Ослепительный взлет Cyberpunk 2077 длиною в год

8010
25

Вот так незаметно подкрался и небольшой юбилей для творения польской игровой студии CD PROJEKT RED - игры Cyberpunk 2077. Игровой проект от создателей трилогии Ведьмак ждали все. Игровая пресса готовилась выставить высокие итоговые оценки, игроки жаждали снова потерять себя в долгом приключении на сотню часов, а издатель и разработчик готовились купаться в лучах славы и подсчитывать прибыль. Планы были грандиозные, в продвижении игры участвовал сам Киану Ривз, подаривший свое лицо и голос одному из главных героев Джонни Сильверхэнду.

Ослепительный взлет Cyberpunk 2077 длиною в год

В идеале все должно было сработать. Имелись увлеченные разработчики, неплохая вселенная-первоисточник с полной поддержкой создателя, опыт в создании приключенческих ролевых игр и отработанный движок. Правда со времени тизера показ игры все откладывался и откладывался, пока наконец публике не продемонстрировали ролик на игровом движке. Затем чуть позже еще одна выставка и Киану, вышедший на сцену и объявивший дату релиза собрали отличную кассу на предзаказах для CDPR.

Затем последовала закрытая презентация игрового процесса для избранных, а чуть позднее запись этой демки показали простым смертным. Выглядело все неплохо, но в голову многих начали закрадываться сомнения, впоследствии выяснилось, что данная демка по отношению к реальной игре была также правдоподобна, как хентайная грудь по отношению к реальной. Но это будет чуть позже. Время для осознания еще не наступило. Следуют презентации, интервью и выпуски дневников разработки, затем начинается эпоха желтых сообщений с извинениями о переносе.

Ослепительный взлет Cyberpunk 2077 длиною в год

Игру переносят неоднократно и даже у самых заядлых фанатов начинают появляться вопросы к разработчикам и сомнения в готовности игры. Но надежда все еще продолжала теплиться в сердцах игроков до последнего. И вот, после очередного переноса игра выходит в релиз 10 декабря 2020 года. Игроки ринулись покорять Найт Сити и, скажем так, не все было радужно. Мне в свое время повезло обозревать версию Cyberpunk для Xbox Series X, в которой на тот момент было наименьшее число багов из прочих версий, в противном случае мой стул был бы объят пламенем, а игра так бы легко не отделалась с оценкой. 

Версия для персональных компьютеров оказалась весьма слабо оптимизирована и полнилась багами, версии для консолей прошлого поколения были просто неиграбельными. Игроки принялись строчить гневные посты в соцсетях и возвращать деньги за игру. Рейтинг Метакритика тоже не внушал радости. Разработчики поспешили объявить о плане возврата денег, но здесь в игру вступила уже SONY, которая пошла на беспрецедентный шаг и просто убрала игру из своего магазина.

Ослепительный взлет Cyberpunk 2077 длиною в год

Одним словом, ситуация была далека от ожидаемой. Не добавляли оптимизма уходы ответственных за прошлые игры компании людей, новости о переработках и нездоровой атмосфере внутри компании и приличных размеров премии, которые себе выписало счастливое руководство. Игра явно нуждалась в доводке и релиз 10 декабря был вынужденной мерой. Была обнародована дорожная карта и даны многочисленные обещания. Мультиплеерное дополнение незаметно пропало с радаров и работа над патчами закипела.

В игре были проблемы буквально везде. Ушедшие под нож фичи, такие как функциональное метро или карабканье по стенам не так важны, это был ранний этап разработки и пережить это вполне можно. Но вот когда игра начала ломать задания, в том числе и сюжетные, пугать и веселить игроков сбоем поведенческих скриптов и всевозможными гличами моделей персонажей - стало понятно, что над игрой придется изрядно поработать. Была представлена дорожная карта, определены ключевые вехи и обещаны как бесплатные DLC, так и платные дополнения уровня “Кровь и вино” для Ведьмака 3, а также полноценная версия для консолей нового поколения.

