В Unreal Engine 5.5 была представлена технология MegaLights, которая позволяет делать освещение различных сцен с огромным множеством источников света и высокой точностью, но при этом тратить меньше ресурсов, чем на обычную трассировку лучей через аппаратный Lumen. MxBenchmarkPC провел свое сравнительное тестирование результатов работы программного и аппаратного Lumen с аппаратным Lumen + MegaLights. В результате демонстрируется очень заметный прирост производительности, а вместе с этим еще и серьезное улучшение качества освещения.
Unreal Engine 5.5 MegaLights Demo - Massive Up to 50% Performance Boost and Better Image Quality
Скомпилированную демку из данной видеозаписи вы также можете опробовать самостоятельно на своих ПК.
Техническая демка Zorah, созданная на Unreal Engine 5 с использованием ветки NvRTX, демонстрирует передовые графические технологии, но даже мощнейшая видеокарта NVIDIA RTX 5090 не справляется со всем великолепием графики в кадре.
Грег Култхард представил шаблон UnrealCraft для Unreal Engine 5.5, который позволяет создавать воксельные миры в стиле Minecraft без необходимости написания кода. Вся логика реализована через блюпринты, что делает инструмент доступным даже для начинающих разработчиков.
Компания Epic Games продолжает улучшать свой движок Unreal Engine 5, продемонстрировав возможности версии 5.5.3 в новом ролике с демонстрацией технического демо.
Пока единственная игра где можно увидеть крутую трассировку, это все тот же киберпанк, который не на анриле
Ответить
elDen
26 декабря 2024 г. в 15:14
пздц.
миллипздрический коридорчик с десятком свечек на видеокарте энтузиат-уровня - 32 фпс с dlss balanced
Ответить
Corund
26 декабря 2024 г. в 15:24
На 0:24 три скриншота и мне приятнее выглядит software lumen, который типа самый нетехнологичный.
Добавлено через 5 минут
@Sapphire, читал что основная проблема в трассировке - то что она не поддерживается консолями. Так что разрабы только для галочки прикручивали, когда им нвидиа копеечку платила, а в остальных случаях забивали. Причем у трассировки несколько уровней внедрения и по сути игроку заметен только максимальный уровень, который никто не внедрял, кроме разрабов Киберпанка (которым очень хорошо заплатила Нвидиа за эту работу).
Так что трассировка сейчас в 99% игр - это чисто маркетинг от Нвидиа, который игроку ничего не дает.
Ответить
Shakra
26 декабря 2024 г. в 15:52
Поправьте меня... или УЕ решили таки починить люмены? спустя пять версий (5 - 5.5)? И назвали заплатку другим именем, чтобы не палится, что оригинальная реализация, нихрена не производительная, как обещали??
Ответить
aWAtaRko
26 декабря 2024 г. в 16:35
Потеря деталей, меньше фпс. Какой с неё толк, если она не всегда работает?
Ответить
Ctr
26 декабря 2024 г. в 17:33
Ну всё, можете выкидывать свои 4090, эта кофемолка такое уже не потянет.
Почитываю реддит иногда, кажется чем выше итерация пятого движка, тем он становится всё всратее и всратее по производительности. Вроде должно быть наоборот или тут какая-то другая логика?
Ответить
kenzi_sempai
26 декабря 2024 г. в 22:39
они там мне кажется вообще от жизни оторваны или Нвидиа со своих миллиардов проплатила всратую оптимизацию на годы вперед и они стараются сделать все хуже и хуже?
Уроды - жаль те фирмы которые связались с UE5 - те же поляки прямо написали что ****ались с ним и допиливают на ходу - посмотрим как у них выйдет, но понятно что в Ведьмаке 4 оптимизация утонет
Ответить
Dopebat2
27 декабря 2024 г. в 14:44
Не хватает еще секций с обычными нвидиа-лучами и волшебными (которые трассировка пути). Что-то мне кажется при том же качестве картинки фпс будет раз в 5 больше, а с длсс может и в 10.
Ответить
THUGan
28 декабря 2024 г. в 04:49
Прикольно на самом деле.
Ответить
elDen
28 декабря 2024 г. в 12:02
THUGan
Прикольно на самом деле.
ваще ничего прикольного не вижу.
подобную сцену можно было запилить с классическими источниками света и какая-нить 1050 выдавала бы 60+ фпс легко.
а тут вот эта хрень унижает 4080 как недовидеокарту.
это фигня уровня майнинга - пустая трата ресурсов в никуда.
все это супер освещение приемлемо только для каких-нить динамически движущихся редких источников света, а не для статических.
да и то не каждый динамический заслуживает такого - только то что прям перед носом у игрока, типа фонарика игрока, т.к. то что вдалеке ты даже под лупой не отличишь.
в итоге вся эта фигня - это просто "смотрите как мы можешь унизить вашу видеокарту! бегите в магазин за новой лошье!"
