Повесть о том, как новичок пошел играть в The Elder Scrolls Online

И телепортировался в новый Обливион

37475
133

Имея за плечами боевой опыт в Вварденфелле, Сиродиле и Скайриме, решила я засесть за такую страшную и понятную только по названию The Elder Scroll Online. Начало стандартное для всех игр свитков – вы в тюрьме и тут вас просят помочь спасти стремительно летящий в хаос мир. Ну что ж – вперед, на амбразуры. Премудростям боя вас обучит та самая дама, которая оказалась в беде, или бедовая девушка-эльфийка Норианва, заодно она вам расскажет суть вашей миссии. Оказывается, на острове Балфиер в руинах Диренни стали открываться странные порталы – из них появились монстры, а заодно вывалились и мы на голову местным археологам. Чудовища быстро расправились с незадачливыми исследователями, а вот эльфийка-волшебница успела спрятать нашу бессознательную тушку в темницу, где, воспользовавшись случаем навязала нам не особо выгодные условия освобождения. Собственно, дальше мы зачищаем залы и переходы от инфернальных существ, попутно учимся блокировать удары противников и либо жечь всех магией, либо сражаться с помощью выбранного оружия. Я решила пойти по проторенной дорожке и отхватила себе огненный посох, которым и отправляла в последний путь разбушевавшуюся нечисть. Выбравшись из лабиринтов, я словила ностальгический приступ по Башне Белого Золота – прямо перед глазами красовалась копия сиродильской красавицы. Упокоив оставшихся недружественных ребят, мы с Норианвой поколдовали над магическим кристаллом, который открыл проход на арену с мини-боссом – он оказался не так уж сложен и страшен, тем более хилочки от эльфийки вызывали очень бодрящий эффект у моего персонажа. И вот, наконец, мы с чувством выполненного долга ворвались в зал с порталами – оказывается, после нашего прибытия на эльфийском острове открылись переходы во все локации мира. Что ж – дальше выбор за вами куда отправиться на поиски приключений.

Повесть о том, как новичок пошел играть в The Elder Scrolls Online

Был велик соблазн махнуть в Сиродил или Западный Скайрим, но я решилась исследовать Черный Лес. Это впоследствии я узнала, что есть определенная схема прохождения сюжетных арок TESO, но на тот момент мне хотелось познать неизведанное и я шагнула в портал. И тут начались флешбэки Обливиона – убийства, организованные Темным Братством (но не во славу Ситиса), заговор мутных чиновников, служивших императорам Длинного Дома (да и императоры оказались поклонниками даэдрических князей), а потом и вовсе мы пустились во все тяжкие по локальным Мертвым Землям. Да еще перемещение в Лейавин и созерцание Великой часовни Зенитара усиливают эффект возвращения в славные времена сражений с убийцами Мифического Рассвета. Что же, за Обливионом не пришлось далеко ходить, он оказался прописан в мир Черного Леса. Так как я убежденный фанат синглплеерных игр, мне непросто далось путешествие в ММО-мир, однако пройдя небольшой тернистый путь в TESO, мне отчаянно захотелось сравнить ее и предыдущие игры франшизы The Elder Scrolls. Конечно, ММО и Single Player игра, как сказали бы в городе Одессе, - две большие разницы, но я попытаю удачу.

Сюжет и прохождение

Итак, вы попали в Черный лес… Да, перед началом игры стоило почитать гайды для новичков и отправится выполнять миссии за фракцию Эбонхартский Пакт, но я решила сразу же влезть в конец сериала и посмотреть финальную серию (образно выражаясь). Поэтому первоначально тяжело давались рассказы NPC о каких-то альянсах, междоусобных войнах и попытках захвата власти в Имперском городе. Однако основная сюжетная арка посвящена знакомой теме – очередные фанатики пытаются завладеть оружием Мерунеса Дагона, повсюду открываются порталы в Обливион (конечно, ничего общего с Вратами в Мертвые Земли из оригинальной TES IV они не имеют), а Темное Братство пытается то ли помешать вам, то ли помочь. За развивающимся сюжетом интересно наблюдать, и в такие моменты ты напрочь забываешь, что играешь в онлайн-игрушку.

