Shadow Arena - Впечатления после второго этапа ЗБТ

3099
7

Буквально пару дней назад закончился второй этап закрытого бета-тестирования Shadow Arena от Pearl Abyss, и мне хотелось бы поделиться своими впечатлениями и мыслями по этому поводу. Если вы по какой-то причине совершенно не представляете себе что же зверь такой эта Shadow Arena, то рекомендую сперва ознакомиться с данной статьей

Начну, пожалуй, с позитивных эмоций и впечатлений. Переезд Сумрачной Арены из оригинальной Black Desert Online на самостоятельные рельсы явно пошел проекту на пользу. Концепция “каждому архетипу отдельную персоналию” лично мне понравилась, ведь согласитесь, приятнее играть персонажем с каким-либо бэкграундом, а не обычной безымянной заготовкой, как это было в режиме для BDO. Персонажей на данный момент не то чтобы много, но это всего лишь второй этап ЗБТ.

Shadow Arena - Впечатления после  второго этапа ЗБТ

Чисто визуально Shadow Arena выглядит прекрасно. Детализация персонажей высокая, освещение поставлено грамотно, эффекты применения способностей яркими красками то и дело вспыхивают на мониторе. В общем, “дорого-богато”. Ну, почти. Если начать приглядываться к некоторым объектам, то можно увидеть угловатости, нечеткость отдельных текстур, но это мелочи и придирки. Если целенаправленно не искать подобные объекты, то легко можно их вообще и не замечать.

Из геймплейных отличий от первоначальной версии хочется отметить возможность собирать из трех одинаковых вещей вещь следующего грейда и первые три минуты боя, в течение которых, если вас угораздило отправиться в Вальхаллу, то вы продолжаете играть на текущей карте, а не отправляетесь в главное меню игры.

Первая пришлась мне по вкусу потому, что я чертов неудачник и постоянно лутаю самый разнообразный мусор, но теперь накопив достаточно мусора, можно соорудить себе что-нибудь более-менее вменяемое. Ну а вторая, потому что я не только неудачник, но еще и обладатель пускай и красивых, но не очень практичных клешней, покрытых густым белым мехом. Да и к тому же согласитесь, отлететь в первую минуту от игрока, которому банально повезло найти хорошее оружие, а вам нет - то еще удовольствие. В общем, подобным “правом на ошибку” я доволен, это хорошее решение и рад что ситуации в духе “половина лобби отлетела в первую минуту” не повторятся.

Shadow Arena - Впечатления после  второго этапа ЗБТ

Да и система умений тоже понравилась. Да, первоначально кажется что слишком мало способностей у персонажей и чего-то не хватает, но в таких условиях в принципе более чем реально выстроить нехитрую комбинацию, с помощью которой и побеждать других игроков. Да, вариативность не то чтобы большая, но зато никто не запутается в кнопках. Низкий порог вхождения в игру - один из небольших, но приятных впечатлений от ЗБТ. И что самое главное - никакого рандома со способностями. Теперь вы получаете не книгу с каким-либо навыком, а просто книгу с очками навыков. А уже эти очки по ходу игры тратите на прокачку нужных умений. Чертовски приятно.

А теперь добавлю несколько ложек дегтя. И первой такой ложкой лично для меня является отсутствие какой-либо экономической модели в игре. Я понимаю, что это всего лишь ЗБТ и огромного пласта контента мы так еще и не увидели, но тем не менее. Ты вроде бы играешь, вроде бы превозмогаешь и побеждаешь и даже получаешь какую-то награду, но удовольствия особого нет. Вот насыпали тебе после матча пару десятков миллионов серебряных монет, а потратить их некуда. Понятно, что экономическая модель должна быть, должен быть стимул играть и побеждать, получая за это что-то полезное и приятное. Но, к сожалению, на данный момент совершенно неясно, как это будет реализовано. Будет ли в Shadow Arena своя отдельная от Black Desert Online экономика, либо же игрокам позволят тратить зарабатываемую валюту на какие-либо полезные вещи в BDO? Надеюсь, что ответ мы узнаем уже совсем скоро.

Второй ложкой является совершенно неприемлемый подход к реализации интерфейса. Pearl Abyss, у вас что нет никакой фокус-группы? Неужели в команде разработчиков никто не заметил, что для того чтобы зайти в настройки и изменить разрешение с 720p (в котором игра запускается по умолчанию) на 1080p нужно сперва запустить лобби и уже в нем при нажатии кнопки Esc появляется меню, в котором и находится заветная кнопка с основными настройками. А как насчет этих бесконечных окон с послематчевой статистикой? Я понимаю, это нужная и несомненно приятная штука для королевских битв, но почему не сделать еще одну дополнительную кнопку, при нажатии на которую игрок отправится в главное меню игры. Сразу, без вот этих прелюдий с экранами убийств, заработанным серебром и прочим.

Стоит отметить, что к концу второго этапа закрытого бета-тестирования заветная кнопка с настройками в виде шестеренки все же появилась в правом верхнем углу экрана главного меню, но это не отменяет моего недовольства данным недочетом.

По поводу рассинхронов и прочего сетевого непотребства. Так как я живу далеко на востоке в добрых 6000 км от Москвы, пинг у меня на сервера был в лучшем случае 150 мс, то не мне говорить про стабильность и качество сетевой составляющей. Ведь для меня рассинхроны, задержки в игре - это своего рода “опция по умолчанию”, которая поставляется мне бесплатно в каждой игре с сетевым режимом. Да, пару раз я выкрикивал что-то не совсем цензурное в монитор, когда в очередной раз получил контроль уже отбежав от противника, но уверен, что и в мой адрес в это время звучало что-то в духе “Да какого черта он так лагает! Не могут купить себе нормальный интернет, а лезут в мультиплеер”.

В целом ощущения от ЗБТ довольно странные. С одной стороны играть легко, приятно и порой даже весело. А с другой - банально скучно. Контента на данный момент нет и интерес к Shadow Arena очень быстро пропадает, нет того чувства вовлеченности, которое должно удерживать тебя в игре-сервисе. Но я искренне надеюсь, что уже к следующему этапу ЗБТ (или даже ОБТ) ситуация изменится и Pearl Abyss смогут исправить все текущие недочеты и ошибки, попутно не наплодив новых. Лично мне проект на данный момент интересен и крайне любопытно будет увидеть, что же в конечном итоге мы получим на релизе.

Другие публикации по теме
В PUBG Mobile скоро стартует коллаборация с аниме Spy x Family
В PUBG Mobile скоро стартует коллаборация с аниме Spy x Family
Коллаборация аниме Spy x Family и PUBG Mobile пройдет с 12 апреля по 13 мая 2024 года. Более подробная информация о том, что будет включать в себя это событие, появится позже, но уже точно можно сказать, что игроки получат облики героев аниме
6 апреля в 15:00
1138
0
Форум
Геймплей Naraka: Bladepoint Mobile с китайской беты
Геймплей Naraka: Bladepoint Mobile с китайской беты
Компания 24 Entertainment запустила закрытое бета-тестирование мобильной королевской битвы Naraka: Bladepoint Mobile для китайских игроков, и один из участников этой сессии поделился геймплеем.
1 апреля в 23:30
2124
0
Форум
А вот и новое оружие NARAKA: BLADEPOINT — руки настоящего воина
А вот и новое оружие NARAKA: BLADEPOINT — руки настоящего воина
Разработчики NARAKA: BLADEPOINT анонсировали новое оружие, которое появится в игре — руки. И даже сопроводили данный анонс специальным трейлером, демонстрирующим все особенности новинки
1 апреля в 21:00
1747
4
Форум