Подборка инди-игр. Июль - сентябрь 2021
В этой статье вы найдете небольшую подборку инди-игр различных жанров, которые вышли в июле, августе и начале сентября текущего года. Мы вкратце изучим ключевые особенности и механики каждой отдельной игры, а также затронем сюжет, если, конечно, это будет нужно.
И начнем с небольшого отступления: так как в список вошли 4 игры, по которым у нас на сайте имеется развернутое описание или полноценный обзор, я решил выделить их в отдельную категорию с кратким описанием и ссылкой на развернутый материал.
- Death's Door - приятный изометрический экшен с элементами приключения, где игроку предстоит взять на себя управление гуманоидной вороной. В стиме игра продается по цене 549 рублей. Подробный обзор читайте по ссылке.
- The Ascent - изометрический экшен-шутер, построенный вокруг тематики киберпанк будущего. Из главных особенностей стоит выделить открытый мир и возможность кооператива до 4-х игроков. В стиме игра продается по цене 1499 рублей. Подробный обзор читайте по ссылке.
- Grime - гротескная сюрреалистическая метроидвания с souls-like элементами и довольно странным, порой непонятным сюжетом. В стиме игра продается по цене 465 рублей. Подробный обзор читайте по ссылке.
- Dreamscaper - 5 августа 2021 года, спустя почти год раннего доступа состоялся релиз рогалика с элементами развития отношений и довольно простым, но в то же время интересным игровым процессом. В стиме игра продается по цене 465 рублей. Подробное описание читайте по ссылке.
- Lost in Random - приключенческая ККИ с атмосферой в духе Тима Бертона и миром, где все решает бросок игрального кубика. В стиме игра продается по цене 1999 рублей. Подробный обзор читайте по ссылке.
Dream Engines: Nomad Cities
- 14 июля 2021 года.
- Ранний доступ.
- Жанр: стратегия, градостроительный симулятор, выживание
- Разработчик: Suncrash.
- Издатель: Suncrash, Gamera Game.
- Платформа: PC.
- Steam.
- Цена: 494 рублей.
Dream Engines: Nomad Cities представляет собой смесь таких жанров, как выживание, градостроительный симулятор, стратегия, автоматизация и исследование мира. Игроку предстоит взять на себя управление летающим магическим городом, который придется постепенно развивать и защищать от волн враждебных созданий пустоты.
Особенности:
- Несколько общих уровней сложности и настраиваемая сложность. Например, для усложнения игрового процесса при старте новой игры можно сократить общее количество ресурсов и отключить паузу в некоторых меню.
- Два режима игры - разработчики разделили игровой процесс на 2 составляющие.
- Исследование мира - управляя небольшим боевым роботом “Tiny”, игроку предстоит досконально изучить локацию вокруг города, так как она содержит в себе следующие элементы: ноды с ресурсами, на которых размещается добывающая шахта, разбросанные ресурсы, попадающие в инвентарь робота, заброшенные руины с уникальным снаряжением для робота, и противников, из которых нередко выпадают ценные предметы.
- Улучшение города - собрав достаточно ресурсов, игрок может построить новые сооружения, улучшить уже имеющиеся, запустить исследование новой технологии, расширить “границы” города, скрафтить улучшенное снаряжение для робота и возвести оборонительные сооружения.
- Автоматизация - в игру интегрирована простенькая система автоматизации производства в виде конвейерных лент. В основном они используются для доставки простых ресурсов к цехам, доставки переработанных ресурсов или продукции на склад и для взаимодействия между сооружениями.
- Выживание - помимо развития города, игроку необходимо защищать его от волн противников. Они периодически появляются в определенных участках карты и с небольшой задержкой движутся в сторону центра города, уничтожая все на своем пути. Также по мере пребывания города в локации постепенно растет уровень опасности, влияющий на сложность каждой волны.
- Летающий город - пожалуй, главная особенность игры заключается в том, что в любой момент можно активировать двигатель города и отправиться изучать новую локацию. Это функция поможет сбежать от слишком высокого уровня опасности или найти локацию с продвинутыми ресурсами.
- Летающий город представляет собой центральное ядро и площадку определенного размера. Сооружения можно возводить как на площадке, так и на земле вокруг города, но после перемещения в новую локацию сохранятся только здания на площадке. Именно поэтому приходится тщательно продумывать какие здания стоит разместить на площадке, чтобы упростить дальнейшее развитие уже в новой локации.
- Локации - после активации двигателя игроку предлагают 6 новых случайных локаций, где можно приземлить город. Между собой они отличаются наличием определенных ресурсов, степенью опасности и модификаторами (например, больше ресурсов, но меньше скорость производства \ добычи).
Tribes of Midgard
- 28 июля 2021 года.
- Жанр: рогалик, выживание, защита города, кооператив.
- Разработчик: Norsfell.
- Издатель: Gearbox Publishing.
- Платформа: PC, PlayStation 4, PlayStation 5.
- Steam.
- Цена: 499 рублей.