Повесть о том, как новичок пошел играть в The Elder Scrolls Online

Кроме основного сюжета есть множество второстепенных квестов, которые отличаются разнообразием – вам тут и стелс-миссии, и уничтожение потусторонних существ, и выполнение последней воли погибшего оборотня-самозванца. Но не стоит забывать, что это все-таки MMORPG, а значит вас ждут постоянно возрождающиеся враги (хотя, чего грешить – в играх франшизы TES тоже есть возобновляемые локации). Сопротивление появляющиеся мобы оказывают достаточно серьезное, из-за этого про быстрое продвижение по карте можно забыть, что подталкивает к грустной для социофобов мысли – вам надо объединяться с другими игроками. Да, можно проходить TESO и в одиночку – но неспешно, и не хватая звезд с неба.

Еще одним минусом для меня стала адаптация сюжета про Избранного под MMO-жанр: прибежали вы к NPC, который рассказывает о важности вашей роли в спасении мира, а около вас бегают еще тысячи таких же Избранных, уникальных и единственных в своем роде.

Геймплей и интерфейс

Боевая система в TESO во многом похожа на систему, знакомую по одиночным играм серии. Например, есть возможность прервать некоторые атаки врага, и проведя удачную силовую контратаку, нанести противнику больший ущерб. Еще одно новшество – захват цели, но не обычным выделением противника, а наведением на него прицела. Моя ошибка (как оказалось, типичная ошибка новичка TESO) была в том, что я просто до смерти закликивала мышкой противника используя обычную атаку огненным посохом как универсальное оружие смерти. И тут пятым всадником апокалипсиса для меня всплыла панель навыков персонажа – именно способности из этих магических иконок могут нанести противнику существенный урон. MMO-жанр также подбросил мне страшные словечки вроде баффы и дебаффы – пришлось приноровиться и ринуться в бой используя не только увороты да перекаты от атак противника, но и свои новые способности, которые оказались старыми добрыми усилениями меня родной и уничижением способностей мобов.

Повесть о том, как новичок пошел играть в The Elder Scrolls Online

Внутриигровой интерфейс и интерфейс персонажа напоминает пятую часть свитков - в системе героя опять надо вкладывать свои честно заработанные очки в звезды, а звезды, соответственно, складываются в созвездия, которые показывают путь развития героя. Всего в игре 3 созвездия (а не 18 скайримовских или одно пожизненное созвездие в Обливион), однако они сгруппированы так, что становится понятно какое из них за что отвечает – «Военное искусство» - за урон, защиту и лечение, «Физическая форма» - за выносливость и ловкость, «Ремесла» - за мастерство создания доспехов и оружия. В The Elder Scrolls Online можно выбрать абсолютно любой класс и развивать свои способности специализируясь на каком-то одном умении или на всех и сразу.

Меня можно назвать ретроградом и нубом, однако мне в свое время очень понравилось создание персонажа в TES IV – если ты неправильно выберешь знак рождения (созвездие), которое не будет соответствовать твоему классу, то не видать тебе дополнительных бонусов в игре. Конечно, потом созвездие можно было поменять – но все же было что-то захватывающее в серьезном выборе судьбы своего подопечного героя.

Лошаааадка, лошааадка

Огромный мир вроде небольшой локации мне пришлось пересекать на своих двоих. Да, я насладилась прекрасным звездным небом, вступила в стычку с придорожными бандитами, посмотрела на светлячков… но это было чертовски утомительно. Можно купить лошадку – для этого вам потребуется собрать какие-то жалкие 10000 золота, поговорить с NPC у конюшни и вуаля – коник ваш. Можно конечно купить и кого-нибудь экзотического – медведя, например. И почувствовать себя владыкой всея Руси.

Повесть о том, как новичок пошел играть в The Elder Scrolls Online

Перемещение в TESO можно совершать через дорожные святилища, правда посещение новых локаций будет стоить золота (большая душащая жаба не позволила мне так расточительно жить). Поэтому бесплатные путешествия в мире Скайрима и Сиродила однозначно мне больше по душе.

