[Обзор] DOOM Eternal - симфония резни от Bethesda

Иди, стреляй, расчленяй

access_time17 марта в 17:00remove_red_eye21159question_answer32

В уши бьет тяжелый металл, вокруг творится инфернальный театр абсурда. Ты не помнишь свое имя, ты не помнишь когда ты родился. Все что ты знаешь, это как умертвить шестью тысячами шестьюстами шестью разными способами долбаных вопящих демонов. Ты - самый худший кошмар легионов ада. Ты - ПАЛАЧ РОКА! И настало время драть демонические задницы в очередной раз. Doom Eternal - время резни!

С вами снова Гаррук и настало время нам снова погрузиться с головой в истребление демонических полчищ, грозящих заполонить всю планету. Земля медленно, но верно превращается в полноценную Геенну огненную и отчаявшееся человечество взывает к единственному человеку, способному спасти всех. Настало время снова зарядить свой верный дробовик, надеть шлем и приступить к резне.

Из доступного арсенала я смог разжиться по ходу игры пока что дробовиком и тяжелой пушкой. Каждое из орудий имеет по два варианта модификаций, которые можно переключать. Модификации забираются из алтарей улучшений. Модифицированное оружие сильно отличается от оригинала. Так, к примеру, дробовик можно превратить в многоствольную автопушку, или гранатомет с гранатами-липучками. Тяжелая же пушка может быть модифицирована либо в снайперскую винтовку, либо ракетную установку с целым ворохом самонаводящихся ракет.

Помимо основных стволов, у Палача Рока имеется наплечная гранатная установка, которую можно модифицировать в огнемет, на левом предплечье имеется телескопический штык-нож и конечно, не обошлось без нежно любимой многими бензопилы. В принципе, все стволы на месте и у каждого есть своя функция. К примеру, подожженные враги щедро изрыгают из себя броню, которую можно подобрать.

От врагов, забитых особо жестоким способом можно восстановить себе немного здоровья. Из противников, расчлененных бензопилой щедро сыпятся патроны. Не забывайте только ее заправлять бензином. Против какодемонов пригодятся гранаты из плечевой установки, или же режим гранатомета у дробовика и т.д. За время, что я играл в DOOM Eternal, я ни разу еще не нашел бесполезной способности или оружия. Все так или иначе пригождается.

В процессе уничтожения вражеских полчищ нам будут попадаться таинственные руны, с помощью которых можно улучшить свои уже имеющиеся способности, а порой и приобрести новые. К примеру, можно таким образом получить пассивку, позволяющую пережить смертельное ранение. Рун всего может быть активно одновременно три, поэтому следует подходить к билдостроению ответственно.

Помимо рун на уровнях можно найти еще и кристаллы стражей. Данные кристаллы увеличивают максимальный запас здоровья, брони и боеприпасов персонажа. Причем вместе с основными показателями появляются и полезные способности.

Помимо этого есть в игре еще и очки оружейника. При завершении всех столкновений в задании мы получаем фиксированное количество очков. Очки используются для улучшения модификаций оружия Палача Рока.

Также по уровням щедро рассыпаны тайники и нычки со страницами кодекса, секретные пасхалки и мягкие игрушки, ну и традиционные заначки с броней, патронами и улучшалками.

Пока что великого разнообразия врагов я не увидел. Зомби, падшие десантники, рыцари ада, какодемоны, импы да арахнотроны. Дальше явно будет бодрее, но однообразие противников за первые часа три игры успело поднадоесть. Враги пытаются в тактику и местами могут взять вас за жабры, но если вы не первый день играете в шутеры, то в целом жить можно. Главное - грамотно использовать базовые игровые механики и не смущаться того, что вы вечно будете полупокусанным.

Стрельба реализована традиционно неплохо. Импакт от пушек имеется, хотя, что меня удивило, на геймпаде пушки ощущаются в разы живее, игра явно в первую очередь пилилась под консольное управление. Графика симпатичная, но прям вау прорыва, что всегда раньше ждали от Doom не произошло. Симпатично, но не более. Артдизайн неплох и локации местами заслуживают места в качестве обоев. Но атмосферы DOOM нет вообще. Масла добавляют в огонь еще попытки разработчиков превратить DOOM в метроидванию. Вы же любите прыжки, много прыжков над пропастями, решение прыжковых головоломок, различные платформы и прочее?

Попрыгали, порешали задачки, постреляли, посмотрели ролик. Снова прыгать, решать задачки, немного пострелять на арене, смотрим ролик. Я не знаю, может дальше в игре будет прям вау супер и то, зачем мы пришли в эту игру - кишки, демоны, тяжелый рок и декалитры кровищи, но пока что я больше занимаюсь прыжками и лазаньем в поисках правильной комбинации прыжков через пропасти для прохождения, чем умерщвлением собственно демонов. Ей-богу, мне сразу вспомнился первый Darksiders.

