[Обзор] Ghost of Tsushima - Кредо Самурая

Когда гайдзины сделали отличную игру про Японию

access_time14 июля в 17:01remove_red_eye5606question_answer27

Ghost of Tsushima - это не та игра, которую ждали миллионы игроков и с замиранием сердца следили за каждой крупицей информации, которую нам давали разработчики из Sucker Punch Productions. Ни я, ни кто-либо из моих знакомых за игрой особо не следили и не питали к ней излишнего интереса, но когда мне выдали предрелизную копию, я оказался приятно удивлен.

Знакомьтесь, Джин Сакаи - самурай, красавец, обладатель доброго сердца, любитель лисичек, последний представитель благородного рода Сакаи и главный герой Ghost of Tsushima. В ходе игры ему предстоит пережить бойню, найти немногочисленных союзников, сделать непростой выбор и остановить вторжение монгольской орды на территорию Японии. Ghost of Tsushima - это история о том, как люди меняются в непростые времена. О том, что часть твоего народа опасней захватчиков. Это история о пути к свободе, о том, что иногда нужно отбросить честь, о дружбе, о семье и совсем немного о любви.

[Обзор] Ghost of Tsushima - Кредо Самурая

В детали повествования вдаваться, к сожалению, нельзя, но хочу отметить что основная сюжетная линия подается просто, без недосказанностей, но интересно, главные и второстепенные персонажи раскрываются в полной мере, сюжетные твисты не вызывают вопроса “Зачем?” и в целом с точки зрения сюжета все выглядит целостно и имеет законченную структуру. Лично я проникся и историей Дзина, и историей Юны, и историей госпожи Масако. Да что уж там, мне и главный антагонист понравился. Котун-хан - суровый, жесткий, расчетливый, но не лишенный уважения к своим противникам персонаж. По факту перед нами типичный японский образец нарратива с присущей ему гиперболизацией эмоций и комичными шаблонными персонажами второго плана. И пускай за игру ответственна американская студия, дух японской школы сохранен. И я полностью согласен с разработчиками, которые хотят по максимуму избежать сюжетных спойлеров “чтобы сохранить самые важные моменты и открытия для фанатов, чтобы игроки прожили их самостоятельно.” Поверьте, оно того стоит и сюжет вас не разочарует.

[Обзор] Ghost of Tsushima - Кредо Самурая

И если в нарративном плане игра воспринимается как японская до мозга костей, то в плане геймплея это типичная игра в открытом мире от западных разработчиков. И мир этот довольно большой и наполнен огромным количеством самых разнообразных точек интереса. Буквально через каждые 150-200 метров игрока ожидает какая-либо активность. Это может быть небольшая погоня за милой лисичкой, которая ведет Дзина к святилищу богини или храм, исследуя который можно найти полезный дающий небольшой бонус оберег. Но по факту бОльшая часть точек интереса открытого мира скучна, однообразна и спустя несколько часов ты уже не обращаешь на них внимания.

За пределами основного сюжета Ghost of Tsushima превращается в симулятор зачистки аванпостов и дорог от монголов. Противников в игре несколько типов, в зависимости от того, каким оружием пользуется неприятель. И для каждого из этих типов рекомендуется использовать конкретную стойку. Изначально Дзин владеет только одной стойкой и чтобы разблокировать остальные, нужно сражаться с военачальниками захватчиков. Специально этим можно не заниматься, так как по мере прохождения нужное количество убитых полководцев наберется само собой. Точно так же, как наберутся и очки навыков, которые даются за повышение уровня репутации Призрака. Которая в свою очередь растет от выполнения заданий и истребления монгольских захватчиков и местных бандитов. Гринд, конечно, присутствует, но абсолютно не напрягает, если в него не упарываться.