Грустные NPC

Возможно мне показалось – но в городах, которые я посещала чрезвычайно мало населения. То есть игроки, снующие в поисках квестов или уже выполняющие их присутствуют в достаточном количестве, а вот забавных и работящих NPC не так-то много. Если вспомнить как активно распевают песни в гостиницах Солитьюда или активно справляются с суровым бытом норды в Вайтране, то здесь малочисленное население апатично стоит на месте (симуляция работы около наковальни не считается). Однако теперь даже в самой темной глуши можно найти NPC, готового дать тебе квест (видимо, у них напрочь отшибло чувство самосохранения, раз они околачиваются в непроходимой чаще леса). Некоторые из этих ребят не очень болтливые, а отдельные личности расскажут вам целую поэму о своей жизни, сопровождая все забавной мимикой и артикуляцией.

О графике

Повторюсь – небо в TESO шикарное, оно скрасило мои долгие пешие переходы от одного пункта назначения к другому. Графика в игре (особенно в подземельях) просто отличная, продолжая дело одиночных игр, ММО-игрушка берет только лучшее от своих предшественниц – смена погоды и времени суток смотрится чудесно. Прорисовка городов и окружения замечательно детализирована. Очень порадовали деревья, похожие на дуб ангелов (этакие южноамериканские ивы, часто мелькающие в фильмах про южные штаты), которые можно наблюдать на болотах Черного Леса.

Повесть о том, как новичок пошел играть в The Elder Scrolls Online

Заключение

Сюжетная арка TESO: Blackwood сделана очень добротно и явно рассчитана на фанатов классической Oblivion, знакомые организации и имена вгоняют в ностальгию и заставляют вас забыть о том, что в принципе вы - не единственный Избранный на районе и вся эта игра не только для вас одних.

Длинные и проработанные квесты заставляют вас неотрывно следовать за линией повествования и вдумчиво читать реплики персонажей. Однако меня нервировал стиль общения NPC перед выполнением определенных действий или задач – иногда было ощущение, что мне как пациенту психлечебницы по 50 раз повторяют одно и тоже, чтобы я, не дай бог, не забыла.

Повесть о том, как новичок пошел играть в The Elder Scrolls Online

В TESO на самом деле чудовищно огромное количество квестов. Интересным решением разработчиков стало то, что квесты (даже сюжетные) выполнены без точечных маркеров, вместо них у вас на карте появляется радиус, показывающий место, где нужно найти/сделать требуемое. Исследование локаций становится по-настоящему захватывающим – это вам не обычная пробежка к финишной точке квеста, куда вас заботливо приведут за ручку.

Мир The Elder Scrolls Online велик и загадочен, количество различных квестов и ивентов превышает все мыслимые пределы и открывает широкий простор для действий игрока. Да, поначалу игроку, ни разу не игравшему в MMORPG некоторые особенности TESO покажутся пугающими и непонятными, но если вы настоящий фанат серии «Древних свитков», то игра однозначно вас порадует знакомым миром и лором, в который хочется возвращаться вновь и вновь.

Другие публикации по теме
Обновленное описание обновления 44 для The Elder Scrolls Online
Обновленное описание обновления 44 для The Elder Scrolls Online
Ранее команда разработчиков MMORPG The Elder Scrolls Online уже делала превью основных изменений обновления 44, и за пару недель до выпуска она решила напомнить о них, выпустив обновленное описание грядущего апдейта.
Вчера в 13:30
1464
3
Форум
В The Elder Scrolls Online начался ивент с бонусом к дропам, опыту и золоту
В The Elder Scrolls Online начался ивент с бонусом к дропам, опыту и золоту
В MMORPG The Elder Scrolls Online запустили новый внутриигровой ивент Explorer's Celebration, который предлагает игрокам получить бонусные награды в любой точке Тамриэля.
10 октября в 14:00
585
0
Форум
Разработчики The Elder Scrolls Online решили познакомить игроков с небинарным эльфом Танлорин
Разработчики The Elder Scrolls Online решили познакомить игроков с небинарным эльфом Танлорин
Когда выйдет обновление 44 для The Elder Scrolls Online, в коллекции игроков появятся два новых компаньона. ZeniMax опубликовала новый исторический блог, знакомящий нас с альтмером Танлорин
4 октября в 07:00
5310
25
Форум
Пользователи:
10/10
Оценка редакции: