Проблемы производительности Unreal Engine 5: разбор ситуации на Unreal Fest
Разработчики раскрыли причины технических проблем в современных играх

Unreal Engine 5 продолжает оставаться в центре внимания игрового сообщества из-за проблем с производительностью. На ежегодной конференции Unreal Fest в Орландо представители Epic Games и ведущие разработчики, включая команду Obsidian Entertainment, обсудили основные сложности при работе с движком.
Основная проблема технических сбоев и просадок FPS связана не столько с самим движком, сколько с особенностями разработки современных игр. Специалисты отметили, что несмотря на появление технологии PSO precaching в версии 5.2 и последующих улучшений (например, в UE 5.6), полное устранение проблем требует времени и усилий со стороны студий.
Пример Avowed от Obsidian Entertainment наглядно демонстрирует существующие сложности. Студия была вынуждена использовать версию UE 5.3.2, несмотря на наличие более новых релизов. Это связано с ограниченным количеством технических специалистов (всего 15 человек из 140 разработчиков, из них только 4 занимались графическим программированием) и необходимостью поддержки Xbox Series S.
Текущие вызовы включают:
- Сложности с компиляцией шейдеров.
- Проблемы при загрузке данных.
- Технические “заикания”.
- Ограниченное количество специалистов.
- Сложность перехода на новые версии движка в процессе разработки.
Перспективы решения лежат в нескольких направлениях:
- Грамотное использование доступных инструментов оптимизации.
- Разработка продуманной стратегии технической реализации.
- Увеличение инвестиций в качество сборок.
- Своевременное обновление до новых версий движка.
Epic Games продолжает работу над улучшениями движка, однако окончательное решение проблемы фризов требует комплексного подхода со стороны самих студий-разработчиков. Только сочетание технических инноваций и качественной оптимизации позволит добиться стабильного игрового процесса в будущих проектах на Unreal Engine 5.