Ослепительный взлет Cyberpunk 2077 длиною в год

Казалось бы, прошел целый год. Срок пусть и не самый большой, но достаточный, чтобы понять, куда движется игра. Что же мы имеем на данный момент времени? Разработчики всерьез занялись полировкой игры, оптимизацией и устранением багов. Правда периодически этот процесс напоминал починку одной вещи и ломания в процессе двух, но медленно и верно игра доводилась до ума. Окончательно исправить все недочеты не удалось, да и на консолях нового поколения стало заметно возросшее число мыла. Все это выглядело неплохо, но на глобальную работу над ошибками похоже не было. CDPR продолжали сотрясать скандалы, разработчики решили продолжить курс на инклюзивность, а версия Cyberpunk 2077 для консолей нового поколения вместе с сюжетными DLC плавно переместились на КТТС.

Сейчас игру постоянно продают с приличными скидками, вопреки обещаниям создателей продержаться целый год, а долгожданные бесплатные DLC представляли собой набор шмоток и транспортных средств, что конечно отчасти похоже на подобный контент для Ведьмак 3, но после всех непередаваемых ощущений, что получили игроки, купившие данный шедевр для своих не самых передовых ПК и консолей прошлого поколения - подобная подачка выглядит по меньшей мере неприлично. Игроки остывают, и даже рейтинг игры начала выравниваться в сторону положительного, на данный момент времени игра в топе продаж Steam благодаря 50% скидке. 

Ослепительный взлет Cyberpunk 2077 длиною в год

Нельзя сказать, что Cyberpunk 2077 однозначно плохая игра. Это хорошая игра, которую погубил производственный ад при разработке, непонимание руководителей, что они хотят в конечном счете и слишком хорошая работа отдела рекламы, где недоговорки, ходящие по тонкому краю с открытым враньем смешались с завышенными ожиданиями игроков. Такая термоядерная смесь готова была сдетонировать от малейшей искры и она случилась благодаря сырому релизу. В настоящее время судьба игры туманна. Сами разработчики старательно избегают прямых ответов и здесь по сути имеется два пути. 

Ослепительный взлет Cyberpunk 2077 длиною в год

Путь первый - это постепенное залатывание игры и забывание ее, как страшный сон с последующим выпуском нового игрового проекта. И этот вариант, учитывая происходящее выглядит наиболее вероятным. Путь второй - это серьезная работа над ошибками и выпуск нескольких крупных сюжетных дополнений, обещанных игрокам, масштабом с “Кровь и вино”, и вылизанная, как подхвостье у кота версия для консолей нового поколения, где из новых приставок выжаты все соки. Но это менее достижимый вариант и не всякий сможет его пройти. Пока же остается лишь поздравить любителей игры с небольшим юбилеем и посоветовать набраться терпения. А на этом у меня все. С вами был Гаррук, да прибудет с вами спокойствие и здравый рассудок.

Другие публикации по теме
Новый мод FSR 3 для Cyberpunk 2077 почти лишен проблем с гостингом
Новый мод FSR 3 для Cyberpunk 2077 почти лишен проблем с гостингом
На Nexusmods был опубликован новый мод с AMD FSR 3 для Cyberpunk 2077.
17 февраля в 20:54
4268
7
Форум
Для Cyberpunk 2077 и «Призрачной свободы» вышел патч 2.11
Для Cyberpunk 2077 и «Призрачной свободы» вышел патч 2.11
Команда разработчиков из студии CD Project RED, которую оставили поддерживать Cyberpunk 2077, выпустила новый патч 2.11 с исправлениями часто встречающих ошибок и внесением нескольких изменений в игровой процесс ролевого боевика.
31 января в 21:54
1986
4
Форум
Бета-драйвер NVIDIA 550.09 заметно улучшает производительность в Cyberpunk 2077
Бета-драйвер NVIDIA 550.09 заметно улучшает производительность в Cyberpunk 2077
В какой-то момент времени спонсированная NVIDIA игра под названием Cyberpunk 2077 неожиданно начала отдавать предпочтение "красным" видеокартам при сравнении двух решений от обеих компаний с примерно одинаковой производительностью.
30 января в 09:00
3556
7
Форум
Пользователи:
9.44/10
Оценка редакции: