Last Oasis - Ветропанк встречает Арк и Conan Exiles

Первые впечатления от презентации игры

access_time23 марта в 19:00remove_red_eye3951question_answer24

Всем привет, с вами снова Гаррук. Вашему покорному слуге довелось побывать на закрытой презентации разработчиков новой MMO c элементами выживания Last Oasis. И должен заметить, если сперва игра у меня вызывала здоровый скепсис, после более близкого с ней знакомства я изменил свое мнение в более положительное русло. Данная игра несмотря на то, что использует уже знакомые многим механики, имеет свои отличия от конкурентов. Давайте же присмотримся повнимательнее.

Прежде всего, действия игры происходят в мире едва только оклемавшемся от глобальной катастрофы, в результате которой вращение Земли значительно замедлилось и один день теперь длится аж целый год. Что ожидаемо, солнце принялось безжалостно выжигать земли, превращая их в пустыни, а флора и фауна планеты начали стремительно мутировать и приспосабливаться к новым условиям жизни.

Люди не имея особого выбора снова вернулись к кочевому образу жизни, а главным и самым ценным ресурсом становится вода. Вынужденные все время держаться в тени, племена людей медленно мигрируют с востока на запад на любопытных механизмах - шагоходах, которые с использованием мышечной силы и энергии ветра несут массы кочевников по изможденным землям.

Как видим, перед нами знакомая концепция выживания в условиях постапокалипсиса, хоть и показанная под необычным углом. Многие сходу уловят вдохновение создателей от Хроник Хищных городов и действительно, причудливые механические шагоходы отчасти будят такие ассоциации. Но отличий здесь все-таки больше, чем может показаться на первый взгляд. Никаких паровых машин и двигателей внутреннего сгорания. Лишь сила ветра и человеческая мускульная сила. Минимум металла и в основном деревянные конструкции. Экологи ликуют, а Грета Турберг одобрительно ставит палец вверх.

Редактор персонажа весьма неплох и создать кочевника по своему вкусу и подобию в принципе можно. На откуп нам дается кастомизация причесок, лица, тела и т.д. Также по ходу прокачки будут открываться новые рецепты брони, оружия, расходников и собственно шагоходов.

Боевая система частично напоминает по философии и механике помесь Conan Exiles и первую часть Готики. В зависимости от ваших движений мышки и передвижения персонажа изменяется направление удара и блока с соответствующими анимациями. На беготню и драки тратится выносливость, а потому следует грамотно подходить к драке, а не изображать из себя ветряную мельницу, иначе вас очень быстро отправят на переработку в мир иной.

Противостояние с другими игроками в игре будет свободным, атмосфера Дикого Запада во всей красе, но во-первых, разработчики обещают наличие инструментов для мирного решения возникшего недопонимания, кроме того, прежде чем пойти рубить головы игрокам, нам дадут неплохо так потренироваться на ИИ обезьянах, являющихся нашими конкурентами и весьма неплохо так владеющих тактикой местного боя.

Вариантов брони и оружия множество, и, к примеру, в зависимости от типа последнего будет различаться ваша анимация ударов. В наличии топоры, булавы, палицы и т.д. Кроме того, помимо прогрессии в уровне, новые рецепты будут открываться по мере исследования мира. Заброшенные стоянки людей, стойбища эволюционировавших обезьян, обломки шагоходов. Игра поощряет исследование и награждает вас за открытия в игровом мире. Он скрывает множество тайн.

Исследованиям немало поможет имеющаяся у всех персонажей на левой руке портативная крюк-кошка, которая позволяет цепляться за разные поверхности и подтягиваться. При желании себя можно ощутить натуральным Человеком-пауком. Конечно, выживалка не была бы выживалкой, если бы не было необходимости собирать ресурсы и время от времени есть и пить, хотя в данной игре потребности персонажа держатся в разумных рамках и каждые две минуты перекусывать и прикладываться к фляжке не нужно. Вода - это вообще важнейший инструмент и главный ресурс в Last Oasis. Ее нужно пить для поддержания жизни, она расходуется при дальних путешествиях, даже чтобы воскреснуть после смерти необходимо определенное количество воды. Берегите воду, ребята.

Вода добывается различными способами. В пустыне, к примеру, самый ходовой - это поедание мясистых частей кактусов. Помимо пустыни были замечены еще лесные биомы умеренного типа, но по словам разработчиков, мы имеем все шансы увидеть и иные типы окружающей среды.

