Imperator: Rome

Парадоксальный билет в мир глобальных стратегий

9937
39
Imperator: Rome

В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром десятого числа четыреста пятидесятого года от основания Рима в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца вышел Публий Семпроний Соф.

Именно так хочется начать мой рассказ о новой глобальной стратегии от шведской студии Paradox Development Studio. На этот раз, с одиннадцатилетним перерывом, нас опять отправляют во времена зарождения современной цивилизации. И выбор этот, как мне кажется, не является случайным, но об этом чуть позже.

Те из вас, кто уже знаком с творчеством Paradox, скорее всего почувствуют себя в новой игре как рыба в воде. Общая структура будет знакомой и понятной, но при этом не обошлось и без нововведений. Когда я только узнал о разработке Imperator: Rome, я интуитивно ожидал своеобразного продолжения Europa Universalis: Rome. Возможно, с подкрученной графикой и осовремениванием механик, которые Paradox перелопачивает находясь в постоянном и тесном контакте с фанатами своих игр.Но оказалось, что все не так просто. Imperator: Rome – это скорее некий гибрид Europa Universalis, Crusader Kings и Victoria. При этом гибрид, на мой взгляд, упрощенный. И с коммерческой точки зрения, такой подход мне кажется весьма оправданным и своевременным.

Imperator: Rome

Масштабные стратегии от Paradox всегда отличались высоким порогом входа. И огромное количество игроков, в том числе любителей стратегий, так или иначе остаются за бортом и если и покупают саму игру, то дальше проходят редко. А ведь дальше начинается самое интересное. Поклонники гранд стратегий от Paradox уже привыкли, что их игры выходят в весьма своеобразном виде. Это скоре некий костяк, на который последующими патчами и DLC наращивают мясо игровых механик. Доходит до смешного, когда фанаты одной игры разделяются на разные лагеря, каждый из которых играет в свою собственную версию игры.

Такой подход можно осуждать и критиковать, но как правило, в итоге мы получаем интересные и динамично развивающиеся проекты. Так было практически со всеми играми Paradox и скорее всего, так же будет и с Imperator: Rome. С одним существенным отличием. В новой игре снижен порог входа. Относительно углубленная обучалка и общее упрощение позволят проникнуться духом гранд стратегий гораздо большему количеству игроков, чем это было с той же Europa Universalis.

Лично для меня, это существенный плюс, так как позволит заманить в игру своих друзей, которые упирались и не хотели присоединяться раньше. Да, это субъективное и личное, но на мой взгляд – важное обстоятельство. Именно поэтому я не буду глубоко вдаваться в механику игры и разбирать военные построения, или влияние конкретных ресурсов на производство и боевку. Вместо этого я попробую в общих чертах рассказать о чем сама игра и чем она может увлечь игроков. А она сможет.

Imperator: Rome

В техническом плане игра пока выглядит немного сырой. Встречаются баги с отображением иконок и вылетами, русская локализация местами отсутствует, а местами не соответствует размерам интерфейса, есть проблемы с поиском по названию. Но опять же, ничего нового для поклонников серии. Я бы даже сказал, что ожидал более плачевного состояния на старте.

Но вернемся к игре и поговорим немного об игровых механиках.Первое, что бросается в глаза – карта. Она стала гораздо насыщеннее. Несмотря на ограничение карты Европой и частично Азией, свои размеры она компенсирует наполнением. Для понимания масштабов, в игре тысячи и тысячи городов и четыре сотни играбельных наций.

В Imperator: Rome мы фактически играем за государство и наша основная цель – «раскрасить» карту мира в нужные нам цвета, но при этом отдельные персонажи и влиятельные семьи играют огромную роль в геймплее.И пусть все не так глубоко проработано как в Crusader Kings, но этому элементу уделено довольно много внимания и мы будем вынуждены внимательно работать с популяцией на самых разных уровнях. Политические игры с соседями и лояльность армий своим полководцам и влияние этих самых полководцев на государства – заставят вас принять не одно сложное решение.

Упрятать потенциального баламута в тюрьму, или предложить щедрую взятку? Удалось захватить пленников после ожесточенной битвы – убить их, или оставить жить? Беженцы из соседнего, разоренного войной региона стучатся в ваши двери. Впустить их, или отказаться принять, укрепив дружбу с влиятельным соседом? Все будет иметь последствия, а решения принимать нужно здесь и сейчас.И даже если все пошло по плану и вы приняли правильные решения и ваша империя растет и процветает, будьте готовы, что вчерашние союзники и друзья ударят в спину, опасаясь вашей растущей мощи.

Imperator: Rome

Отдельного упоминания заслуживают боевка и экономика. Вам предстоит выяснить какими ресурсами располагают ваши земли и чем вы можете торговать с соседями.Причем не только продажа излишков, но и закупка товаров также может быть очень нужной и выгодной. Обусловлено это всевозможными бонусами, влияющими в том числе и на бой. Бой, который, к слову, тоже преобразился. Теперь вам не обязательно терять армии в заведомо проигрышном сражении. Также появилась возможность выбирать характер поведения ваших войск, что вкупе с другими факторами дает даже возможность некоторого тактического маневра.

