Впечатления от второго сезона Last Epoch

18857
15

В конце прошлой недели во в меру увлекательном и интересном дьяблоиде Last Epoch состоялся запуск второго по счету сезона под названием Tombs of the Erased. С собой он принес несколько новых активностей, механик, различные приятные изменения для уже существующих систем и прочее. В этом материале мы подробно разберем, на мой взгляд, наиболее важные особенности сезона и сделаем определенные выводы по некоторым моментам.

Разное

Начнем с более мелких, но не менее значимых вещей:

  • Разработчики улучшили визуальное отображение различных вещей. Возможно, из-за того что я играл только на релизе, в глаза бросилось лишь улучшение порталов, а остальных изменений я как-то не заметил. Зато в техническом плане второй сезон порадовал меня многочисленными крашами клиента на рабочий стол.
  • Провели балансировку классов. Сильнее всего усилили класс “Sentinel”, из-за чего его специализация “Паладин” в текущей патче является практически неубиваемой и выдает колоссальное количество урона. Я лично пожалел, что не начал сразу играть за паладина, это бы сэкономило кучу времени и, что самое важное, нервов. Скорее всего в следуюшем сезоне его понерфят.
Тот самый паладин

Тот самый паладин

  • Улучшили механику сбора реагентов для крафта. Теперь при подборе они сразу отправляются в отдельное хранилище, а не инвентарь игрока. Проще говоря, разработчики избавились от необходимости периодически открывать инвентарь и нажимать кнопку переноса, при этом саму кнопку зачем-то решили оставить.
  • Добавили новую крайне полезную механику смены специализации класса. На мой взгляд, ее реализовали немного неудобно, и все из-за стоимость. Дело в том, что стоимость смены постепенно увеличивается, и если в начале попросят, скажем, 25 тысяч основной валюты, к примерно 87 уровню эта сумма станет 500 тысяч.
  • Добавили экспериментальную систему управления персонажем при помощи стандартных клавиш передвижения WASD.
  • Улучшили систему склада игрока, добавив продвинутую систему сродства. С ее помощью к любой вкладке можно привязать определенный тип предмета, и при перемещении предмета на склад он окажется в этой вкладке. Продвинутой я ее решил назвать из-за обилия настроек сродства, вы можете указать следующее:
    • Тип предмета.
    • Грейд предмета.
    • Привязку к определенному классу.
    • Минимальный и максимальный требуемый уровень персонажа.
    • Минимальный и максимальный уровень легендарного потенциала.
    • Минимальный и максимальный уровень ткача.
    • Принадлежность одной из двух фракций.
  • На момент написания материала в одном из последних патчей разработчики в настройки фильтра и сродства склада добавили две новые группы фильтров: возможность выбирать конкретный легендарный предмет и конкретный сетовый предмет. Они еще больше расширяют возможности кастомизации.
  • Добавили 3 новые руны, что, как и все остальные, могут выпасть случайным образом с противников или активностей. Все 3 варианта весьма интересные и полезные:
    • Rune of Weaving - после применения тратит определенное количество зарядов ткача и наделяет предмет дополнительными аффиксами или же усиливает уже имеющиеся. Проще говоря, позволяет пропустить процесс активации механики ткача.
    • Rune of Havoc - применяется к предметам exalted (фиолетового) грейда с 4 аффиксами. Случайным образом меняет местами тир у имеющихся аффиксов.
    • Rune of Redemption - применяется к предметам exalted (фиолетового) грейда. Меняет аффиксы Т6+ тира на совершенно другие, при этом не трогая их тир.

Подземелья

В механику всех подземелий добавили следующие крайне приятные изменения:

  • Ключи, необходимые для запуска наконец перенесли в отдельную вкладку инвентаря. В нее же попадают и прочие предметы, необходимые для запуска определенных уже существующих активностей.
Впечатления от второго сезона Last Epoch
  • Добавили 2 новых особых расходных предмета. Они случайным образом могут выпасть из противников.
    • Portal Charm - создает портал, что ведет прямо к финальному боссу и применяет несколько модификаторов сложности. С его помощью можно значительно ускорить процесс прохождения подземелья, особенно в случае с Temporal Sanctum, где вам нужен только финальный босс, а точнее, шкаф, что становится доступен после его уничтожения.
    • Scale Charm - значительно повышает количество лут-ящериц, что вы можете встретить в процессе прохождения. Я этим предметом вообще не пользовался, так как в основном ходил лишь в Temporal Sanctum, и, как следствие, использовал предмет выше.
  • Portal Charm также можно приобрести у специального торговца. За это вам придется отдать по одному ключу от каждого подземелья.
  • Добавили новую возможность, которая в случае смерти позволяет возродиться внутри подземелья и продолжить его прохождение.
    • Для этого вам придется потратить 1 ключ данного подземелья.
    • В случае сражения с боссом вы появляетесь перед дверью, что ведет в комнату босса.
  • Шкаф слияния легендарных и фиолетовых предметов из подземелья Temporal Sanctum слегка улучшили. Теперь начиная с 2 уровня сложности при настройке слияния можно выбрать один из аффиксов, который будет точно перенесен на легендарный предмет. Таким образом стало чуть проще получить более-менее приемлемый и нужный вам вариант.