Обычно для выполнения задания на выбор игроку даются два пути: путь самурая и путь шиноби. В первом случае вы гордо подъезжаете к противникам на коне, вызываете их на дуэль, убиваете одну часть средствами мини-игры на реакцию и приступаете к тотальному геноциду оставшихся, а во втором случае - в стэлс-режиме ликвидируете врагов, не привлекая к себе лишнего внимания. Никто не запрещает комбинировать эти два подхода (за исключением некоторых сюжетных моментов, когда нужно действовать исключительно скрытно) и лично у меня практически любое задание скатывалось в бойню. А все потому, что стэллс мне показался скучным, а вот прямая конфронтация порой дает необходимый челлендж. Да и сама боевая система, построенная на комбинациях, парированиях и контратаках выглядит динамично, интересно и зрелищно, особенно для такого любителя японской культуры, как я. Вот ты находясь в одной стойке парируешь удар мечника и убиваешь его, затем быстро на лету переключаешься на другую стойку, чтобы пробить блок вон тому парню с огромным щитом, потом переключаешься в третью стойку и готов сразиться с копейщиком, а он в ужасе убегает прочь. Приходится доставать длинный лук и метким выстрелом отправить несостоявшегося беглеца прямиком к Чингиз-хану.

[Обзор] Ghost of Tsushima - Кредо Самурая

Второстепенные задания делятся на неплохие побочные сюжетные линии, раскрывающие некоторых конкретных персонажей и рассказывающие интересные истории, на задания по поиску снаряжения легендарных героев (которое не является чем-то обязательным или необходимым) и на банальные миссии по спасению крестьян от жутких бандитов-мародеров и не менее жутких монголов. Все побочные миссии Ghost of Tsushima нужны только для одного - разнообразить игру и отвлечь игрока от основной сюжетной линии. В плане какой-то добычи они не дадут ничего такого, без чего невозможно обойтись. Игра на самом деле довольно легкая, так что гриндить и пылесосить все локации совершенно не обязательно. Единственное, что могут дать игроку поиск и выполнение всех этих активностей - это потрясающие живописные виды.

После The last Of Us: Part 2 первое время играть в Ghost of Tsushima было не то чтобы неприятно, я бы сказал несколько некомфортно. Но это ощущение лично у меня прошло уже через пару часов и я перестал цепляться взглядом за одинаковые цветочные поля, скудное убранство крестьянских жилищ (хотя оно и должно быть скудным - это же нищие крестьяне). Детализация некоторых объектов хромает, особенно это хорошо заметно на примере NPC, но работа с дневным и ночным освещением лично для меня стоит на первом месте и с легкостью перекрывает все технические недостатки игры. Сложилось впечатление, что Ghost of Tsushima не в последнюю очередь задумывалась как генератор скриншотов и обоев для рабочих столов. Местный фоторежим позволяет настроить изображение на любой вкус. Смена времени суток, погоды, добавление частиц в виде светлячков, лепестков сакуры и другие настройки - все это может на продолжительное время затянуть любителей красивых пейзажей.

[Обзор] Ghost of Tsushima - Кредо Самурая

[Обзор] Ghost of Tsushima - Кредо Самурая

Музыкальное сопровождение и работа актеров озвучки - это, выражаясь словами классика, “десять из десяти”. Естественно, я имею ввиду озвучку от профессиональных японских сэйю, а не дубляжи на языках гайдзинов. Музыка, наравне с визуальным рядом способствует погружению в игру и создает нужную атмосферу исторического самурайского боевика. Единственное, что мне не понравилось в озвучке персонажей - это то, что липсинк был предназначен явно не для японского дубляжа, хотя сами разработчики не раз заявляли о том, что в их игру нужно играть с озвучкой страны восходящего солнца. Но справедливости ради, это не критично и я перестал обращать на это внимание довольно быстро.

Пара слов о кат-сценах и режиссуре. Тут мне особо нечего добавить. Ghost of Tsushima - это фильм про самураев, в котором поединкам один на один отведено должное внимание. Да и для сюжетных моментов режиссер постарался. Хорошо подобранные ракурсы как статичных сцен, так и сцен наполненных действием. Потрясающие с художественной точки зрения пейзажи и панорамы, акцент на ярких красках и деталях. Лично я от кат-сцен получил эстетическое удовольствие.

