Обзор

[Обзор] Pokemon: Sword - увлекательная вторичность

Интересно, но уже было

5977
11

Pokemon - наверное, любой человек, чье детство в СНГ и России пришлось на 90-е годы, прекрасно знаком с этим словом. Легендарная франшиза про карманных монстров за столько лет обросла огромным количеством аниме-сериалов, полнометражных фильмов, всевозможных видеоигр. И это если не касаться еще дополнительного мерча - игрушек, тамагочи, одежды и прочего.

Это весьма дорогостоящая франшиза с примерной оценкой в 100 миллиардов вечнозеленых долларов. И вдвойне, если честно, обидно за новую игру Pokemon: Sword. Немного поясню, по традиции, для Nintendo существуют две версии одной игры. Издание Pokemon: Shield и Pokemon: Sword. Последняя и попала мне на обзор.

[Обзор] Pokemon: Sword - увлекательная вторичность

Версии по большей части различаются эксклюзивно доступными в них покемонами, тренерами, соперниками, ну и обложкой, само собой. Что же до игрового процесса… Эхх, я тут попал в затруднительную ситуацию. С одной стороны, я не могу сказать, что он ужасающе плох и отвратителен. Собирать и ловить покемонов весьма весело и интересно. Бои карманных монстров не слишком наскучивают и тут к игре нет возможности прикопаться, за исключением того, что меня всю дорогу не покидало стойкое дежавю, что вот это я уже точно видел, и вот это, и т.д.

Собственно, вторичность - одна из причин, почему к игре у многих есть претензии. Играется весело, но, серьезно, большая часть фишек была уже в разных играх серии еще раньше, и ничего не изменилось. Да, конечно, прям кардинально новое в игре про ловлю и бои милых чудовищ придумать сложно, но в данном случае не было даже никакой попытки привнести хоть какую-то интересную новую фишку.

[Обзор] Pokemon: Sword - увлекательная вторичность

Игра по старой доброй традиции представляет из себя JRPG с частичкой приключения и эксплоринга. Мы создаем себе аватара с возможностью кастомизации внешности и в дальнейшем одежды, которую можно приобрести в магазине. Сам же сюжет звезд с неба не хватает. Мы - молодой, подающий надежды мальчик, или девочка, и как по ГОСТу должны стать легендарным тренером покемонов и собрать их всех, что, учитывая изрядно поредевший ростер покемонов по сравнению с прошлыми играми серии, будет, наверное, более простой задачей.

[Обзор] Pokemon: Sword - увлекательная вторичность

История крутится вокруг нашего персонажа, пол и внешность которого, как было уже сказано ранее, настраивается, и его друга Хоупа в регионе Галар, который очень сильно напоминает собой туманный Альбион. Галлар разделен на несколько разных биомов, полных разнообразной флоры и фауны, и занимает весьма впечатляющую площадь.

Старший брат нашего друга - непобедимый чемпион Леон, решает посетить свой родной город и попутно дарит нам стартовых покемонов. На выбор нам предоставляют троицу, принадлежащую к разным стихиям. Это огненный Scorbunny, травяной Grookey и водный Sobble. Заодно нас знакомят с механикой боя, где в пошаговом режиме мы отдаем команды нашему карманному монстру и можем воспользоваться содержимым рюкзака, например, полечить покемона целебным зельем. Также мы узнаем азы местного баланса. Травяные покемоны сильны против водных, благодаря чему мой Grookey буквально в капусту раскатал Sobble Хоупа.

[Обзор] Pokemon: Sword - увлекательная вторичность

Затем следует захватывающее путешествие в лес в поисках овечки-покемона и встреча с таинственным и ранее невиданным покемоном. По сравнению с прошлыми частями игра значительно упростилась, теперь нет никаких случайных битв. Если вы не столкнулись с диким покемоном, то никакого боя и не случится. Ослабив нужного покемона, вы можете использовать на нем покебол и заполучить себе в коллекцию нового друга.

Но имейте в виду, что не всякого покемона можно легко поймать. Карманный монстр может и не захотеть дружить с вами. Поэтому не следует забывать о тренировках, прокачке уровней и навыков, чтобы иметь возможность ловить и тренировать еще более сильных покемонов. Кроме того, нам периодически будут бросать вызов обычные тренеры-обыватели и не стоит удивляться, если внезапно какой-нибудь шахтер или полицейский вызовет вас на дуэль покемонов.

[Обзор] Pokemon: Sword - увлекательная вторичность

Каждый пойманный карманный монстр добавляет запись в Pokedex, к которому можно получить доступ через Rotom. Передвигаться придется на своих двоих, но впоследствии можно будет открыть передвижение на велосипеде и по воде, что, учитывая немалые размеры карты, весьма удобно.