В целом, если вы никогда не играли в игры от Paradox, но при этом всегда хотели начать, сейчас самое время. Imperator: Rome - это именно та игра, которая позволит вам максимально безболезненно ознакомиться с глобальными стратегиями и прочувствовать всю прелесть по-настоящему сложных и умных игр. Только сразу предупрежу, скорее всего вам придется покупать дополнения. Много дополнений. Потому как задел для них заложен основательный, а так уж устроены игры от Paradox, что продаются они частями. Важными и нужными частями.

Дочитали? А теперь о грустном. Или даже не так. А теперь для тех, кто уже хорошо знаком с пароходостроением.

Игра, поначалу вызвавшая только положительные эмоции, шаг за шагом возвращала на землю и всячески махала перед лицом плакатом: «Алло, я игра от Paradox, по-другому и быть не могло».

Imperator: Rome

В сегодняшнем виде, игра становится однообразной чуть ли не с первых минут. Одинаковые юниты, в одинаковых армиях, действующие по одинаковым схемам. Вы захватываете несколько среднеразмерных стран, попутно перемалывая кучку мелких – никому нет дела. Дипломатия то ли сломана, то ли ждет своего DLC. Испугавшись на старте влияния аристократов и народного гнева, буквально с середины первой игры понимаешь как это все обходить и устраняешь недовольных на раз-два. Форты все так же работают криво, а пополнения человеческих ресурсов в гарнизонах и в племенах происходит магическим образом. Кастрированный флот – еще один явный намек на DLC. Хотите красивой победы – бегайте за разбегающимся врагом. Вишенкой на этом торте является казалось бы доведенный до ума в прошлых частях интерфейс. Иногда даже задаешься вопросом, те ли это люди, что доделывали Europa Universalis IV?

А самое страшное, что поняв работу основных механик и настроив все как надо, вы начинаете ждать. То есть в прямом смысле, сидеть перед монитором и смотреть как бегут дни. Но при всем при этом, в игре чувствуется огромный потенциал. Грядущие DLC смотрят на нас буквально из всех щелей. Начиная с колоссальных DLC-пустошей на востоке и заканчивая сырой системой граждан.

И знаете что, это не так уж и страшно. Ведь если Imperator: Rome сумеет привлечь много новых игроков, то после неизбежного обрастания кучей DLC мы с вами получим очередную годную игру, в которую нам будет с кем играть. А это ли не здорово?

В завершение мне хотелось бы вернуться к тому, с чего я начал. Рим, который мы видим на старте новой игры – небольшой игрок на итальянском “сапоге”. Всего лишь один из многих и по сути, ничем особым не выделяющийся. Но все мы в той или иной мере знакомы с историей и знаем, что это мелкое поселение с Апеннин выросло в грандиозную империю, ставшую фундаментом современной цивилизации. При этом Рим не был самой крупной империей в истории, не был и самой воинственной, или высокотехнологичной. Но вобрав в себя лучшие черты, он стал чем-то уникальным. Настолько уникальным, что спустя тысячи лет орлы римских легионов продолжают играть значительную роль в культуре и жизни всего человечества. Сможет ли Imperator: Rome, подобно своему великому тезке, вобрать в себя все самое лучше и стать уникальным продуктом на многие годы? Поживем - увидим.

Что касается оценки, то этой нестандартной игре я хотел бы поставить нестандартную оценку. Точнее даже две оценки.

8 из 10 для тех, кто никогда раньше не играл в игры от Paradox.6,5 из 10 для тех, кто уже играл и прекрасно знает, что эти 6,5 непременно вырастут в 7 и 8 с выходом нужного количества патчей и DLC.

За сим все, спасибо за внимание.

Другие публикации по теме
Чем точно не будет Manor Lords — отвечает разработчик
Чем точно не будет Manor Lords — отвечает разработчик
В свежем дневнике разработчик самой ожидаемой игры апреля этого года, стратегии Manor Lords, рассказал, чем НЕ будет являться их игра к моменту выхода в раннем доступе.
Вчера в 15:00
1229
6
Форум
Дорожная карта, системные требования и коллекционное издание стратегии Homeworld 3
Дорожная карта, системные требования и коллекционное издание стратегии Homeworld 3
Студия Blackbird Interactive раскрыла детали грядущей космической стратегии Homeworld 3, опубликовав дорожную карту развития. Релиз по плану — 13 мая этого года.
Вчера в 14:00
837
2
Форум
Космическая стратегия Stellaris получит новое дополнение The Machine Age в мае
Космическая стратегия Stellaris получит новое дополнение The Machine Age в мае
Компания Paradox анонсировала дату релиза нового дополнения "The Machine Age" для своей космической стратегии Stellaris.
14 апреля в 20:11
1509
2
Форум