Ответить
THUGan
30 декабря 2024 г. в 18:28
elDen
подобную сцену можно было запилить с классическими источниками света и какая-нить 1050 выдавала бы 60+ фпс легко.
"Фантазёр, ты меня называла"... Нет нельзя было так сделать, тем более на 1050.
Ответить
elDen
30 декабря 2024 г. в 19:26
THUGan
"Фантазёр, ты меня называла"... Нет нельзя было так сделать, тем более на 1050.
тетрис наверное тоже у тебя требует минимум 4070 для 60 фпс и ни на чем слабее он не идет, да?
Ответить
kilosbxl
28 декабря 2024 г. в 12:13
а че так можно было что-ли? ребятки, значит, поняли что 5090 особо уже не даст прироста относительно 4090 и можно уже подкрутить оптимизацию в базовом движке.
чудеса просто. чемоданы пошли не на пиар технологий с всратой производительностью, а на оптимизацию софта.
Добавлено через 4 минуты
elDen
это фигня уровня майнинга - пустая трата ресурсов в никуда.
все это супер освещение приемлемо только для каких-нить динамически движущихся редких источников света, а не для статических.
да и то не каждый динамический заслуживает такого - только то что прям перед носом у игрока, типа фонарика игрока, т.к. то что вдалеке ты даже под лупой не отличишь.
кстати да, еще на заре РТ перед релизом метро ЛЛ с освещением, я беливил что щас игры будут массово использовать диначеские обьекты, резкие перепады освещения, чтобы игра заиграла жизнью. в каком нибудь хорорре чтоб скримеры были еще более охеренные типа под расветами молний, резкой темнотой и тд.
но по факту разрабы используют эту технологию автоматического глобального освещения просто как ОБЛЕГЧЕНИЯ СВОЕЙ РАБОТЫ и экономии на разработке, а потом ноют как ДОРОЖАЕТ РАЗРАБОТКА и с вас 100 баксов на релизе.
Ответить
Kotique
28 декабря 2024 г. в 12:15
Абсолютно никаких отличий)
Ответить
elDen
28 декабря 2024 г. в 13:08
Kotique
Абсолютно никаких отличий)
вас дурят, а вы и рады.
просто увеличиваешь интенсивность солнца, убираешь дымку и фиксишь баг с прыгающими тенями - все это бесплатные по фпс операции, даже фпс может вырасти т.к. дымка на первой половине жрет фпс.
но вам показывают как стало лучше если включить трассировку путей, понизив фпс в 2 раза.
и для создания подобной картинки не нужны даже лучи от слова совсем, т.к. визуально ничего нового, чего нет в старых играх, тут нет.
это блэт реально вода из скайрима, причем не самые крутые моды и настройки.
причем разница между первой и второй - это 1(ОДИН) ползунок в enb, который регулирует отражения воды.
ну и да, в скайриме разница между водой будет 0 фпс, да и в целом само присутствие воды такой будет 0-1фпс отнимать.
ох уж эти рассматриватели луж :)))) игру бы лучше хорошую сделали и рассматривали броники, сеты, вепоны, сложные левелдизайные уровни с вертикальным гемплеем, маунтов летающих, маунтов наземных.
тьфу блть, смотри лужи! о смотри тени четче. ибать, вот это игра года.
Добавлено через 4 минуты
elDen
вас дурят, а вы и рады.
просто увеличиваешь интенсивность солнца, убираешь дымку и фиксишь баг с прыгающими тенями - все это бесплатные по фпс операции, даже фпс может вырасти т.к. дымка на первой половине жрет фпс.
увеличить разрешение теней и убрать всратый дым, который с РТ почему то куда то исчез, интересно куда?
Ответить
Efemische
28 декабря 2024 г. в 14:52
kilosbxl
игру бы лучше хорошую сделали
отличная игра. Дизайны врагов топовые, броники на макаке кайфовые, окружения детализированные, топовые эффекты для частиц всяких. По боёвке сосалик обычный, в целом, да. Вот трассировка там реально бесполезная предельно, это да, но её туда и вкорячили чисто ради ублажить хуанга
Ответить
kilosbxl
28 декабря 2024 г. в 15:49
Efemische
отличная игра. Дизайны врагов топовые, броники на макаке кайфовые, окружения детализированные, топовые эффекты для частиц всяких. По боёвке сосалик обычный, в целом, да. Вот трассировка там реально бесполезная предельно, это да, но её туда и вкорячили чисто ради ублажить хуанга
надо пересилить себя и поиграть. я СВ от респавн тоже отталкивал этот сосалик стайл. но там помимо сосалика метроидвания, дорохо бохато экшен сцены постановочные, сюжет, персонажи колоритные. и сосалик стал сьедобным и даже вкусным.
Ответить
Efemische
28 декабря 2024 г. в 15:58
kilosbxl
СВ от респавн
мусор со световыми палками
Ответить
kilosbxl
28 декабря 2024 г. в 16:38
Efemische
мусор со световыми палками
отличная топовая игра.
