Обзор

Обзор MMO-экшена Age of Water — огромный потенциал, но есть серьезные претензии к реализации

7351
16

Вариантов апокалипсиса сценаристы придумали уже несколько десятков. В играх это вообще одна из любимейших тем: твори, что хочешь, никаких тебе социальных норм, законов и правил. Молодежи такие идеи очень заходят. 

Авторы MMO-экшена Age of Water из студии Three Whales решили обыграть идею, великолепно реализованную в остросюжетном боевике “Водный мир” 1995 года, главную роль в котором сыграл Кевин Костнер. Сюжет этой картины строился вокруг макгаффина, и им была земля. То есть, суша. Ведь вся планета погрузилась под воду в силу экологической катастрофы мирового масштаба. А глупому человечеству пришлось в срочном порядке адаптироваться к новым условиям. 

Но человечество адаптируется вообще ко всему. В игре люди начали строить жилища на крышах небоскребов, высоких статуй (масштабы в Age of Water — это большая условность, не относитесь к ним серьезно). 

Вы играете за безымянного главного героя, у которого, сюрприз-сюрприз, амнезия. Но он точно помнит, что где-то и когда-то уже был на земле. И теперь всеми силами эту землю обетованную пытается найти. А заодно и восстановить себе память, которая куда-то пропала после кораблекрушения. 

Таков сюжет. В дальнейшем вам предстоит мотаться туда-сюда в поисках вопросов и ответов на них, а заодно и подрабатывать местным курьером-почтальоном. Увы, но квесты в игре очень далеки от оригинальности, да еще и их реализация выполнена максимально топорным и примитивным методом. 

Водный мир

В первые 20-30 минут с начала игры вам расскажут кое-какую базовую информацию и дадут двух напарников (накама! One Piece ванлав!). Также довольно быстро вы смените вашу мелкую моторную лодочку на шаланду, с которой и начнется ваше покорение этого недружелюбного мира. 

Персонажи получились стильные и приятные глазу

Персонажи получились стильные и приятные глазу

Игровой процесс Age of Water строится на трех китах: путешествия со сражениями по морским просторам, сбор ресурсов и развитие базы, а также, конечно же, улучшение и строительство ваших плавательных средств. И членов экипажа, куда же без них.  

Кит первый

Разработчики нам предлагают масштабную карту, которая на 99% состоит из воды. Территория действительно большая, но нельзя сказать, что прям огромная — чтобы проплыть ее по диагонали, вам понадобится 15-20 минут при скорости судна в 45-50 узлов. 

Исследуя мир, вы частенько будете натыкаться на какие-то торчащие из воды руины небоскребов, скалы или обжитые точки, где живут NPC. К этому вопросу дизайнеры подошли творчески — многие базы интересно разглядывать. Тут вам и большой портовый кран, внутри которого местные открыли бар “Богомол” (кран правда похож на это насекомое), и странная статуя, держащая факел в одной руке, на которой живет вполне себе цивилизованная и очень умная обезьяна.

Отсылок и пасхалок разработчики засунули в Age of Water в огромном количестве. Начиная от главного злодея из уже упомянутого фильма “Водный мир”, который заправляет местными гопниками, заканчивая, например, эксцентричным ученым с белыми лохматыми волосами, который поселился на крыше здания с часами, в котором ранее заседала городская администрация. 

Ваш дом стоит на трех китах — трех подлодках

Ваш дом стоит на трех китах — трех подлодках

Кит второй

Сражаться вам предстоит практически всегда. Редко когда получится выкроить момент без необходимости потопить вражескую лодку. Даже если следующая квестовая точка находится всего в минуте хода от вашей позиции, вы с огромной вероятностью наткнетесь на каких-нибудь местных рейдеров-шарков, а то и чего похуже. 

Сами сражения на плавательных средствах выполнены в такой себе драйвовой версии War Thunder. У вашего судна нет очков здоровья как таковых. Но есть два важных показателя — объем трюма и целостность бортов. Заполняя трюм и устанавливая оружие и модули на корабль, вы повышаете его вес. И чем тяжелее лодка, тем быстрее она пойдет ко дну в случае пробития борта. Что вам удобнее — подавляющая огневая мощь и крепкий борт, но низкая скорость, или маневренный и быстрый борт, но рискующий получить дыру в корме после пары попаданий, решайте сами. 

В любой момент вы можете создать на верфи новый корабль

В любой момент вы можете создать на верфи новый корабль

Но я поделюсь с вами одним важным секретом: враги-NPC практически не промахиваются. Без шуток, это вообще доходит до абсурда! От каких-нибудь торпед, которые сами поворачивают за вами, можно избавиться, взорвав их. Но если вы встречаете врагов с пушками на борту, то смело можете строить план по возвращению груза, так как ваш корабль, скорее всего, пойдет ко дну быстрее, чем вы что-то поймете. Нет, я не утрирую. На сегодняшний день в игре представлено 5 тиров кораблей. И первые два тира — это боль и унижение. Пушки — это, пожалуй, самое смертоносное оружие в игре, они практически не имеют слабых мест. И боты стреляют из них со снайперской эффективностью. И не приведи Посейдон, если вы окажетесь в зоне появления сразу большой группы врагов. Скорее всего, свой груз вам вернуть не получится. 

Так выглядит развитие технологий

Так выглядит развитие технологий

И это — огромная проблема. Колоссальная, фундаментальная! Игра чертовски недружелюбна к новичкам. Мало того что обучение в Age of Water реализовано просто “на отвали”, вам вообще не поясняют действительно важные игровые моменты. Так еще и отсутствие хоть каких-то маркеров на карте, что “ВАМ СЮДА РАНО, РАЗВОРАЧИВАЙТЕСЬ!”, вызывает острое желание высказать в лицо разработчикам все далеко не радостные эмоции от очередной потери лута, на сбор которого вы потратили пару часов. 

Почему дизайнеры решили, что игрок-новичок должен страдать и превозмогать в этой игре, непонятно. Вообще непонятно. Я отлично знаком с геймдевом, сам работал над созданием нескольких игр, и мой опыт не может дать мне ответ на этот вопрос. Статистика игры неумолима — ее онлайн в “Стиме” показывает плавное, но стабильное падение. И я уверен, что главной причиной этого является то, что игра новичков постоянно унижает и откровенно буллит. 

Если читать отзывы игроков, то примерно четверть негатива будет строиться именно вокруг этого элемента. Игроки просто не выдерживают этого давления и… 

Черт побери, они не доходят до ХОРОШЕЙ игры! 

Кит третий

Как я написал выше, в игре представлено пять тиров кораблей. В рамках одного тира вы можете получить несколько корпусов, которые условно делятся на быстрые, но с небольшими палубами, громоздкие, но медленные, или золотая середина. Придумать собственный корпус игра пока возможности не дает, и не факт, что она появится. 

Мало того, чтобы выйти хотя бы на тир-2, вам придется брать корабли соответствующего уровня на абордаж. А для этого нужно будет обязательно прокачать соответствующий перк у главного героя. Пару слов о прокачке экипажа: она есть. При получении уровня вам на выбор предлагают два варианта навыка, улучшающего что-то конкретное. Например, снижение разброса при стрельбе из пулеметов, или быстрая починка рабочих модулей на палубе. И все в таком духе. Но учтите, что количество очков строго ограничено, и лучше рассчитать прокачку персонажей заранее, чтобы потом не кусать локти из-за испорченного персонажа. В крайнем случае выгоднее начать игру с нуля, удалив прошлый прогресс, чем держать на борту бесполезного в ключевых элементах накама. 

Это курьер. Он поделит вас на ноль, пока не обзаведетесь хотя бы тир-3

Это курьер. Он поделит вас на ноль, пока не обзаведетесь хотя бы тир-3

В общем, ваша ключевая задача в первые пару дней — это как можно быстрее прокачать альтер-эго (так его зовут) до 15 уровня, чтобы появилась возможность захватывать суда третьего тира. А потом как можно скорее захватить нужное судно этого уровня — ведь именно с этого момента начнется настоящая игра! 

Игра, которая уже не унижает вас. Игра, которая не плюет вам в лицо и не создает невозможные ситуации, из которых просто нет выхода (точнее, вы никак не сможете вернуть свой груз после очередного секундного раша внезапно появившихся за спиной местного босса и его охраны). Да, вызов еще присутствует, и он будет до тех пор, пока вы не дойдете до тира-5, но вы уже МОЖЕТЕ дать отпор! Вы можете строить стратегические планы, а не просто молча читать надпись “Потоплен”. А потом сдерживать порыв разбить монитор кулаком. 

В игре есть рыбалка — сразу плюс балл!

В игре есть рыбалка — сразу плюс балл!

На третьем тире у вас куда больше возможностей для оснастки корабля. На палубах уже есть место не только для оружия, но и для модулей ускорения, большого запаса аккумуляторов и даже дополнительной защиты. А объем трюма радует своим масштабом и отсутствием необходимости идти на базу разгружаться каждые 15 минут. 

К слову, о базе. Очень быстро вам дадут собственное место, которое вы сможете развивать и улучшать. А потом создавать там ресурсы в большом количестве и строить модули и оружие высокого тира. Но дело это, развитие базы, небыстрое, так что готовьтесь к долгому и, чего уж тут греха таить, нудному гринду. 