Сама система игрового пространства и организации серверов напоминает отчасти Арк. Имеем игровую зону немалого такого размера, при подходе к краю зоны открывается большая карта, на которой куча таких шестигранных зон и выбираем зону, в которую хотим переместиться. В зависимости от расположения начальной и конечной точки маршрута будет тратиться разное количество воды на путешествие. Жмем подтверждение, тратим воду на путешествие и после быстрого экрана загрузки мы уже в новом месте.

По словам разработчиков, мы начнем наше путешествие с восточного края карты и убегая от солнца будем постепенно двигаться на запад, открывая новые земли. Никаких отдельных серверов для игроков из США и Европы не будет и мы вполне себе можем при достаточном запасе воды на шагоходе заявиться в гости к своим друзьям из Северной Америки играть вместе. Верно и обратное утверждение.

Кроме того, сами разработчики обещают различные ивенты и временные ивентовые биомы с интересной добычей и необычным окружением. Причем обещают максимально башневзрывательные локации. Вплоть до космического пространства и подводного города Ктулху на первое апреля. Все это будет делаться, чтобы подогревать интерес игроков и естественно, разработчики наполнят эти ивентовые зоны ценной добычей, а также самые пытливые смогут больше узнать о мире игры.Звучит очень многообещающе.

Ну и наконец то, чего ждали все. Шагоходы. Самое важное, что есть в этой игре, это шагоходы, они и средство передвижения игрока и по факту наша база и дом. Число моделей этих необычных транспортных средств будет постоянно увеличиваться, но уже сейчас имеется большое количество этих средств передвижения, которые могут пригодиться как авантюристам-одиночкам, так и торговым картелям, воинствующим кланам или команде охотников.

Причем мы не привязаны жестко к конкретному шагоходу. Накопив ресурсы мы приступаем к постройке транспорта. Сперва закладывается основа транспортного средства, а затем уже на эту основу на ваше усмотрение вы можете приладить различные типы ножных двигателей, а также конфигурацию парусного вооружения для использования силы ветра и конечно, всевозможные турели, которые имеют множество разновидностей и крепятся где угодно.

Да, на самом шагоходе можно создать какую угодно конфигурацию турельного вооружения, что вкупе с множеством моделей шагоходов и возможностью глубокой кастомизации последних позволит сделать свой транспорт по-настоящему уникальным и непохожим на другие. Сюда же добавляем большое множество основ шагоходов и получаем уже немалое число комбинаций.

Есть в наличии как одноместные модели начального уровня с небольшим резервуаром для воды и пригодные для поездки на малые расстояния, но с высокой скоростью, так и огромные торговые шагоходы с гигантскими резервуарами и огромным трюмом для товаров. Конечно, такие левиафаны очень медлительны, и от пиратов и грабителей караванов их следует защищать прикрытием из более подвижных боевых шагоходов-перехватчиков с малым трюмом и специализацией на вооружении и скорости. Ну и конечно, нельзя забыть о впечатляющих клановых шагоходах, которые позволят за один раз перевезти целый клан, включая немалое количество турельного вооружения и до кучи произвести прямой абордаж вражеского шагохода аналогичного класса или даже взять штурмом базу.

Помимо использования шагохода как места для хранения воды и передвижения между биомами, его можно снарядить и для охоты. Мне сразу вспомнился Монстр хантер. Следует правильно снарядить свой шагоход, собрать команду верных друзей, найти информацию об интересующем нас чудовище, затем нужно выследить монстра, некоторые из которых превосходят наш транспорт размерами и вполне могут его перевернуть, ну и в процессе откусывают неслабые куски от нашего шагохода согласно законам физики. Не удивляйтесь, что в конце боя у нашего боевого транспорта не будет хватать пары ног, нескольких палуб и придется экстренно проводить полевой ремонт.

Агрессивных животных в мире Last Oasis хватает и к каждому нужен свой подход. После боя можно разделать тушу и отвезти части на торговый аванпост. На последнем можно посредством аукциона продать ресурсы другим игрокам, закупиться необходимыми расходниками, ресурсами, словом, удобное мирное место чтобы перевести дыхание. Вообще, охота на монстров - это только одно из многих занятий, могущих принести прибыль в мире Last Oasis.

