[Обзор] Age of Wonders: Planetfall - фэнтези в далеком будущем

Возвращение культовой серии

Ikinagara

С серией Age of Wonders я познакомился году в 2003, когда в мои руки чисто случайно попал диск со второй частью под названием Age of Wonders II: The Wizard’s Throne. Я был буквально полностью покорен игрой и потратил на нее добрых несколько месяцев своей жизни. А потом каким-то образом раздобыл аддон Shadow Magic и еще на месяц выпал из реальности. Была попытка поиграть и в третью часть серии, но тогда, в 2014 году, у меня банально не нашлось на нее времени. И тем не менее, новую часть франшизы Age of Wonders я ждал и следил за ней.

Первым делом хочу отметить, что факт смены сеттинга с фэнтези на фантастику лично меня нисколько не смутил и не расстроил. Уверяю вас, даже несмотря на то, что мечи и магия ушли и на их место пришли новейшие технологии, игра ощущается все той же старой доброй Age of Wonders.

Когда-то давным-давно существовал во вселенной Звездный Союз. Но из-за апокалипсиса могучая галактическая империя была практически уничтожена и игроку предстоит возглавить одну из уникальных фракций и построить свою империю, превосходящую по силе все, что было до этого. Основная сюжетная линия заставит игрока смотреть на историю глазами то одной фракции, то другой, то третьей и так далее. Из-за этого слегка ломается целостность восприятия главной сюжетной линии. Хотя никто и ничто не мешает пропустить кампанию и просто взять и начать играть свободный сценарий, не дожидаясь, когда же уже наконец дадут возглавить ту расу, которая игроку интересна больше остальных.

Фракций в Age of Wonders: Planetfall на данный момент 6 штук: Авангард - типичные люди из любой фэнтезийной игры, любящие всяческих боевых дронов, огнестрельное оружие и башни с турелями; Кер`ко - насекомоподобные гуманоиды, обладающие быстрой регенерацией и мастера биологического оружия; Синдикат - люди-торговцы, полагающиеся на шпионаж, псионику и не гнущающиеся захватить пару-тройку миллионов рабов; Амазонки - мастера биоинженерии, приручения диковинных животных и в целом практически эльфы; Двары - космические дворфы, больше всего любящие добывать ресурсы и взрывать все вокруг и Конструкты - киборги, умеющие поднимать свои войска из мертвых как типичная фэнтезийная нежить. В принципе, все очень похоже на классические игры серии Age of Wonders.

Помимо стороны, за которую вы захотите повоевать, можно выбрать и так называемую “Секретную технологию”, которой в игре тоже 6 видов. Если продолжить проводить параллели с предыдущими играми серии, то эти технологии - некий аналог школ магии, который в зависимости от выбора дает вашей фракции те или иные бонусы и меняет подход к развитию своей империи на глобальной карте и боям в тактическом режиме. Ну и как бонус - уникальные юниты для каждой из специализаций.

Никуда не исчезла возможность создать своего собственного уникального главнокомандующего, если вдруг никто из обширного списка предустановленных персонажей вас по той или иной причине не устраивает. Выбираем народ, которых хотим возглавить, секретную технологию, перки, настраиваем внешность главнокомандующего и высаживаемся на планету. Лично я провел в редакторе персонажа добрых минут двадцать.

Глобальная карта поделена на сектора, которые в процессе развития игрок будет захватывать и расширять границы своей империи. А также изучать новые технологии, выстраивать взаимоотношения с другими игровыми и неигровыми фракциями и в целом заниматься всем тем, что пойдет на благо возглавляемого игроком народа. В принципе, для тех кто играл в Civilization или предыдущие игры серии Age of Wonders, все будет понятно с первых секунд. Игрок не ограничен лишь одним единственным стартовым поселением и волен возводить новые города в любом свободном секторе. Главное, чтобы населенные пункты не находились на соседних секторах, а были на минимальном расстоянии друг от друга. С ростом населения в каждом отдельном городе можно будет присоединять к нему все больше приграничных регионов. Если же жителей в населенном пункте для захвата территории недостаточно, можно просто построить на нужном участке форпост и тем самым занять регион.

Кроме фракции игрока и оппонентов в виде ботов, в игре присутствуют так называемые неигровые фракции. Это небольшие поселения с которыми игрок может взаимодействовать. Можно объявить войну и стереть их с лица планеты, попутно освободив для себя новые земли, а можно и вступить в диалог и наладить дипломатические отношения. И я бы порекомендовал именно дипломатию, ведь если пойти путем мира, можно получить в свое распоряжение уникальных юнитов. К сожалению, просто так завалить неигровую фракцию ресурсами, рассчитывая на благосклонность в игре не получится. Придется выполнять разнообразные задания и медленно входить в доверие. Но от основного игрового процесса эти задания не отвлекают, так как несут выгоду непосредственно и нам.

Отряды, передвигающиеся по глобальной карте максимально могут насчитывать шесть юнитов, в числе которых может быть герой, но никто не мешает окружить противника парой-тройкой отрядов и быстро задавить числом. Да, отдельные герои из серии тоже никуда не исчезли и все так же, как и раньше предоставляют вашим отрядам существенную поддержку в бою и имеют свой собственный путь развития.

Каждую отдельную боевую единицу можно улучшить, добавив к ней специальные модули, которых максимально может быть три штуки. Модули делятся на две категории: атакующие и защитные. Ограничений в установке нет никаких и игрок волен создавать своих уникальных юнитов, подходящих под те или иные боевые нужды. Вот это мне действительно очень понравилось. При желании можно создать отряд своей мечты, который будет идеально подходить под стиль ведения боя каждого конкретного игрока.

Бои традиционно для игр Triumph Studios проходят в пошаговом тактическом режиме. И так как сеттинг сменился с фэнтезийного на фантастический, в Age of Wonders: Planetfall акцент сместился в сторону дальнего боя. Нет, юниты ближнего боя в игре тоже есть, но именно стрелковых боевых единиц стало значительно больше. Теперь активно приходится прятать свои войска за щедро разбросанными по карте укрытиями и отстреливать противников. Впрочем, иногда отряды промахиваются и наносят лишь половину от базового урона, однако негативные статус-эффекты на цель все же будут наложены. И несмотря на устаревший графический движок, бои играются просто прекрасно. Через несколько проведенных боев уже и не обращаешь внимание на скудное окружение поля боя и топорную анимацию войск. Да и в целом визуально Age of Wonders: Planetfall выглядит вполне приемлемо.

Музыкальное сопровождение лично мне понравилось. Есть в музыке Planetfall что-то до боли родное. Например, композиция, играющая на экране создания главнокомандующего, отчетливо напоминала мне о времени, проведенном в серии Космические Рейнджеры.

Age of Wonders: Planetfall - это крайне увлекательная игра, с огромным количеством контента и высокой реиграбельностью. У меня всего лишь одна претензия к разработчикам из Triumph Studios: какого черта кнопка завершения хода такая маленькая? Всем фанатам жанра 4x стратегий в целом и серии Age of Wonders в частности могу рекомендовать Age of Wonders: Planetfall к покупке, но будьте осторожны: игра вызывает привыкание. И да, не забывайте, что издателем является Paradox Interactive, а значит в скором времени Planetfall обзаведется парой-тройкой крупных платных DLC.