У меня натурально раздвоение ощущений. С одной стороны видна попытка выпустить нечто современное в стиле олдового Doom. Здесь и стилизация пачек с патронами, ракетами брони и канистр под старые игры и попытка добавить тестостероновой атмосферы, но при этом в этот же самый момент нам пихают нафиг не упавшую метроидванию и не дают даже от души насладиться резней. Дескать, у нас здесь ультранасилие, но для веганов и понарошку. Я очень хотел поставить игре DOOM Eternal высокую оценку и объявить о том, что король вернулся, но нет.

Это попытка выехать на ностальгии с добавлением модных нынче трендов, но попытка не удалась и оба стула разъехались в стороны. Да, игра вылизана с технической точки зрения, но геймплей местами провисает, да и графика хоть и симпатична, дыхание не захватывает. Нет души. Максимум 7 из 10. Добротно скроеный шутер, но без прорыва в жанре и несколькими спорными нововведениями. (Нужно больше мяса!)

Плюсы:

  • Артдизайн

  • Стрельба

  • Стилизация под классику

  • Отсутствие багов

Минусы:

  • Уход от классического ультранасилия

  • Никакого прорыва технологий

  • Чрезмерное заигрывание с головоломками и прыжками в ущерб стрельбе

  • Малое разнообразие врагов

  • Отсутствие атмосферы

А на этом у меня все. Уничтожал адские полчища под запилы тяжелого металла Палач Рока Гаррук. До новых встреч и играйте в хорошие игры, а то попадете в АД!

Материалы автора

390 статьи
Я тот самый временами горящий дикий паладин, поджигающий пятые точки, но не забывающий приложить к ним подорожник.  Увлекаюсь игровыми жанрами ММО и RPG в том числе и JRPG. Использую при обзоре игр 10 бальную систему оценки здорового человека. А еще пеку шоколадные печенюшки.

Закрытая презентация ASUS - Возносясь за пределы

Сегодня в 10:01 @ Garruk remove_red_eye 630 question_answer Обсудить на форуме (7)
Всем привет, с вами на связи Гаррук и сегодня я, пожалуй, скажу несколько слов о весьма любопытной закрытой презентации от компании ASUS. Саша Крон, для тех, кто не в курсе - это старший менеджер по глобальному техническому маркетингу компании Asus, рассказал множество любопытных вещей и поделился в ходе мероприятия информацией о грядущих новинках и политике компании в целом.

[Превью] Knock on the Coffin Lid - отечественный рогалик, достойный внимания

29 марта в 13:59 @ Garruk remove_red_eye 2684 question_answer Обсудить на форуме (18)
Всем привет, с вами Гаррук, и должен сказать, впервые за долгое время я крайне доволен игрой, что попалась мне на первый взгляд. Все чаще в наше время выходят в ранний доступ сырые и слабоиграбельные проекты, которые и игрой назвать можно с большими оговорками, что же, хочется надеяться, что Knock on the Coffin Lid данная судьба минует.

Warface - обновление СЭДа и Черное Золото

25 марта в 18:30 @ Garruk remove_red_eye 636 question_answer Обсудить на форуме (0)
Всем привет, с вами Гаррук и сегодня мы немного погрузимся в мир жестоких схваток в популярном сетевом шутере от MY.GAMES - Warface. Новое обновление уже с нами. Переделка карты Черное золото, обновление СЭД-а и конечно интервью с разработчиками.

Last Oasis - Ветропанк встречает Арк и Conan Exiles

23 марта в 19:00 @ Garruk remove_red_eye 3693 question_answer Обсудить на форуме (24)
Всем привет, с вами снова Гаррук. Вашему покорному слуге довелось побывать на закрытой презентации разработчиков новой MMO c элементами выживания Last Oasis. И должен заметить, если сперва игра у меня вызывала здоровый скепсис, после более близкого с ней знакомства я изменил свое мнение в более положительное русло. Данная игра несмотря на то, что использует уже знакомые многим механики, имеет свои отличия от конкурентов. Давайте же присмотримся повнимательнее.

Roller Champions - превью с закрытой альфы

20 марта в 12:17 @ Garruk remove_red_eye 1172 question_answer Обсудить на форуме (2)
Всем привет, с вами снова Гаррук и сегодня вечером, 11 марта 2020 года, довелось мне пощупать за всякое весьма любопытную игру от Ubisoft - Roller Champions. Идея скрестить скоростные заезды по роллерной трассе с чем-то, отдаленно похожим на ацтекский вариант футбола уже сама по себе любопытна и отчасти безумна, давайте разбираться что же получилось по итогу.

Смотрите также