Проблемы производительности Unreal Engine 5: разбор ситуации на Unreal Fest

Разработчики раскрыли причины технических проблем в современных играх

1416
2
Проблемы производительности Unreal Engine 5: разбор ситуации на Unreal Fest

Unreal Engine 5 продолжает оставаться в центре внимания игрового сообщества из-за проблем с производительностью. На ежегодной конференции Unreal Fest в Орландо представители Epic Games и ведущие разработчики, включая команду Obsidian Entertainment, обсудили основные сложности при работе с движком.

Основная проблема технических сбоев и просадок FPS связана не столько с самим движком, сколько с особенностями разработки современных игр. Специалисты отметили, что несмотря на появление технологии PSO precaching в версии 5.2 и последующих улучшений (например, в UE 5.6), полное устранение проблем требует времени и усилий со стороны студий.

Пример Avowed от Obsidian Entertainment наглядно демонстрирует существующие сложности. Студия была вынуждена использовать версию UE 5.3.2, несмотря на наличие более новых релизов. Это связано с ограниченным количеством технических специалистов (всего 15 человек из 140 разработчиков, из них только 4 занимались графическим программированием) и необходимостью поддержки Xbox Series S.

Текущие вызовы включают:

  • Сложности с компиляцией шейдеров.
  • Проблемы при загрузке данных.
  • Технические “заикания”.
  • Ограниченное количество специалистов.
  • Сложность перехода на новые версии движка в процессе разработки.

Перспективы решения лежат в нескольких направлениях:

  • Грамотное использование доступных инструментов оптимизации.
  • Разработка продуманной стратегии технической реализации.
  • Увеличение инвестиций в качество сборок.
  • Своевременное обновление до новых версий движка.

Epic Games продолжает работу над улучшениями движка, однако окончательное решение проблемы фризов требует комплексного подхода со стороны самих студий-разработчиков. Только сочетание технических инноваций и качественной оптимизации позволит добиться стабильного игрового процесса в будущих проектах на Unreal Engine 5.

Другие публикации по теме
10 лучших игр 2025: во что поиграть прямо сейчас
10 лучших игр 2025: во что поиграть прямо сейчас
Мы решили не тянуть и делимся первыми впечатлениями уже в мае, чтобы вы знали, на что обратить внимание, пока не грянула очередная лавина новинок. Все игры в списке получили высокие баллы от критиков и игроков, так что выборка что надо.
16 мая в 15:29
7063
6
Форум
Дорожная карта развития инклюзивненькой ролевой игры Avowed
Дорожная карта развития инклюзивненькой ролевой игры Avowed
Obsidian представила дорожную карту Avowed на 2025 год, включающую три крупных обновления до конца года. Первое из них, патч 1.4, уже доступно.
16 мая в 11:15
1888
2
Форум
Хвалебный трейлер Avowed: DLSS 4 уже выкатили, дорожная карта на подходе
Хвалебный трейлер Avowed: DLSS 4 уже выкатили, дорожная карта на подходе
Спустя месяц после дебюта, в том числе в подписке Game Pass, Obsidian и Xbox Game Studios выпустили хвалебный трейлер экшен-RPG Avowed с избранными оценками и цитатами журналистов.
14 марта в 11:42
1985
3
Форум
Пользователи:
3.25/10
Оценка редакции:
-