Психолог Valve: Среди игроков DOTA 2 распространен эффект Даннинга—Крюгера
15 октября 2016
19627
114
Штатный психолог компании Valve Майк Эмбиндер выступил с лекцией на конференции Steam Dev Days 2016 и рассказал много интересных вещей об игроках DOTA 2 и Counter-Strike: Global Offensive.
Слушатели могли в детальных подробностях узнать о процессе принятия решений игроками, о их поведении, о системе наказаний и их эффективности, и о том, как разработчикам удается манипулировать пользователями для улучшения настроения всего сообщества.
Итак, вот основные тезисы:
![](https://gallery-pub.goha.ru/gals/news/2016/10/15/dota2/orig/81a09b9557fd4eb62b22e794a99124aa.jpg)
Слушатели могли в детальных подробностях узнать о процессе принятия решений игроками, о их поведении, о системе наказаний и их эффективности, и о том, как разработчикам удается манипулировать пользователями для улучшения настроения всего сообщества.
Итак, вот основные тезисы:
- Около 8% игроков на текущий момент отправлены в категорию Low Priority, и если у них получится пройти процесс реабилитации, то в будущем они ведут себя уже более сдержанно и не нарушают правила поведения. Особо агрессивные геймеры не поддаются воспитанию.
- В DOTA 2 все также много токсичных игроков, но с момента ввода оценки качества игры начало поступать меньше жалоб на посторонних, а сами игроки начали больше анализировать свою собственную игру.
- Оповещение о принятых мерах по отношению к игроку, на которого вы подали жалобу, существенно улучшает поведение (мысли о неотвратимом наказании).
- Разработчики не воспринимают всерьез жалобы игроков на баланс, а смотрят только на цифры в статистике.
- В DOTA 2 широко распространено метакогнитивное искажение под названием эффект Даннинга — Крюгера (Википедия). Если вкратце, то игроки с низким уровнем умения не способны осознать свои ошибки из-за собственной некомпетентности, когда как более более умелые игроки часто сомневаются в своих способностях.
- На игроках Counter-Strike: Global Offensive раньше проводили эксперимент с эффектом психологического якоря. Система подбора игр выдавала расчетное время поиска матча с большим значением, а находила игру гораздо быстрее. В результате игроки были более удовлетворены.
![](https://gallery-pub.goha.ru/gals/news/2016/10/15/dota2/orig/81a09b9557fd4eb62b22e794a99124aa.jpg)
Другие публикации по теме
Бренд энергетических напитков VOLT Energy в партнерстве с торговой сетью «Пятёрочка» приглашают всех поклонников гейминга присоединиться к просмотру киберспортивного турнира по Dota 2.
22 июля в 14:18
720
1
С выпуском третьего акта "Павшей короны" Dota 2 обогатилась неожиданным и захватывающим дополнением — мини-игрой Sleet Fighter II: Immortal Combat.
10 июля в 13:06
1950
3
Список участников The International 2024, крупнейшего чемпионата по Dota 2, был окончательно сформирован после региональных квалификаций. Турнир пройдет в Копенгагене, Дания, с 9 по 15 сентября.
24 июня в 11:38
5064
25