Вам конец. Без вариантов

Вам конец. Без вариантов

О донате

Хочется поскорее? Тогда добро пожаловать в донат-магазин. Правда, “донат” в этой игре — большая условность. В том смысле, что вы не сможете найти на сайте игры или в “Стиме” возможность залить денег и скупить весь шоп. Да, “золотое издание” дает 250 000 этой волшебной валюты (медальонов), и кому-то может показаться, что это огромная сумма, но так считать — ошибка. Это всепобеждающее бабло зарабатывается исключительно игровым путем за участие в PvP-ивентах, а также за убийство боссов. 

Тирпиц в тумане

"Тирпиц" в тумане

На текущий момент PvP тут представлено в трех форматах: 

  • Ивент по сопровождению каравана. Одна сторона в атаке, другая в защите. Но в любом случае вы получаете денежку за активное участие.
  • Ивент по поимке особой жемчужины со дна. Тут все просто: нужно поднять со дна эту жемчужину, а потом очень быстро свалить в безопасную зону, пока тебя не расстреляли остальные игроки. На самом деле, ивент очень простой, и если подойти к нему с правильной позиции, то даже на втором тире корабля вы сможете успешно вытаскивать жемчуг и живым выбираться. 
  • Выбор фракции. В игре представлено несколько сторон конфликта, вроде классических “гопников за свободу” и “угнетателей-шерифов”. И выбирая задания одной, вы становитесь автоматически целью для другой. Но за эти квесты вы медальонов не получите. 

Еще вы будете иногда натыкаться на огромные корабли-курьеры. Это как раз те самые боссы, за уничтожение которых вам дадут медальонов. Кроме курьеров, боссами являются особые морские рейды NPC, но одному с ними справиться вряд ли выйдет даже у пятого тира. Так что будьте ОЧЕНЬ осторожны и найдите в Сети карту, где отмечены эти опасные зоны, ведь в игре вам никто не подскажет. 

Останки древней цивилизации

Останки древней цивилизации

Но в целом, принимая участие в двух PvP-ивентах, вы очень быстро наберете солидную сумму медальонов, чтобы скупить все нужное в магазине. И ведь вас вообще никто не ограничивает в участие — фармите хоть по откату. Так что если вдруг вы где-то или от кого-то услышите или прочитаете, что в Age of Water есть P2W, то знайте: это 100% ложь! 

По итогу

Где-то на третий день игры мне пришло озарение: Age of Water очень похожа на “Космических рейнджеров”. Только на воде. Вы также челночите от точки к точке, выполняя унылые поручения, а вся радость вашего пребывания в этой игре строится вокруг возможности заполучить более мощный корабль, снарядить его более мощным оружием и прокачать по своему выбору. 

Но учитывая, что игра еще находится в раннем доступе, выбор этот совсем небольшой. И пусть корпуса кораблей различаются внешним видом, суть остается одинаковой — пушки, генераторы энергии, ускорители, броня. А вокруг вас этим же занимаются другие игроки. Но, увы, с каждым днем их становится все меньше и меньше. И мне лично от этого очень грустно, ведь потенциал у игры просто огромный! В ней столько идей можно реализовать. Но вот парадокс: на каждый повод для радости Age of Water тут же вас ошарашит поводом для ярости. Этот баланс “ярость-радость” в первые дни игры сильно смещен в сторону “ярости”, и нет ничего удивительного в том, что игроки не хотят задерживаться в ней. 

Мобы общей с вами фракции не атакуют

Мобы общей с вами фракции не атакуют

Я очень надеюсь, что разработчики в самое ближайшее время внесут нужные правки в баланс, и игра перестанет так откровенно издеваться над новичками. Но если вы сможете стерпеть эти унижения, и, как в лучших сёнэнах, вопреки стать сильнее, то игра, без сомнений, сможет вам предложить море фана. 

Оценку Age of Water ставить я пока не стану. Игре предстоит еще проделать большой путь. Но у нее уже сейчас заложен крепкий и надежный фундамент. А еще в ней великолепная вода. Ни в одной другой игре вы такую не увидите, я гарантирую! 

Другие публикации по теме
MMO Age of Water получила обновление с финальной главой сезона и новыми боссами
MMO Age of Water получила обновление с финальной главой сезона и новыми боссами
Новая глава в истории онлайн-игры Age of Water объявлена Gaijin Entertainment и разработчиком Three Whales. Эпизод "Против течения" обещает увлекательные приключения и новые возможности для игроков.
28 августа в 13:00
1281
3
Форум
Морской MMO-экшен Age of Water вышел в ранний доступ
Морской MMO-экшен Age of Water вышел в ранний доступ
В “Стиме” состоялся релиз в формате раннего доступа морского фантастического экшена Age of Water от студии Three Whales и издателя Gaijin Network.
26 апреля в 13:00
4031
11
Форум
Релиз Age of Water немного задерживается
Релиз Age of Water немного задерживается
Студия Three Whales, ответственная за разработку морского экшена Age of Water, сообщила, что релиз игры переносится.
17 апреля в 16:00
2975
9
Форум
Пользователи:
10/10
Оценка редакции:
-