Монолиты

Систему монолитов значительно улучшили следующим образом:

Систему монолитов значительно улучшили следующим образом:

  • Прогресс разблокировки монолитов наконец шарится между всеми вашими персонажами одного и того же режима. Благодаря этому для разблокировки усиленных монолитов на новом персонаже достаточно один раз закрыть любой из обычных монолитов 90 уровня.
  • Добавили убер версию эндгейм-босса по имени Aberroth. Пример его убийства за паладина найдете в видео ниже.
  • В эхо (далее по тексту карты) добавили 6 новых задач, которые нужно выполнить, чтобы завершить карту. Это приятно разнообразило их прохождение.
    • Уничтожить несколько элитных противников.
    • Найти несколько клеток с изгнанными магами и уничтожить их.
    • Активировать святилища, пока из одного из них не вылезет сильная элитка, и уничтожить ее.
    • Открывать особые сундуки с лутом, пока из одного из них не вылезет сильная элитка, и уничтожить ее.
    • Открыть несколько разломов и уничтожить две волны демонов, что из них появятся.
    • Найти предмет, заточенный в коконе. Это новый особый тип предметов, который после использования дает случайный предмет указанного типа.
  • Внедрили прочие мелкие улучшения в различные составляющие активности, например:
    • Под каждым монолитом теперь указывается текущий показатель порчи.
    • В случае смерти персонажа весь лут, находящийся неподалеку от трупа вместе с вами переносится в хаб.
Текущий показатель порчи

Текущий показатель порчи

Новые противники

В игру добавили новую фракцию противников, с представителями которых вы можете встретиться в процессе прохождения всевозможных обычных карт монолита и особых карт новой активности. Ключевые особенности следующие:

  • Состоит из множества различных видов. Некоторые напоминают больших скарабеев, другие гуманоидных скарабеев, третьи - пауков, а четвертые - различных мумий. Мне некоторые виды напомнили нерубианцев из WoW.
  • Помимо всевозможных стандартных модификаторов, ее представители могут обладать специальными дополнительными модификаторами, что еще сильнее усиливают их защитные, атакующие способности. Из противников с подобным модификатором выпадает память янтаря, подробнее о ней чуть позже.
  • Помимо живых видов, фракция включает в себя неподвижные объекты, которые мы назовем коконы. Их можно уничтожить, тем самым вызвав следующее:
    • В большинстве случаев из кокона вылетает скарабей, что вселяется в находящегося неподалеку противника и наделяет его упомянутым выше модификатором.
    • С небольшим шансом из кокона появится специальная элитка.
    • С небольшим шансом из кокона просто выпадет золото и янтарь.

Сплетение

Сплетение - это новая довольно объемная активность, содержащая в себе огромное количество различных, порой очень приятных механик, которые разберем ниже.

Гробницы

Это процедурно генерируемые отдельные локации, на которые вы можете наткнуться в процессе исследования карт обычных и усиленных монолитов. Ключевые особенности следующие:

  • Могут появиться лишь в картах, что не являются квестовыми или специальными (сражение с боссами, арены и т.д.).
  • На карте обозначаются в виде значка двери и на них указывает синий маркер.
  • Из-за механики процедурной генерации локации являются рандомными, но после прохождения Х вариантов вы уже примерно будете понимать, что и как.
  • Состоят из несколько помещений, соединенных между собой коридорами.
  • Содержат в себе огромное количество представителей новой фракции.
  • В процессе исследования гробницы можно наткнуться как на стандартные, так и дополнительные интерактивные объекты. Хотя к последним относятся только сундуки с лутом, расположенные в своего рода помещении-хранилище.
  • Финальная комнату каждой гробницы охраняет босс, которого нужно одолеть.
  • В финальной комнате находится склад игрока, сундук с финальной случайной наградой и объект, позволяющий получить доступ к механике Woven Enchanter.

