Впечатления от восьмого сезона Diablo 4

1409
1

Как и планировалось, 29 апреля в Diablo 4 состоялся запуск восьмого по счету сезона под названием “Belial's Return (Возвращение Белиала)”. С собой он принес новую цепочку сезонных заданий, активность, механику, доску репутации, эндгейм-босса и всевозможные улучшения для уже имеющихся систем \ активностей. В этом материале мы подробно разберем, на мой взгляд, наиболее интересные, важные особенности сезона и сделаем определенные выводы по некоторым моментам.

Боевой пропуск

Начнем с, пожалуй, самого интересного. Разработчики полностью переделали систему сезонного боевого пропуска:

  • Теперь он называется не сезонный пропуск, а Реликварий.
  • Реликварий содержит в себе 4 раздела - первый называется так же, как и сезон, оружие, животное и броня.
  • Первый раздел бесплатный, за второй придется отдать 200 платины, третий - 500, четвертый - 800.
    • Все три раздела можно приобрести разом в виде пака за 1000 платины, это на 500 платины выгоднее.
    • Также можно приобрести делюкс пак с разделами за 2800. Он сразу предоставляет доступ к красивому сету скинов для брони, выполненный в стиле демона, и выдает дополнительные косметические предметы, что нельзя получить иным способом.
  • Каждый раздел позволяет получить всевозможные косметические вещи, что соответствуют его названию. 
  • В самом первом разделе солянка предметов и платина.
  • Косметические предметы разработчики не стали менять и они точно такие же, как и в старом боевом пропуске - два набора скинов для брони, два набора скинов для различных архетипов оружия, два маунта, броня для маунтов, скин для питомца и скин для портала.
  • Предметы в категории теперь необходимо покупать за особые монеты, что вы получаете путем заполнения специальной шкалы, для этого достаточно просто убивать противников и проходить квесты.
  • Максимальный кап монет - 99, и в конце сезона все непотраченные монеты автоматически переносятся в следующий.
  • Как только вы приобретете все основные предметы раздела, можно будет совершенно бесплатно забрать дополнительный - в текущем сезоне в роли него выступает часть красивого сета скина для брони.

Впечатления от переработки данной систему у меня следующие:

  • По какой-то причине разработчики решили расщедриться, и по крайней мере в текущем сезоне в первой вкладке можно получить часть (руки) от красивого сета скинов для брони
  • Если вы хотите получить полный сет красивого скина для брони, то, как и в старой системе, придется долго гриндить. Например, чтобы приобрести все предметы раздела брони, необходимо 100 монет.
  • По крайней мере на Т1 сложности монеты проще всего фармить в активности “Инфернальная орда”, которая активируется при помощи компаса. За полное прохождение, которое не вызвало вообще каких-либо сложностей мне удалось получить 4 монеты (если повезет, можно получить 5).
  • Пожалуй, самое важно изменение в системе касается платины - с текущего Реликвария можно получить всего 200 платины вместо 600+, как было в старой системе. Из-за этого если в следующем сезоне игрок вдруг захочет приобрести все 3 раздела, вместо 5 долларов (или эквивалента) ему придется отдать в два раза больше - 10. Проще говоря, переработка точно принесла огромную пользу разработчикам.

Приключение и пепел

Разработчики перенесли механику сезонного пепла из боевого пропуска в сезонные приключения, и теперь чтобы получить пепел, необходимо закрыть определенную главу или же выполнить определенные задачи глав. С одной стороны изменение в процессе получения выглядит довольно неплохо, так как можно куда быстрее получить 8 штук и полностью активировать две пассивки. С другой стороны, некоторый пепел привязали к довольно непростым задачам, которые обычному пользователю, скорее всего, будет куда сложнее выполнить, чем просто убивать противников, как в старой системе.

Саму систему сезонных приключений слегка улучшили следующим образом:

  • Немного обновили интерфейс.
  • Огромное количество задач в каждой главе сгруппировали, из-за чего они стали более компактными и визуально более приятно отображаются.