Для приверженцев более классического выживания в игре имеется возможность построить и обычную классическую базу со стенами, окнами и мебелью. Но имейте в виду, что когда мы выходим из игры, база остается на месте и ничто не мешает другому игроку ее разрушить. Будьте вы прокляты, гриферы! Правда, разработчики добавили механику убирания стойбища в инвентарь шагохода, если конечно модель нашего шагохода будет обладать достаточно объемным багажником. Перед выходом из игры мы можем выбрать вариант убрать базу и в реальном времени в течение секунд 20 для малой постройки все будет упаковано в инвентарь шагохода. Ну а наш персонаж оседлает свой пепелац и будет все время пока мы занимаемся своими делами в оффлайне бродить по периферии между биомами, недоступный для атаки. Затем после входа в игру мы можем обратно распаковать нашу родную стоянку ровно в той же конфигурации, в которой она была, и опять спустя секунд двадцать наша база снова на месте и готова к функционированию.

Игра выглядит пока что как минимум любопытно и многообещающе. Да и сама концепция мира с его вечным движением на удивительных механизмах добавляет свежей струи в жанр. Остается надеяться, что разработчики смогут исполнить свои обещания и мы получим качественную игру, в которую будет интересно играть. В скором времени игра появится в раннем доступе и ее можно будет опробовать воочию.

А на этом у меня все. С вами делился впечатлениями от презентации игры Last Oasis кочевник Гаррук. До новых встреч и играйте в хорошие игры, не забывайте экономить воду и не доверяйте обезьянам!

Материалы автора

391 статьи
Я тот самый временами горящий дикий паладин, поджигающий пятые точки, но не забывающий приложить к ним подорожник.  Увлекаюсь игровыми жанрами ММО и RPG в том числе и JRPG. Использую при обзоре игр 10 бальную систему оценки здорового человека. А еще пеку шоколадные печенюшки.

Испытываете трудности при работе удаленно? - Вам нужны правильные инструменты!

3 апреля в 12:52 @ Garruk remove_red_eye 3426 question_answer Обсудить на форуме (0)
Под влиянием эпидемии продажи офисного программного обеспечения растут и не стоит откладывать покупки. Лучше всего воспользоваться проверенной классикой для домашнего офиса: Microsoft Office 2019 и Office 2016

Закрытая презентация ASUS - Возносясь за пределы

2 апреля в 10:01 @ Garruk remove_red_eye 2736 question_answer Обсудить на форуме (8)
Всем привет, с вами на связи Гаррук и сегодня я, пожалуй, скажу несколько слов о весьма любопытной закрытой презентации от компании ASUS. Саша Крон, для тех, кто не в курсе - это старший менеджер по глобальному техническому маркетингу компании Asus, рассказал множество любопытных вещей и поделился в ходе мероприятия информацией о грядущих новинках и политике компании в целом.

[Превью] Knock on the Coffin Lid - отечественный рогалик, достойный внимания

29 марта в 13:59 @ Garruk remove_red_eye 3075 question_answer Обсудить на форуме (19)
Всем привет, с вами Гаррук, и должен сказать, впервые за долгое время я крайне доволен игрой, что попалась мне на первый взгляд. Все чаще в наше время выходят в ранний доступ сырые и слабоиграбельные проекты, которые и игрой назвать можно с большими оговорками, что же, хочется надеяться, что Knock on the Coffin Lid данная судьба минует.

Warface - обновление СЭДа и Черное Золото

25 марта в 18:30 @ Garruk remove_red_eye 678 question_answer Обсудить на форуме (0)
Всем привет, с вами Гаррук и сегодня мы немного погрузимся в мир жестоких схваток в популярном сетевом шутере от MY.GAMES - Warface. Новое обновление уже с нами. Переделка карты Черное золото, обновление СЭД-а и конечно интервью с разработчиками.

Roller Champions - превью с закрытой альфы

20 марта в 12:17 @ Garruk remove_red_eye 1204 question_answer Обсудить на форуме (2)
Всем привет, с вами снова Гаррук и сегодня вечером, 11 марта 2020 года, довелось мне пощупать за всякое весьма любопытную игру от Ubisoft - Roller Champions. Идея скрестить скоростные заезды по роллерной трассе с чем-то, отдаленно похожим на ацтекский вариант футбола уже сама по себе любопытна и отчасти безумна, давайте разбираться что же получилось по итогу.

Смотрите также