Механика Woven Enchanter позволяет один раз зачаровать любой классовый идол и превратить его в сплетенный идол, наделенный двумя дополнительными случайными аффиксами. Также подобные сплетенные идолы также могут выпасть из противников новой фракции. В теории данная система является довольно полезной, но на практике, на мой взгляд, разработчики допустили одну огромную ошибку, позволив зачаровывать только лишь классовые идолы.

Кладбища

Кладбища - это по сути те же самые гробницы, но со следующими особенностями:

  • Появляются только лишь в специальных картах, что на мировой карте паутины отображаются в виде дверей. В них условием для завершения карты является убийство финального босса кладбища.
  • Финальный босс отличается от варианта гробницы. Я бы сказал, что он немного сильнее и с другим набором атак.
  • В финальной комнате помимо склада, сундука с наградой и Woven Enchanter, находится устройство для установки сплетенных карт.

Сплетенные карты

После активации упомянутого выше устройства автоматически открывается мировая карта паутины, в которую вы можете установить сплетенные карты. Для этого их нужно перенести в любую из свободных ячеек, что расположены рядом с существующими картами. Все полученные сплетенные карты хранятся в особой отдельной вкладке инвентаря.

Сплетенные карты можно получить следующим образом:

  • В качестве случайного дропа с противников новой фракции.
  • В качестве случайной награды из финального сундука гробниц, кладбищ.
  • В качестве гарантированной награды за прохождение обычных карт с особым значком награды.
  • Приобрести у торговца новой фракции, подробнее об этом в пункте ниже.
Дроп карт

Дроп карт

Суммарно в игре 36 сплетенных карт, которые разделены на 4 категории по 9 штук, на мой взгляд, шанс выпадения карт 3 и 4 категории куда ниже, чем у первых двух. Помимо этого все карты разделены на 3 типа:

  • Обычные - в основном связаны с гробницами, кладбищами и обладают различными свойствами. Например:
    • Одна из карт повышает общее количество противников внутри гробницы и делает их сильнее.
    • В финальной комнате одной из карт вы обнаружите стол, позволяющий обменять 4 ненужные сплетенные карты на одну случайную новую.
    • Одна из карт добавляет во все другие карты в определенном радиусе дополнительные группы противников.
  • Боссы - в них вам просто нужно одолеть босса, в роли которого выступают как уже существующие, так новые варианты. Например, одна из карт позволяет сразиться с убер версией босса Aberroth.
  • Крафт - в них после выполнения определенных условий становятся доступны уникальные крафт объекты.

Некоторые карты в паутину можно установить только при определенном показателе порчи, например для карты с убер боссом Aberroth показатель порчи должен быть минимум 500.

Сплетенные карты типа “Крафт” позволяют получить доступ к следующим объектам, к которым привязаны новые крафт механики. К сожалению, из-за ряда причин в реале и низкого шанса дропа я не смог лично проверить две последние механики, так что их описание взял из официального патчнота. На мой взгляд, все механики ниже весьма полезные, но разработчикам нужно было значительно повысить шанс дропа их карт.

Forge of Shattering

Можно использовать 3 раза. Позволяет разобрать любой сетовый предмет и получить особый крафт реагент. С его помощью почти любому предмету со свободной ячейкой аффикса можно добавить указанное сетовое свойство и его набор аффиксов.

Transmuting Gem

Можно использовать сколько угодно раз. Случайным образом влияет на легендарный потенциал помещенных предметов.

  • В случае, так сказать успеха, количество зарядов потенциала увеличится, исходя из личного опыта, вероятность этого довольно маленькая.
  • В случае провала у предмета пропадут все заряды потенциала и за каждый вы получите 1 случайный крафт реагент легендарного грейда 
  • Крафт реагент легендарного грейда позволяет добавить предмету указанный аффикс.

Relic of The Observer

Позволяет у предмета изменить аффикс, что повышает определенную базовую характеристику персонажа на любую другую базовую характеристику. Проще говоря, вы можете, скажем, изменить повышение attunement на strenght, dexterity или intelligence.

  • Каждая смена аффикса расходует 1 единицу потенциала крафта и менять можно сколько угодно раз, пока не закончится потенциал.
  • При смене аффикс сохраняет текущий тир.

Sacrificial Altar

Можно использовать сколько угодно раз. Путем жертвования предмета позволяет переролить значения аффиксов у легендарного предмета того же вида. Проще говоря, вы жертвуете одну копию предмета, чтобы реролнуть значение аффиксов у другой.

