного из игроков - да что угодно может быть легко представлено вниманию искателя приключений.

Казалось бы, ничего особенно сложного. Но эти простые функции дарят игрокам инструменты для поддержания жизни в коммьюнити Guild Wars 2. Взаимопомощь становится обычным явлением.

На ум приходит параллель с пиратством видеоигр. Как только появились чрезвычайно удобные магазины цифровой дистрибуции, заниматься поиском игр на торрентах стало бесполезно.

Я - часть игрового сообщества Guild Wars 2. А считаете ли вы себя частью коммьюнити своей любимой ММО?

Другие публикации по теме
Игры под контролем: новый закон заставит авторизоваться через Госуслуги и хранить данные в России
Игры под контролем: новый закон заставит авторизоваться через Госуслуги и хранить данные в России
Сегодня в Государственную Думу будет внесён новый проект закона. Его суть следующая: все видеоигры в России попадут под жёсткий контроль.
Сегодня в 10:06
3012
25
Форум
NCSoft приобрела пару новых студий, работающих над средневековой RPG и Sci-Fi шутером
NCSoft приобрела пару новых студий, работающих над средневековой RPG и Sci-Fi шутером
Корейский издатель NCSoft объявил о приобретении двух новых студий, в Корее и Польше, которые трудятся над новыми проектами
Сегодня в 09:00
740
1
Форум
Ежегодный отчет Cloudflare: рост мирового трафика и второе место "Яндекса" среди популярных сервисов
Ежегодный отчет Cloudflare: рост мирового трафика и второе место "Яндекса" среди популярных сервисов
По традиции компания Cloudflare опубликовала ежегодный доклад, в котором отметила рост глобального интернет-трафика на 17,2%. Несмотря на временные спады в начале года, последний квартал выделился стремительным развитием.
Вчера в 14:17
823
4
Форум