[Эксклюзивный обзор] Path of Exile: Synthesis

Новое дополнение, планы по развитию и множество новых фишек

Garruk

TShqm7lDOL.jpg



Наверное, ни для кого не будет секретом, если я скажу, что для многих Path of Exile (PoE) занимает важное место в пантеоне любимых игр. Сам я тоже долгое время провел в этой замечательной игре и получил свою долю удовольствия. Будучи изначально чем-то вроде двоюродной сестры Diablo, Path of Exile со временем становилась все популярнее и сформировала вокруг себя достаточно широкое и крепкое сообщество игроков. Примерно около двух недель назад ваш покорный слуга принимал участие в презентации дополнения для PoE - Synthesis и готов представить вам эксклюзивно для русского игрового сообщества этой игры, и собственно, портала GoHa.Ru первые впечатление от нового аддона.


Прежде всего, данная встреча с разработчиками и презентация стала возможна благодаря мощному русскоязычному сообществу игры Path of Exile, которое является вторым по численности после англоязычного. Поэтому от меня лично вам всем огромное спасибо, ну а теперь к сути.


Несмотря на то, что Path of Exile увидела свет еще в 2013 году, число игроков в ней не только не уменьшилось, но и по-прежнему стабильно высокое, даже с небольшим приростом. Многие новые игроки приобщаются к миру этой любопытной игры и обеспечивают стабильный приток “свежей крови”. Чтобы не быть голословными, вот вам визуальные графики от самих разработчиков, которые могут сказать лучше тысячи слов и показать наглядно сказанное мною ранее. При этом учитывайте, что это только международный сервер. Без учета, собственно, китайского, тайваньского и сервера Xbox.


ef4TDcIdYt.jpg


Само название дополнения - Synthesis как бы прозрачно намекает, что нам придется столкнуться с тонкой материей создания. Творение - тонкая материя, и вот, впервые за все время этот мощный инструмент вручают в руки игрокам. Творите вещи невиданной мощи, создавайте зоны для приключений по своему вкусу. Но это лишь один из столпов нового дополнения. Вторая важная деталь - это Challenge leagues. Суровые трехмесячные испытания для самых стойких. Три месяца, персонажи, созданные с нуля, и сумрачная погоня за уровнем, лучшими вещами и убийствами самых опасных существ мира PoE. Те, кто первые пройдут жернова Challenge leagues, получат почет, признание и ценные призы. Но не думайте, что это так просто. Мир PoE сменил правила в Synthesis и данный трехмесячный забег не будет легкой прогулкой.



Развитие получит и сюжет, в котором в грядущем дополнении будет центральное место занимать история Cavasа. Тем, кто постоянно играет в Path of Exile, должно быть хорошо известно это имя. Так зовут духа, который потерял свои воспоминания, но так как у него важная роль в истории Wraeclast, игрок берет на себя миссию по возвращению ему памяти. На протяжении странствий вам будут встречаться фрагменты воспоминаний Cavasа, и игрокам придется стабилизировать их, чтобы Cavas наконец смог вспомнить все. Новое дополнение очень сильно завязано на сюжете, так как реакция игроков на подобный подход была крайне положительной в Betrayal.


js40A7XXin.jpg


К слову же о фрагментах воспоминаний Cavasа - в Synthesis league в каждой мировой зоне есть портал к воспоминаниям. Как только вы приближаетесь, появляется Cavas собственной персоной и открывает его. Как только вы проходите через портал, то попадаете в инстанс, битком набитый кровожадными монстрами, который довольно быстро начинает разрушаться в процессе зачистки.


Ваша задача - активировать стабилизаторы памяти внутри этого инстанса. В среднем количество стабилизаторов колеблется от 2 до 4, соответственно сложность варьируется в том числе и количеством точек стабилизации воспоминания. Если вы успешно стабилизировали инстанс, то получаете на руки фрагмент памяти для дальнейшего использования. Число соединительных перемычек у фрагмента напрямую зависит от количества стабилизаторов внутри прошлого инстанса. Эти фрагменты еще пригодятся вам в Memory Nexus.


Q9zcAiUtK0.jpg


Q3maRt7w12.jpg


В определенный момент сюжета Cavas пригласит вас в Memory Nexus - зону, плывущую по морю его памяти. Он покажет игроку Карту воспоминаний с островками памяти посреди этого бескрайнего моря, и вот здесь вам и пригодятся те самые ранее добытые фрагменты. С их помощью вы сможете достичь этих островов, но будьте осторожны. Прежде всего, многие островки памяти расположены весьма далеко от Memory Nexus и чтобы достичь их, понадобится множество фрагментов воспоминаний. Кроме того, Карта воспоминаний динамическая и порой на ней будут появляться на непродолжительное время особые острова с повышенной наградой.


y3Rc9FmzUE.jpg


Основная же задача состоит в том, чтобы соединить все эти острова и фрагменты в единую цепь для полноценного забега в поисках наград. Но не забывайте, что соединять возможно только воспоминания и фрагменты памяти, идеально подходящие по посадочным местам. Поэтому будьте крайне внимательны в построении маршрута.