  • Принести в жертву можно уникальные, легендарные, сетовые предметы, а также предметы с зарядами ткача.
  • За исключением сетовых предметов, жертвуемый предмет должен обладать более высоким потенциалом, нежели целевой.
Впечатления от второго сезона Last Epoch

Thaumaturgy Device

Можно использовать до 5 раз. Позволяет наделить предмет экспериментальным аффиксом.

  • Можно применить только к ботинкам, перчаткам и поясу.
  • У предмета должно быть минимум 2 префикса и 0 суффиксов.
  • После применения экспериментальный аффикс заменяет собой один префикс.
  • На шанс выпадения повышенного тира экспериментального аффикса влияет комбинированный тир имеющихся префиксов.
  • Максимальный тир экспериментального аффикса не может получиться выше, чем 5.
Впечатления от второго сезона Last Epoch

Новая фракция

В игру добавили новую союзную фракцию под названием The Woven, что расположена в отдельном хабе “Haven of Silk”. Она автоматически открывается, как только в первый раз завершите кладбище. Как и в случае с уже существующими базовыми фракциями, с ней можно поднимать уровень репутации (вплоть до максимального 10), постепенно получая доступ к новыми вещам. Повысить уровень репутации можно следующими способами:

  • Собирать память янтаря.
  • Тратить память янтаря.

Фракция содержит в себе две особенности. Первая - в хабе расположен специальный торговец, у которого память янтаря можно обменять на сплетенные карты.

  • Ассортимент карт зависит от текущего уровня репутации, наиболее интересные варианты открываются ближе к 9.
  • Если я все правильно понял, стоимость карт зависит от их типа, редкости и, так сказать, полезности. Цена варьируется от 750 до 3000 янтаря.
  • Некоторые карты невозможно купить, например ту, что предоставляет доступ к объекту Thaumaturgy Device.

Вторая - это довольно большое отдельное древо навыков, содержащее в себе ноды со всевозможными пассивными улучшениями. Очки навыков для древа можно получить двумя способами:

  • Путем повышения уровня репутации с фракцией.
  • Путем одноразового прохождения сплетенных карт, на значках которых изображен небольшой плюсик.

Ниже приведу пример того, на что могут влиять ноды:

  • Шанс появления базовых активностей монолитов и их награда.
  • Карты монолитов, например, можно полностью отключить карты типа арена или маяк.
  • Основные награды карт монолитов. Например, при желании можно повысить шанс появления книг опыта и понизить шанс появления всех остальных наград.
  • Противников внутри гробниц и кладбищ.
  • Все, что связано с получением янтаря.
Пример сегментов на ресурсы монолитов

Пример сегментов на ресурсы монолитов

Также в древе присутствует 6 специальных нодов, которые разблокируют ячейку под определенный тип предмета - снаряжение или сплетенную карту. Поместив туда даже экипированный предмет, вы получите шанс получить его копию при выполнении указанных условий. Например, они с определенным шансом они могут выпасть при убийстве обычных противников, а при убийстве чемпиона из него с определенным шансом может выпасть сразу несколько копий.

Специальные ноды

Специальные ноды

Другие публикации по теме
Авторы Last Epoch показали, как нужно выпускать новые сезоны: онлайн игры вырос в 23 раза
Авторы Last Epoch показали, как нужно выпускать новые сезоны: онлайн игры вырос в 23 раза
17 апреля в экшен-RPG Last Epoch начался второй сезон Tombs of the Erased, что вызвало резкий скачок онлайна. Вечером того же дня в Steam одновременно играли 150 198 пользователей.
18 апреля в 18:53
25285
26
Форум
ARPG Last Epoch получила масштабный второй сезон: Tombs of the Erased
ARPG Last Epoch получила масштабный второй сезон: Tombs of the Erased
Разработчики из Eleventh Hour Games запустили долгожданный второй сезон для изометрической ARPG Last Epoch. Это обновление стало самым значительным за всю историю игры, привнеся в геймплей множество изменений, основанных на пожеланиях сообщества.
18 апреля в 09:53
8131
9
Форум
Диаблоид Last Epoch получит улучшение графики — сперва в хабе, а далее и в других аспектах
Диаблоид Last Epoch получит улучшение графики — сперва в хабе, а далее и в других аспектах
Команда Eleventh Hour Games представила графическое обновление для Last Epoch, изначально ориентированное на такие элементы, как хаб Monolith. Однако разработчики планируют расширить эти улучшения на другие аспекты игры.
16 апреля в 21:00
15957
16
Форум
Пользователи:
7.5/10
Steam:
80/100
Оценка редакции:
-