Кратко “Tribes of midgard” можно описать как кооперативную выживалку-защиту города, в которой до 10 игроков могут примерить на себя роль викингов и попытаться защитить росток Иггдрасиля от набегов монстров и титанов. Также стоит отметить, что защищать город можно и в одиночку, но на мой взгляд, это менее интересно.
Особенности:
- Tribes of midgard можно от части назвать игрой-сервисом, так как присутствуют сезоны и разработчики постепенно планируют добавлять различные новые предметы.
- Доступно несколько режимов игры:
- Сага (сезонный) - нужно убить босса до того, как наступит вечная зима.
- Выживание - бесконечный режим, позволяющий посмотреть до какой волны вы сможете продержаться.
- Игровой процесс разделен на две стадии:
- Подготовка - игроки должны исследовать мир за пределами базы. Там они могут выполнять задания, собирать души (особый ресурс), получать опыт и поднимать уровень, собирать ресурсы, которые необходимы для крафта, улучшения снаряжения и базы.
- Защита базы от волн противников или колоссального титана.
- В игре 8 уникальных классов, которые прокачиваются и усиливают персонажа, однако не все классы доступны сразу, и большинство разблокируются после выполнения указанных условий.
- В конце каждой игровой сессии, неважно, закончилась она провалом или же игрок сам решил вернуться в Вальгаллу, на основе результатов выдают опыт профиля и специальную валюту, которую можно потратить на косметические предметы и рецепты в специальном магазине. Помимо косметических наград, вы также можете получить различные предметы, улучшения, рецепты, помогающие в самой игре при достижении определенных уровней профиля.
Unbound: Worlds Apart
- 29 июля 2021 года.
- Есть демоверсия.
- Жанр: 2D, платформер, головоломки.
- Разработчик и издатель: Alien Pixel Studios.
- Платформа: PC, Nintendo Switch.
- Steam.
- Цена: 435 рублей.
Unbound: Worlds Apart - 2D-платформер с приятным графическим оформлением, дизайном уровней, общей атмосферой и успокаивающим музыкальным сопровождением. В основе игры лежит решение головоломок с помощью разнообразных механик, без какой-либо системы сражений или прокачки персонажа.
Игроку предстоит взять на себя управление ребенком по имени Соли, она, как и ее сородичи, способна открывать вокруг себя порталы в другие миры, в этом по сути и заключается основная фишка игры. В зависимости от того, с каким миром связана (определяется локацией) Соли, активируются определенные эффекты, пока она или объекты находится в области портала.
При помощи порталов игрок может убирать препятствия на своем пути (ведь в другом мире их нет), менять гравитацию, взаимодействовать с определенными предметами и т.д. На этой механике построены почти все головоломки и порой, чтобы пройти дальше, придется научиться ловко закрывать и тут же открывать порталы, ловя тайминги (благо в игре поддерживается геймпад, что упрощает процесс).
Eldest souls
- 29 июля 2021 года.
- Жанр: экшен.
- Разработчик: Fallen Flag Studio.
- Издатель: United Label, CI Games.
- Платформа: PC, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S, Nintendo Switch.
- Steam.
- Цена: 549 рублей.
Eldest souls - мрачный изометрический экшен-слэшер с пиксельной графикой, который, как мне кажется, можно описать фразой “souls-like игра с одними боссами”. По сюжету, когда-то давно неким миром правили боги, а люди им прислуживали. Далее в лучших традициях подобного сюжета люди победили богов и заточили в священной цитадели, боги в свою очередь обрушили на них мор, чтобы полностью уничтожить человечество, и наконец на сцену выходит отважный герой, чья задача - уничтожить всех богов.
Собственно, основной смысл игры - сражения исключительно с боссами, каких-либо других противников вы не найдете. Именно поэтому если вас привлекают сложные и порой долгие сражения, заучивание и отслеживание каждого движения боссов, данная игра скорее всего придется по вкусу.
Особенности:
- Присутствует режим новая игра+ и специальный режим Арена.
- У боссов несколько стадий и у каждой свой набор движений.
- Развитие персонажа выражается в возможности прокачать одну из трех веток специализации боя потратив очки навыков. Каждая добавляет определенную уникальную механику. Очки навыков выдают после победы над боссами и их можно совершенно бесплатно перераспределить до входа на арену с боссом.
- К второй составляющей развития персонажа относятся специальные камни, выпадающие после убийства боссов. Это модификаторы, влияющие на персонажа определенным образом в зависимости от того, в какой слот установлены. Например, одним и тем же камнем можно добавить новые свойства перекату, способности специализации, сильной атаке и т.д.
- Нет привычной полоски выносливости. Атаки не расходуют какую-либо энергию, а на перекаты расходуются заряды, коих всего 3.
- Система “Bloodburst” - особая энергия, накапливающаяся в бою при нанесении урона. При заполнении полоски на короткий промежуток времени повышается урон и персонаж восстанавливает ХП при нанесении урона.
Death Trash
- 5 августа 2021 года.
- Ранний доступ.
- Жанр: экшен, RPG, приключение.