Прокачка персонажа

Исходя из официального патчноута, разработчики постарались чуть замедлить процесс прокачки персонажа до 60 уровня, особенно в сравнении с 7 сезоном. Несмотря на это, прокачка с 5 до 60 уровня у меня заняла 4 с небольшим часа, быстро это или же нет, уже решать лично вам. На мой взгляд, это приемлемое время, так как сегмент с 1 по 60 уровень в Diablo 4 не такой интересный \ важный, и хочется как можно быстрее посмотреть сезонный контент \ изменения. Прокачивался я стандартным способом на легкой сложности: сперва проходим сюжет дополнения Vessel of Hatred, затем его постсюжет и на 55+ уровне добиваем оставшееся путем закрытия аванпостов.

Впечатления от восьмого сезона Diablo 4

Тематика

Пока Мефисто занят освоением своего нового могущественного физического тела, что ему на блюдечке с голубой каемочкой преподнес один идиот (да, это жирный спойлер сюжета дополнения), мир Санктуария решил захватить очередной злодей - знакомый нам по третьей части Белиал, Владыка Лжи. В ходе прохождения довольно короткой сезонной сюжетной компании вам предстоит помешать Белиалу затащить Санктуарий в свою царство, где он спокойно может управлять законами реальности.

Впечатления от восьмого сезона Diablo 4

Репутация

Сезон принес с собой новую доску репутации, она устроена и содержит в себе все то же самое, что и доски до нее. Единственное довольно приятное изменение (по крайней мере я такого не видел в прошлых сезонах) то, что теперь репутацию можно получить не только в сезонной активности, но и при убийстве эндгейм-боссов. На Т1 сложности за каждого дают 900 очков, на Т2 - 1800, на Т3 \ Т4 скорее всего - 2700 и 3600.

Нашествие фантомов

Apparition Incursions (Нашествие фантомов) - это ключевая и единственная сезонная активность. В ней вам предстоит дать отпор “уникальным” приспешникам Белиала, в роли которых выступает рескин уже существующих всевозможных демонов, существ и культистов. На них разработчики повесили ауру зеленого цвета, тем самым превратив в зеленых противников. Видимо, тут логика такая же, как и в случае с Локи из вселенной Марвел: зеленый = обман \ ложь.

Зеленые противники

Зеленые противники

На сей раз активность у разработчиков получилась крайне простая, незамысловатая и довольно быстрая. Устроена она следующим образом:

  • В определенной части мира появляется круг призыва, который спустя 3 минуты становится активным.
  • Рядом с активным кругом появляется парящий зеленый глаз, его необходимо активировать, чтобы запустить активность.
  • После запуска активности за 4 минуты необходимо заполнить шкалу прогресса до 100%. Это можно сделать только путем убийства зеленых противников.
  • Для упрощения поиска зеленых противников недалеко от круга появляются два уже упомянутых зеленых глаза. 
    • При активации глаза рядом с ним появляется большая группа зеленых противников.
    • После активации двух глаз с небольшой задержкой в уже других местах появляется еще два глаза.
  • В процессе активности рядом со всеми участниками периодически появляется иллюзия Белиала. Она наносит урон и призывает небольшую группу противников.
  • После успешного заполнения шкалы через 14 секунд на месте круга появится первый случайный промежуточный босс, которого нужно победить. 
    • Всего в активности присутствует 6 промежуточных боссов.
    • Они являются зеленым рескином уже существующих противников. Хотя если быть предельно точным, один из них (в виде летающего осьминога), вроде как, новый.
  • Одолев первого промежуточного босса, Белиал убежит, тем самым перенеся круг в новое место. После этого вам необходимо проделать все упомянутые выше действия и победить второго случайного промежуточного босса.
  • После его смерти с 10-секундной задержкой появится сам Белиал. После его смерти активность успешно завершается.
  • В награду вы можете получить следующее:
    • Основную сезонную валюту.
    • Большое количество легендарного снаряжения.
    • Случайные ресурсы боссов.