Достоинства:

  • Классные кат-сцены и пейзажи
  • Увлекательная боевая система
  • Хороший основной сюжет и арки второстепенных персонажей
  • Музыкальное сопровождение и японская озвучка

Недостатки:

  • Однообразные активности
  • Липсинк японской озвучки

На самом деле, я хотел начать обзор с фразы в духе “Assassin's Creed, который мы заслужили”, но знаете, мне кажется, это будет несколько неуважительно к Sucker Punch Productions, поэтому я просто оставлю отсылочку в названии статьи. Я не могу и не буду рекомендовать Ghost of Tsushima с точки зрения похожести на тот или иной проект. Я просто скажу, что если вы хотите хорошую игру про феодальную Японию, самураев, ниндзя, да еще и в открытом мире с кучей активностей, потрясающей атмосферой, динамичной боевой системой и хорошей основной сюжетной линией, финал которой на несколько минут меня выбил из колеи, то можете смело покупать. 8 Призраков из 10 Самураев. Но если вы, как и я, изголодались по играм в самурайском сеттинге или неровно дышите ко всему восточному, то можете смело накидывать балл сверху, так как Ghost of Tsushima это хороший, добротный самурайский боевик с ролевыми элементами и открытым миром.

Порой ты не сильно ждешь какой-то проект, но он настолько западает тебе в душу, что ты готов простить ему все небольшие недочеты. И знаете, что самое неприятное в данной ситуации? Я теперь очень и очень хочу себе коллекционную версию игры...

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Наш вердикт:

Отличная игра. Хорошо отполирована, но без выдающихся находок

Материалы автора

100 статьи
Критику, вопросы и предложения с удовольствием прочту в личке ВК.

[Интервью] Алексей “White-Ra” Крупник - О StarCraft II и сотрудничестве с Blizzard

12 августа в 12:05 @ Ikinagara remove_red_eye 2357 question_answer Обсудить на форуме (5)
[Интервью] Алексей “White-Ra” Крупник - О StarCraft II и сотрудничестве с Blizzard
В этом году StarCraft II исполнилось 10 лет и в честь этого события Blizzard Entertainment давала в подарок всем игрокам нового комментатора. Голосом анонсера стал Алексей “White-Ra” Крупник. Порталу GoHa.Ru удалось в пообщаться с Алексеем и задать ему несколько вопросов о StarCraft и не только.

[Превью] Hunter’s Arena: Legends - В конце останется только один

24 июля в 09:30 @ Ikinagara remove_red_eye 7731 question_answer Обсудить на форуме (10)
[Превью] Hunter’s Arena: Legends - В конце останется только один
Попытки создать необычную игру, сочетающую в себе стили и механики разных жанров - задача не из легких. Mantisco - девелоперы Hunter’s Arena: Legends постарались в своей игре объединить такие жанры, как MOBA, MMORPG и Battle Royal. А какой на вкус получился этот коктейль - нужно разбираться.

PlayerUnknown’s Battlegrounds - Подробности обновления 8.1

14 июля в 16:00 @ Ikinagara remove_red_eye 968 question_answer Обсудить на форуме (5)
PlayerUnknown’s Battlegrounds - Подробности обновления 8.1
PUBG Corp объявляет, что PlayerUnknown’s Battlegrounds на сегодняшний день распродан тиражом более 70 миллионов копий. Cвежее обновление принесет ремастер карты Санок вместе с 8-м сезоном PUBG. Когда-то знакомое место превратилось в заросший, потерянный рай, который стал еще более опасным и смертоносным.

The Last of Us Part 2 - Игра года?

19 июня в 18:08 @ Ikinagara remove_red_eye 10364 question_answer Обсудить на форуме (111)
The Last of Us Part 2 - Игра года?
ВНИМАНИЕ! В данной статье присутствуют сюжетные спойлеры! Если вы до сих пор не играли в венец творения Нила Дракманна, но планируете это сделать, то, пожалуйста, воздержитесь от прочтения данного материала. Спасибо.

Смотрите также