Как только вы соединили все фрагменты и проложили маршрут к островам воспоминаний, помните самое главное. Каждое воспоминание имеет ограниченное число забегов до того момента, как растворится окончательно. И в последнее свое прохождение вы снова вступите в гонку со временем. Как и при добыче фрагментов воспоминаний в основной игре, когда вы искали стабилизаторы памяти, здесь игровая зона начнет так же разрушаться и как только вы достигнете выхода, она полностью пропадет с карты. Воспоминания, что растворились полностью, со временем будут замещены схожими частицами, в результате ваша структура из островов и фрагментов будет развиваться.


36oJOzraDO.jpg


Наградные воспоминания и боссы имеют только однократное использование, прежде чем растворятся, поэтому вас ожидает адреналиновая гонка с разрушаемым окружением, кучей треша и, собственно, боссом и наградой. Ну и конечно, интересный сюжет, связанный с Cavas, который развивается на протяжении всей league.


Поговорим немного о модификациях. Как вы могли заметить, на скриншоте у одного из фрагментов виднеется активированная модификация Onslaught. Благодаря ей все монстры в инстансе начинают быстрее атаковать и передвигаться. Это один из наиболее простых модов и у игроков забег по такой игровой зоне не должен вызвать излишних проблем. Но это не значит, что все модификации такие простые. Есть и более сложные модификации, которые вызовут трудности даже у ветеранов игры, но и награда за большую сложность будет слаще. Кроме того, многие модификаторы фрагментов идут с дополнительными бонусами, такими, как больший шанс на выпадение редких вещей, их количества и тд.


На изображении отлично видно Карту воспоминаний в ее примерном виде. Фрагменты памяти с правой стороны - это трофеи, полученные игроком за стабилизацию воспоминаний в основном мире игры. Они могут быть размещены на карте, присоединившись уже к ранее добытым фрагментам, прикрепленным к Nexus. Воспоминания с символами над ними - это рандомно появляющиеся награды, либо же воспоминания с боссами, и их расположение и наличие на карте автономно от игрока. Чтобы достичь их, игрок должен построить последовательность воспоминаний из фрагментов памяти.


PjW5pqOI9q.jpg


Существует огромное количество различных видов островов памяти с наградами и множество эндгеймовых боссов, которые могут быть обнаружены в специальных особо редких воспоминаниях. Воспоминания без символов - это частицы, ранее бывшие соединенными, но пути, ведущие к ним, растворились. К ним снова можно проложить путь из фрагментов и повторно перепройти до того момента, пока они снова не растворятся. Усилитель памяти вверху - это специальное место, которое в данном конкретном случае удваивает все модификаторы воспоминаний, расположенных здесь. Есть великое множество усилителей с различными свойствами и игрокам придется постоянно принимать непростые и компромиссные решения при размещении этих усилителей для наибольшего эффекта.


Глобальные модификаторы - свойства воспоминаний, который суммируются вместе в процессе создания вами все более длинной цепи соединенных воспоминаний. На представленном изображении наглядно видно, что игрок, соединивший единой цепью большое количество весьма непростых в прохождении испытаний памяти для достижения финального воспоминания с наградой, создал себе весьма непростой маршрут для достижения цели, с огромным количеством глобальных модификаторов. Преимущественно данный формат будет пользоваться популярностью у игроков-ветеранов, любителей хардкорных развлечений и стримеров, любящих впечатлять свою аудиторию.


6jJjzOa5DZ.jpg


Но несмотря на то, что основной источник добычи для игроков в Synthesis - это богатые на награды воспоминания, есть еще несколько интересных способов разжиться интересными вещами. Fractured and Synthesised Items. Так называемые поврежденные и сотворенные вещи. Fractured Items могут быть найдены внутри воспоминаний, но шанс их выпадения для игрока будет не слишком частым. Все еще может измениться к релизу, но пока что вероятность найти такую вещь - примерно один раз за прохождение воспоминания. Так как эти предметы изначально принадлежат миру воспоминаний, соответственно они все повреждены из-за распада.