[Обзор] Pokemon: Sword - увлекательная вторичность

Также для прогрессии и прокачки нам необходимо посещать турниры и собирать значки биомов. У каждого из биомов есть свой лидер и путем победы над последним на большой арене можно получить желанный значок и в конце концов стать новым непобедимым чемпионом.

Да, нас балуют порой мини-играми, но основная суть игры - поединки с покемонами и их тренерами. В игре есть и Динамакс, но хоть он и позволяет несколько разнообразить сражения, вау-эффекта он не вызывает. В рейде можно попытать счастья в группе живых игроков или ботов, управляемых ИИ, против Динамакс-покемона и в течение ограниченного числа ходов попробовать его победить и поймать. Все, как в суровых ММО - танки, целители, ДПСеры. Если удача будет на нашей стороне, можно неплохо так поднять свое благосостояние, но рано или поздно эта часть игры тоже наскучивает.

[Обзор] Pokemon: Sword - увлекательная вторичность

Можно упростить себе жизнь, оставшись на некоторое время в локациях с рейдовыми ивентами и затарившись барбарисками на опыт развить свою банду покемонов и затем уже не особо напрягаясь двигаться. подобно катку по сюжету не встречая сильного оспротивления, но это скучно до зубного скрежета. Поэтому не надо заниматься абьюзом механики.

Ну и конечно, как и в прошлых частях, если вы в душе селекционер, вы можете заняться помимо ловли разведением покемонов. ловите парочку покемонов разного пола, но одного вида ( межвидовое скрещивание не завезли, а жаль), затем летим в приют, сдаем их и чуть погодя получаем яйцо. Яйцо это таскаем с собой и через энное время из него вылупляется покебро на первой стадии эволюции и вот она возможность развить своего карманного монстра с нуля. Хоть и было, но в целом как минимум интересно.

[Обзор] Pokemon: Sword - увлекательная вторичность

Графика в игре, конечно, приятная, но постоянно возникает ощущение, что ты играешь в игру, вышедшую ранее и какого-то прогресса не видно. Анимация персонажей, да даже модельки покемонов кочуют из части в часть. Ростер покемонов сокращен, с одной стороны при желании можно и с четырьмя карманными чудиками дойти до финала, но хочется побольше разнообразия.

Что особо огорчило, так это урезание функционала взаимодействия с покемонами. В прошлых частях они были как-то ближе и роднее. И когда твой карманный зверь получал по первое число в бою, хотелось самому влезть в экран и втащить той гадине, что обидела твоего дружбана. В новой же части смотришь на эти бои как на кошачью свалку, а сам твой покемон напоминает ленивого кота, которому надо лишь вовремя давать пожрать, да возить к ветеринару на прививки.

[Обзор] Pokemon: Sword - увлекательная вторичность

Игра оставляет весьма смешанные впечатления и при всей любви к франшизе, а, возможно, и из-за нее, я не могу поставить этой игре выше, чем 6 из 10. В игре есть положительные моменты, но скучный сюжет, унылый эндгейм и куча самоповторов из прошлых частей вкупе с порой излишними упрощениями портят все удовольствие от игры. Возможно, Nintendo порадует нас улучшенной версией, но пока что имеем, то имеем.

А на этом у меня все. С вами собирал всех покемонов ваш тренер карманных монстров Гаррук. До новых встреч и играйте в хорошие игры.

Не всегда нужно быть особенным для того, чтобы тебя любили. Хорошие игры могут обладать не самой выдающейся графикой и не нести в своем сюжете глубокий смысл. Но от прохождения такой игры вы получите удовольствие. Пусть это не новое слово в индустрии, зато это слово громкое, четкое и понятное большинству геймеров. В такой игре вы точно получите интересный геймплей и за другие, не менее важные аспекты, будет не стыдно. Что еще нужно для приятного вечера?

Другие публикации по теме
THQ Nordic показала стремную коллекционку Gothic 1 Remake и пачку скриншотов
THQ Nordic показала стремную коллекционку Gothic 1 Remake и пачку скриншотов
Alkimia Interactive и THQ Nordic все корпят над RPG Gothic 1 Remake и предложили поддержать их, оформив предварительный заказ на коллекционное издание игры, хотя так и не огласили дату премьеры.
Вчера в 16:49
1735
15
Форум
Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord выйдет из раннего доступа 23 мая
Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord выйдет из раннего доступа 23 мая
Digital Eclipse объявила, что уже через месяц завершится ранний доступ к культовой RPG Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord, а к прародителю жанра смогут приобщиться и владельцы консолей.
Вчера в 16:32
607
3
Форум
Подробности события “Царство странности 300%” для Honkai: Star rail
Подробности события “Царство странности 300%” для Honkai: Star rail
Компания HoYoverse анонсировала внутриигровое событие “Царство странности 300%”, в рамках которого первопроходцы смогут получить увеличенное количество Пещерных реликвий
Вчера в 16:00
1094
3
Форум