Ответить
Efemische
28 декабря 2024 г. в 18:39
kilosbxl
отличная топовая игра.
канешна, как атсасины
Ответить
Kotique
28 декабря 2024 г. в 23:01
kilosbxl
надо пересилить себя и поиграть.
Но сначала придется купить.
Ответить
elDen
28 декабря 2024 г. в 14:58
kilosbxl
увеличить разрешение теней и убрать всратый дым, который с РТ почему то куда то исчез, интересно куда?
странно что они еще текстуры не меняют с 1к на 4к при включении лучей, чтобы игроки видели зачем включать лучи.
но думаю мы это тоже скоро увидим, когда хуанг начнет больше памяти пихать в свои кастрированные карточки, чтобы 4к текстуры могли поместится.
Ответить
pakos
30 декабря 2024 г. в 13:52
наверное все таки имеется ввиду две трассировки, иначе пост не имеет смысла, впрочем у тса все посты такие
миллипздрический коридорчик с десятком свечек на видеокарте энтузиат-уровня - 32 фпс с dlss balanced
Добавлено через 5 минут
@Sapphire, читал что основная проблема в трассировке - то что она не поддерживается консолями. Так что разрабы только для галочки прикручивали, когда им нвидиа копеечку платила, а в остальных случаях забивали. Причем у трассировки несколько уровней внедрения и по сути игроку заметен только максимальный уровень, который никто не внедрял, кроме разрабов Киберпанка (которым очень хорошо заплатила Нвидиа за эту работу).
Так что трассировка сейчас в 99% игр - это чисто маркетинг от Нвидиа, который игроку ничего не дает.
Потеря деталей, меньше фпс. Какой с неё толк, если она не всегда работает?
Почитываю реддит иногда, кажется чем выше итерация пятого движка, тем он становится всё всратее и всратее по производительности. Вроде должно быть наоборот или тут какая-то другая логика?
Уроды - жаль те фирмы которые связались с UE5 - те же поляки прямо написали что ****ались с ним и допиливают на ходу - посмотрим как у них выйдет, но понятно что в Ведьмаке 4 оптимизация утонет
подобную сцену можно было запилить с классическими источниками света и какая-нить 1050 выдавала бы 60+ фпс легко.
а тут вот эта хрень унижает 4080 как недовидеокарту.
это фигня уровня майнинга - пустая трата ресурсов в никуда.
все это супер освещение приемлемо только для каких-нить динамически движущихся редких источников света, а не для статических.
да и то не каждый динамический заслуживает такого - только то что прям перед носом у игрока, типа фонарика игрока, т.к. то что вдалеке ты даже под лупой не отличишь.
в итоге вся эта фигня - это просто "смотрите как мы можешь унизить вашу видеокарту! бегите в магазин за новой лошье!"
чудеса просто. чемоданы пошли не на пиар технологий с всратой производительностью, а на оптимизацию софта.
Добавлено через 4 минуты
все это супер освещение приемлемо только для каких-нить динамически движущихся редких источников света, а не для статических.
да и то не каждый динамический заслуживает такого - только то что прям перед носом у игрока, типа фонарика игрока, т.к. то что вдалеке ты даже под лупой не отличишь.
но по факту разрабы используют эту технологию автоматического глобального освещения просто как ОБЛЕГЧЕНИЯ СВОЕЙ РАБОТЫ и экономии на разработке, а потом ноют как ДОРОЖАЕТ РАЗРАБОТКА и с вас 100 баксов на релизе.
просто увеличиваешь интенсивность солнца, убираешь дымку и фиксишь баг с прыгающими тенями - все это бесплатные по фпс операции, даже фпс может вырасти т.к. дымка на первой половине жрет фпс.
но вам показывают как стало лучше если включить трассировку путей, понизив фпс в 2 раза.
и для создания подобной картинки не нужны даже лучи от слова совсем, т.к. визуально ничего нового, чего нет в старых играх, тут нет.
это блэт реально вода из скайрима, причем не самые крутые моды и настройки.
причем разница между первой и второй - это 1(ОДИН) ползунок в enb, который регулирует отражения воды.
ну и да, в скайриме разница между водой будет 0 фпс, да и в целом само присутствие воды такой будет 0-1фпс отнимать.
https://www.youtube.com/ watch?v=Y2Pz_e575Mk
тьфу блть, смотри лужи! о смотри тени четче. ибать, вот это игра года.
Добавлено через 4 минуты
просто увеличиваешь интенсивность солнца, убираешь дымку и фиксишь баг с прыгающими тенями - все это бесплатные по фпс операции, даже фпс может вырасти т.к. дымка на первой половине жрет фпс.
но думаю мы это тоже скоро увидим, когда хуанг начнет больше памяти пихать в свои кастрированные карточки, чтобы 4к текстуры могли поместится.