Способности боссов

Ключевая сезонная механика, позволяющая, так сказать, украсть у различных обычных, сезонных, эндгейм-боссов определенную способность и затем запихнуть в персонажа, тем самым получив активный \ пассивный эффект. Устроена следующим образом:

  • Всего присутствует 24 способности босса, что разделены на 3 типа.
    • Синие - способности боссов сезонной активности.
    • Оранжевые - способности эндгейм-боссов и мировых боссов.
    • Красные - способности эндгейм-босса.
  • Чтобы получить способность того или иного босса, его достаточно победить 1 раз.
  • Все полученные способности хранятся в специальной отдельной вкладке инвентаря.
  • В этой же вкладке способности можно установить в один из четырех свободных слотов, расположенных ромбом.
Хранилище способностей

Хранилище способностей

  • Способность, установленная в самый верхний слот становится главной, и при выполнении указанных условий активируется ее эффект. Например, при активации поддерживаемой способности вокруг персонажа начинает вращаться луч, наносящий урон, при нанесении урона под целью образуется кровавая лужа, наносящая периодический урон, при активации ульты из персонажа вылетают бомбы, наносящие урон.
  • Способности, установленные в остальные слоты становятся модификаторами, что могут усилить главную способность, персонажа, эффекты, направленные на противников и т.д.
  • Уровень каждой способности можно повысить вплоть до 20. При повышении уровня усиливаются эффекты, что способности предоставляют, находясь в главной \ модификатор ячейке.
  • Для повышения уровня нужен специальный ресурс Spectral Ash, что получаете в процессе прохождения сезонной активности.
    • С 1 по 2 - 15 штук.
    • С 2 по 6 - 30 штук.
    • С 6 по 11 - 60 штук.
    • С 11 по 16 - 120 штук.
    • С 16 по 20 - 240 штук.

На сей раз механика, которую разработчики используют уже несколько сезонов подряд, мне не понравилась, а точнее, сила и влияние на игровой процесс способностей просто не ощущается (либо я что-то делают не так). Возможно, если бы после PTR-тестирования разработчики не стали их сильно нерфить, игроки смогли бы собирать билды не вокруг способностей класса, а вокруг способностей боссов.

Улучшение боссов

Систему эндгейм-боссов немного улучшили, внедрив следующие изменения.

  • Значки их подземелий на карте стало еще проще заметить.
  • При наведении на значок подземелья теперь во всплывающей подсказке отображается ресурс, необходимый для получения награды и сколько у вас его имеется. Это первое изменение, которое мне дико понравилось.
Сколько нужно ресурса босса

Сколько нужно ресурса босса

  • Лут с босса теперь выпадает со специального сундука, что появляется после его убийства. Для его открытия необходим ресурс босса.
  • Из-за изменения выше для призыва босса более не требуются ресурс. Это второе изменение, которое мне дико понравилось, так как теперь сперва можно проверить, сможете ли вообще убить босса, и в случае неудачи не тратить ценный ресурс, необходимый для получения награды.
  • Всех боссов разделили на три большие группы:
    • Initiate - Варшан, Зверь во льду, лорд Зир, Григорий, Уривар.
    • Greater - Дуриэль, Андариэль, вестник Ненависти.
    • Exalted - Белиал.
  • Скорректировали количество необходимых ресурсов боссов для каждой группы.
    • Initiate - 12.
    • Greater - 3.
    • Exalted - 2.
  • С различных активностей теперь выпадает больше ресурсов боссов.
  • На Т4 сложности с боссов теперь выпадает 7 уникальных предметов, а не 6.
  • Первое уникальное снаряжение, которое вы получите с босса, будет из его пула наград. После этого с 50% вероятностью выпавшее уникальное снаряжение может быть из общего пула уникального снаряжения. На мой взгляд, с одной стороны это хорошее изменение, а с другой негативное, так как в определенной степени ухудшает процесс фарма определенного предмета.
  • Теперь каждый участник группы добавляет 33% шанс, что с босса выпадает дополнительный уникальный предмет из его пула наград. Таким образом разработчики в очередной раз решили улучшить групповую составляющую боссов.
  • Некоторым боссам улучшили добавили новые механики, улучшили \ изменили уже существующие атаки. Например, теперь в процессе сражения Дуриэль периодически зарывается в землю и превращается в неуязвимую подвижную лужу, что наносит урон. Вместе с этим он призывает 3 статичных противников и не вылезет обратно, пока вы их не убьете.
Бонус за группу

Бонус за группу

Новые боссы

В игру добавили 3 новых эндгейм-боссов. Среди них 1 сезонный и 2 из дополнения Vessel of Hatred (они доступны только владельцам этого дополнения). Так что теперь в вашем личном списке того, что нужно сделать хотя бы один раз, может появиться три новых пункта - одолеть каждого босса 1 раз \ одолеть каждого босса 1 раз на Т4 уровне сложности мира.