Реализовано же повреждение этих Fractured Items в виде заморозки части их характеристик, которые невозможно удалить или изменить. В большинстве своем это крайне неприятно, ведь шанс того, что рандом подберет непригодную для комфортной игры комбинацию неизменяемых статов, крайне велик. Но не стоит расстраиваться заранее. Собранные ранее Fractured Items могут быть использованы как реагенты для создания Synthesised Items. Есть у Fractured Items и обратная сторона: если вы мегавезунчик, вам может попасться вещь, где заблокированные характеристики именно те, что вам необходимы, и вы спокойно можете реролить остальные в попытке приблизиться к идеалу. К примеру, если игрок нашел такое вот Fractured-оружие с заблокированным увеличением урона, играя в игру он довольно легко может зареролить его, чтобы получить хорошие статы в нагрузку к увеличению урона.


6B3ps4KxKz.jpg

Собственно, в эндгейме лучшие вещи в Path of Exile и будут получаться из вот таких очень редких предметов с залоченными двумя Tier-One характеристиками. Также стоит сохранять и копить Fractured items, ведь они очень важны для создания Synthesised Items.


Следует помнить, что в Path of Exile вещи имеют implicit mods (изначально имеющиеся на вещах характеристики) и explicit mods (статы, рандомным образом генерируемые при создании предмета или его генерации).


Implicit mods придают предмету свои характеристики. К примеру, Золотые кольца гарантируют повышенный шанс нахождения редких предметов, а Рубиновые увеличивают сопротивляемость огню. Механика из дополнения the Sacrifice of the Vaal, вышедшего в 2014, представила возможность сменить implicit mod на другой, причем совершенно рандомный. Это весьма рискованный шаг, ведь в случае неудачи ненужный implicit mod намертво прирастает к вещи и предмет может быть испорчен полностью. И до Synthesis игроки могли либо принимать implicit mods как данность, либо же играть в опасную рулетку с Vaal Corruption, с высоким шансом запороть вещь.


В Synthesis разработчики решили дать игрокам больше гибкости в крафте вещей, в том числе и больший контроль над implicit mods. Игроки могут путешествовать в Memory Nexus, чтобы взаимодействовать с Synthesiser - механизмом для создания Synthesised Items. Чтобы создать Synthesised Item, игрок должен использовать в качестве материалов три Fractured Items одного класса (к примеру, кольца), которые будут поглощены для создания Synthesised Item с рандомными implicit mods. Получившаяся вещь будет белого (нормального) качества, необработанный предмет, который затем можно будет уже использовать в процессе обычного создания вещей. Implicit mods на Synthesised Item создаются на основе explicit mods от Fractured Items, использованных при создании вещи. Разработчики не разглашают конкретную формулу, но не сомневаются, что игроки очень скоро найдут закономерности в этом процессе. А особо продвинутые игроки скорее всего будут стараться использовать при синтезе наиболее идеальные fractured items для создания вещей-шедевров.


hrfeqh4IQd.jpg


Ни для кого не секрет, что разнообразие билдов персонажей - это кровь и плоть Path of Exile. Многие наиболее интересные и ходовые билды Path of Exile используют кастерские спеллы (как противоположность физического оружия или иных способностей, которые не заклинания). Число существующих заклинаний в Path of Exile около 40, но игроки чаще всего используют только самые сильные.


В дополнении Synthesis разработчики переработали систему всех заклинаний полностью, чтобы игроки могли более гибко подбирать их для своих персонажей и выбор не ограничивался малым количеством самых ходовых заклинаний. Другая проблема это то, что в Path of Exile игроки всеми правдами и неправдами стараются избегать кастования заклинаний своим персонажем. В ход идет все, от призываемых тотемов до совсем уж экзотических билдов, основанных на получении урона.


Поэтому разработчики и проделали немалую работу как по переработке спелов, так и по доступности их для начинающих игроков. Разработчики в курсе, что Handcasting весьма непрост, поэтому они добавили два новых support gems, влияющих на механику Handcasting. Но несмотря на упрощения, игра за кастера останется “Easy to learn and difficult to master”. Кроме того, разработчики представили шесть новых основных атакующих заклинаний, разделенных между двумя архетипами - Chaos Spellcaster и Holy Spellcaster.


8C4BbNcAkw.jpg


Chaos Spellcaster - это продвинутый архетип, использующий как новые, так и существующие атакующие заклинания школы Хаоса, включая Soulrend. Заклинание Soulrend - самонаводящийся медленно летящий магический снаряд, наносящий урон всем целям поблизости магией Хаоса. При использовании против одиночной цели лучше всего подойдет специализированный support gem и (или) же набор вещей с нужными характеристиками, которые замедлят полет снаряда и он сможет дольше находиться около цели, нанося урон. Если же целей несколько, лучше подобрать support gem или вещи со свойствами, позволяющими запускать сразу несколько магических снарядов. Большинство заклинаний магической школы Хаоса требуют комбинирования нескольких спелов. Soulrend заполняет брешь простых и доступных атакующих заклинаний школы Хаоса и делает магию Хаоса чуть более привлекательной для начинающих.

 

Holy Spellcaster - совершенно новый архетип, использующий Святую магию (магию Света, светлую магию) для убийства монстров. Технически это комбинация элементального и физического урона для большего урона. Да, ранее архетип Templar Inquisitor имел некоторые Святые атаки, но до настоящего момента не было святых заклинаний.


Ns29BnkhhT.jpg

Divine Ire ( Божественная ярость) - это заклинание, требующее поддержания, которое наносит урон ближайшим врагам пока заряжается. Чем больше врагов поблизости, тем быстрее оно заряжается. Когда же заклинание разрядилось, оно создает огромную взрывную волну Светлой магии в направлении вашей цели. Это довольно скилозависимое заклинание, потому что требует аккуратной игры и правильного позиционирования, дабы иметь пак монстров либо босса для разрядки в них ударной волны.


Также не заклинаниями едиными мы живы. В Path of Exile: Synthesis будет представлено 16 абсолютно новых уникальных вещей. Столь малое количество объясняется тем, что в игре уже более 850 уникальных доступных вещей, и ставкой разработчиков на крафт самих игроков. Также важная особенность состоит в том, что будут весьма любопытные эффекты, довольно значительно влияющие на геймплей, а порой и кардинально его меняющие для архетипа. Это очень важно для еще большего раскрытия метагейма и более интересного раскрытия контента для игроков.


5gnQdAifYt.jpg


Простейший пример - The Eternity Shroud. Когда игрок получает урон, активизируется Glimpse of Eternity skill, это абсолютно новая способность, созданная специально для данной уникальной вещи. Наглядная демонстрация на видео ниже.

Glimpse of Eternity создает временной пузырь вокруг игрока, когда тот получает урон. Этот пузырь значительно замедляет скорость атаки и передвижения врагов, снижая опасность от окружения. Бой с этой способностью совершенно иной по характеру, чем без нее. И опять же выборы-выборы. Да, с одной стороны благодаря Glimpse of Eternity вы можете не слишком переживать о том, что вас окружили враги, но если вы не убьете их достаточно быстро, пузырь, замедляющий время может и спасть. Некрасиво может получиться.)


oNfBT18JNK.jpg


Но довольно об игромехе. Помимо прочего разработчики с большим удовольствием рассказали о своих будущих планах. Так, в частности, как и в прошлом 2018 году, они собираются предоставить игрокам четыре дополнения для Path of Exile. Они ориентировочно будут выпущены примерно во второй уикенд марта, июня, сентября и декабря. Разработчики повсеместно работают над оптимизацией и улучшением игрового движка и в скором времени игроков ждут приятные сюрпризы.

 

Декабрьский релиз Betrayal был самым последним и самым популярным дополнением Path of Exile на сегодняшний день. С выпуском Synthesis дополнение Betrayal будет интегрировано в основную игру. Джун Ортой теперь Повелитель Отрекшихся и появляется в пустыне Маракет в девятом акте. Контент Betrayal был перебалансирован и интегрирован, так что он встречается реже, но вы все еще будете сталкиваться с активностью Бессмертного Синдиката.

 

И конечно же, разработчики напоминают о грядущем фан-конвенте ExileCon. Который запланирован на ноябрь и пройдет в Окленде, Новая зеландия, где для поклонников игры будут анонсированы и продемонстрированы билды дополнения 3.9.0 и мега-дополнения 4.0.0, пройдет живое общение с разработчиками и много чего еще интересного.

 

Релиз игры состоится на PC, Xbox One и Playstation 4.

 

  • PC: 8 марта
  • Xbox One: 11 марта
  • Playstation 4: Середина марта



 

На этом у меня все. Надеюсь, вам было интересно прочесть данный материал и вы, как и я, с большим интересом ожидаете пришествие Path of Exile: Synthesis. В дополнении ожидается много интересных фишек, переработка многих аспектов игры. И мне кажется, Synthesis надолго сможет увлечь как старых игроков, так и привлечь новичков. Очень приятно, когда видишь разработчиков, у которых горят глаза и видна любовь к своему творению, такое в наше время встречается все реже. Крайне рекомендую к ознакомлению.

 

P.S. Отдельное спасибо хочется сказать Крису Уилсону (Chris Wilson) за живое и яркое общение, а также приятную дружескую атмосферу. За добрые слова в адрес русскоязычного игрового сообщества. Также хочется поблагодарить редакцию портала GoHa.Ru, в частности Kerayra и Sirotin, которые не побоялись доверить мне такую ответственную задачу. Ну и конечно, спасибо всем читателям. С вами был с большим мешком впечатлений от презентации неугомонный Garruk.