- Разработчик и издатель: Crafting Legends.
- Платформа: PC.
- Steam.
- Цена: 549 рублей.
Death Trash - постапокалиптическая изометрическая экшен-RPG с крайне странной атмосферой и до боли знакомым игровым процессом. По сюжету в мире будущего человечество колонизировало планету Nexus, она состоит из плоти и камней, таящих в себе некую загадку. После колонизации из-за определенных постапокалиптических событий люди были вынуждены укрыться в подземных городах, которые находятся под управлением машин.
Главный герой как раз является жителем подобного города, а точнее сказать, являлся, так как игра начинается с его изгнания ввиду заражения плотью. Мир за пределами убежищ представлен постапокалиптической пустошью, которую населяют бандиты, отвратительные мясные создания и порабощенные люди \ роботы. В этом крайне непригодном для существования мире игроку придется разгадать загадку болезни главного героя и пройти массу побочных заданий.
Особенности:
- Локальный кооператив на одном экране.
- Пиксельная стилистика.
- Если я правильно понял, на данный момент (ранний доступ) в игре контента примерно на 5 часов, а на релизе уже будет на 20.
- Крайне странная общая атмосфера игры, в которой смешан апокалипсис, мир будущего и различные мясные создания, именуемые плотью.
- Игра включает в себя основную сюжетную линию и многочисленные побочные квесты.
- Система диалогов знакомит вас с НПЦ и их историей.
- Свобода выбора - кого убивать, решать только вам. Например, в самом начале можно взять квест у мясного кракена или же убить его и находящегося рядом последователя, просто потому что вам так захотелось.
- Мир игры разделен на отдельные локации, которые открываются в процессе передвижения по глобальной карте, причем во время передвижения можно наткнуться на засаду бандитов или аномалии.
- Более-менее стандартное RPG-развитие персонажа. У персонажа присутствует 6 основных характеристик и 10 навыков. Первые повышают базовые показатели, такие как сопротивление, ХП, урон, шанс крита и т.д. Вторые отвечают уже за более продвинутые вещи, такие как навык взлома, эффективность обращения с определенным типом оружия, навык воровства и т.д.
- Процесс развития персонажа происходит путем повышения уровня.
- Оружие разделено на ближнее и дальнее, а также различные архетипы от обычных деревянных палок до высокотехнологичного.
- Система крафта, которую сперва придется разблокировать, а уже потом искать рецепты для создания различных предметов.
- У персонажа есть способность “Рвота” для создания соответствующей массы, которую можно затем съесть или использовать для определенного контента.
Twelve Minutes
- 19 августа 2021 года.
- Жанр: приключение, головоломка.
- Разработчик: Luis Antonio.
- Издатель: Annapurna Interactive.
- Платформа: PC.
- Steam.
- Цена: 549 рублей.
Twelve Minutes - несмотря на всю простоту, крайне занимательная приключенческая головоломка с камерой, расположенной сверху и вечно повторяющимся бесконечным днем в лучших традициях фильма “День сурка”.
По сюжету главный герой спешит домой на романтический ужин со своей женой. Поначалу он проходит весьма обычно, но в определенный момент раздается звонок в дверь с фразой “Откройте, полиция”. За буквально считанные минуты жену обвиняют в убийстве, полицейский начинает что-то подозревать и убивает главного героя, тем самым запуская день по новой.
Игровой процесс Twelve Minutes построен вокруг механики повторяющегося дня, за время которого игроку необходимо собирать крупицы информации и постепенно распутывать клубок загадок вокруг сложившейся ситуации. В зависимости от всех предпринятых действий вы придете к одной из нескольких возможных концовок, но они не заканчиваются привычными хеппиэндом для всех и вся.
Lake
- 1 сентября 2021 года.
- Есть демоверсия.
- Жанр: приключение.
- Разработчик: Gamious
- Издатель: Whitethorn Digital, Gamious
- Платформа: PC, Xbox One, Xbox Series X|S.
- Steam.
- Цена: 549 рублей.
Lake - спокойная, расслабляющая и приятная приключенческая игра, где вам предстоит примерить на себя роль почтальона в небольшом городке. По сюжету главная героиня Мередит Вайс устала от своей работы в большом городе и решила вернуться домой в небольшой город, где живет ее отец. Однако вместо отдыха в кресле на крыльце дома героиня решает помочь отцу доставлять посылки.
Основной игровой процесс завязан на работе почтальона - доставке писем и посылок, разъезжая на, так сказать, каноническим американском фургоне почтальона. Причем на мой взгляд, основной посыл игры “расслабьтесь и получайте удовольствие”, ведь перед игроком не ставят задачу “Доставь груз за 30 секунд или задание провалено”. Этому также способствует приятная и насыщенная картинка перед глазами, хотя общий стиль и модели персонажей могут некоторых отпугнуть.
Также в процессе доставки некоторых посылок героиня вступает в диалоги с другими персонажами, что позволяет погрузиться в истории персонажей, жизнь городка вокруг озера и просто развитие отношений между людьми.