Уривар

Инквизитор. В процессе сражения периодически убегает и затем призывает несколько щитоносцев, которые необходимо убить, чтобы босс опять появился.

Вестник Ненависти

Сосуд Мефисто в виде огромного волка. В процессе сражения периодически убегает и затем создает несколько порталов - два огромных и по два мелких, что связаны с огромными. Пока вы не уничтожите огромные порталы, босс не вернется на арену.

  • Огромные порталы можно уничтожить только после уничтожения связанных с ними мелких.
  • Мелкие порталы периодически призывают волков. Они при столкновении с персонажем вешают довольно сильный яд.
  • Периодически на арене появляется Акатош и создает несколько сфер света. Сферу можно подобрать и затем кинуть в сторону порталов, чтобы нанести АОЕ-урон и гарантировано их уничтожить.

Белиал, Владыка Лжи

Его подземелье открывается после прохождения всей сезонной сюжетной цепочки квестов. Арена и процесс сражения мне чем-то напомнили версию из Diablo 3.

  • Ресурс для его открытия можно получить только с копии Белиала, что с определенным шансом может появиться при открытии сундуков всех других боссов. Исходя из личного опыта, я бы сказал, что шанс появления довольно низкий.
  • При помощи одной из пассивок пепла шанс можно повысить вплоть до +100%. К сожалению, из-за того что мы не знаем точного шанса, пассивка не так шикарна, как звучит. Проще говоря, если шанс, скажем, 10% процентов, то с пассивкой он будет 20%.
  • Является единственным боссом с подземельем без противников.
  • Является единственным боссом без своего собственного пула наград, вместо этого при открытии сундука вы можете выбрать из пула какого босса вы хотите получить награды.
  • У него повышенный шанс дропа убер уников.

Заключение

Признаться честно, спустя 1 день после начала нового сезона у меня уже нет желания заходить в игру из-за отсутствия новых интересных вещей. По факту, помимо сюжета, из нового в игре только лишь Белиал, которого вы убиваете один раз для галочки и после возвращаетесь к тому же самому, что видели почти во всех прошлых сезонах. Может так кажется только мне, но в каждом сезоне хочется видеть что-то новое и интересное, а не использование добавленных ранее механик.

Другие публикации по теме
Blizzard уличили в ИИ озвучке Diablo 4, они назвали это багом
Blizzard уличили в ИИ озвучке Diablo 4, они назвали это багом
Испанские игроки Diablo IV столкнулись с серьезной проблемой в 8-м сезоне игры - все новые персонажи сюжетной линии были озвучены с помощью встроенного диктора текста в речь, который обычно используется как временная заглушка в тестовых версиях.
Вчера в 14:10
1349
1
Форум
В Diablo 4 новая беда: игроки не получают купленный Реликварий, но платина со счета снимается
В Diablo 4 новая беда: игроки не получают купленный Реликварий, но платина со счета снимается
Старт восьмого сезона Diablo IV принес игрокам неприятность. Геймеры массово вернулись в игру, активно приобретая внутриигровые товары, включая обновленный платный боевой пропуск — Реликварий.
30 апреля в 10:04
3743
3
Форум
В Diablo 4 был призван Владыка лжи Белиал — стартовал восьмой сезон
В Diablo 4 был призван Владыка лжи Белиал — стартовал восьмой сезон
Разработчики Diablo IV запустили 8-й сезон, значительно меняющий механику боевого пропуска, предложив вместо него систему "Реликвария".
29 апреля в 21:17
11270
9
Форум
Пользователи:
6.85/10
Оценка редакции: