Взгляд на текущее состояние игр-сервисов

И их возможное будущее

access_time13 августа 2019remove_red_eye10535question_answer18

Если и есть в истории игр момент, который можно сравнить с открытием Ящика Пандоры, то это определенно тот момент, когда бизнес-модель игр-как-сервисов (или GaaS, Game as a Service) стала реальностью. Теперь просто нет пути назад к тем дням, когда то, что вы покупали, равнялось тому, что вы получали. Конечно, и раньше были пакеты расширения и подписки, но они были довольно просты в своей сути. Говорите что угодно, но такие вещи, как микротранзакции и ящики с лутом никуда не исчезнут. При этом не похоже, чтобы такая бизнес-модель не была взаимовыгодной. Признанные критиками игры, такие как Overwatch, невозможно было бы осуществить с помощью традиционных методов распространения контента. С другой стороны, золотая лихорадка игр-как-сервисов, скорее всего, повинна в целом ряде совсем не звездных игр.

Одним совершенно необычным примером из последних игр можно назвать Fallout 76. Оглядываясь назад, Bethesda никогда не делала многопользовательских игр. Тем не менее, они решительно прыгнули прямо с однопользовательских RPG с открытым миром в многопользовательскую RPG без дружественных/сюжетных NPC, зато с целым магазином микротранзакций. Такой шаг казался в то время чрезвычайно смешным, вдвойне из-за того, насколько глючными могут быть игры у Bethesda. Вот что такое Fallout 76. Конечно, корреляция и причинно-следственная связь - это две совершенно разные вещи, но, тем не менее, это все довольно подозрительно. Было бы немного в меньшей степени, если бы не случилось фиаско с платными модами и Клубом Создателей. Здесь особенно важно то, что Bethesda (якобы) тестирует воды с помощью микротранзакций, которые влияют на игровой процесс.

День, когда разработчику удалось создать полемику вокруг простой сумки, стал днем, когда ад замерз.

Взгляд на текущее состояние игр-сервисов

Более ярким примером того, как современная модель игр-как-сервисов оказывает разрушающее воздействие, может служить Star Wars Battlefront 2. Впервые в мире Electronic Arts и DICE решили предложить игрокам микротранзакции, которые влияют на многопользовательский игровой процесс. Это вызвало такой заслуженно праведный вой, что даже политики обратили на это внимание. Конечно, нельзя сказать, что микротранзакции в мобильных играх на протяжении уже многих лет не были такими же отвратительными, но это должно было когда-нибудь случиться. В конце концов, микротранзакции уровня «плати, чтобы побеждать» удалили, но ущерб уже был нанесен. Хуже всего то, что Battlefront 2 могла бы появиться на свет совершенно без каких-либо микротранзакций. Это шутер от первого лица во вселенной «Звездных войн», выпущенный вместе с одноименным номерным фильмом. Большинство разработчиков, вероятно, убили бы за такую возможность.

По крайней мере, есть все свидетельства того, что модель игры-как-сервиса напрямую приводит к тому, что от разработчиков требуется меньше творческих усилий. В конце концов, нет смысла создавать новый контент, если люди тратят деньги на пули, одежду или еду. Например, у Grand Theft Auto V и Red Dead Redemption 2 вообще нет DLC для одиночной игры. Rockstar ранее разрабатывали однопользовательские DLC для своих игр, но эта практика довольно быстро закончилась. Им на смену пришел постоянный поток пакетов онлайн-контента, которые, очевидно, предназначены для того, чтобы люди покупали фальшивые деньги за реальную валюту. Аналогичными стремлениями, в Call of Duty: Black Ops 4 не оказалось одиночной кампании, зато в ней присутствовала каждая механика этой бизнес-модели. Это просто смехотворно, насколько прозрачные причины у таких решений.

Точно в такой же ситуации изначально предполагалось, что контент после запуска Battlefield V будет финансироваться за счет продажи скинов и тому подобного. Тем не менее, прошло уже полгода с момента запуска, а до сих пор не озвучено точной даты выпуска дополнения про Тихоокеанский фронт. Тут и там вышло несколько новых карт, но в этом большом процессе их место - в забвении. Для сравнения, в Battlefield 4 платные пакеты карт с несколькими новыми картами внутри были выпущены через несколько месяцев после первоначального релиза игры. Опять же, корреляция - это не причинно-следственная связь, но она не говорит ни о чем хорошем.

Вы видите скины, а Epic видит легионы детей, использующих кредитные карты своих родителей

Взгляд на текущее состояние игр-сервисов

С другой стороны, модель игр-как-сервисов позволила создать некоторые очень популярные ныне игры. Fortnite никогда бы не добилась такого успеха, если бы не распространялась по модели фри-ту-плей и не финансировалась микротранзакциями. Мало сомнения в том, что игра зарабатывает необъяснимое количество долларов каждый день. К сожалению, за все надо платить. Сотрудники Epic Games, как утверждается в многочисленных интервью, перегружены работой и нещадно эксплуатируются с той целью, чтобы не отставать от графика обновлений игры. Сотрудники Rockstar по слухам работают в аналогичных условиях. Это трагично, но обновления разжигают интерес, а в этих случаях интерес приводит к деньгам.

Несмотря на все жалобы игроков на медленную скорость сотрудников Blizzard при обновлении Overwatch, игра имеет относительно хорошую репутацию. Начнем с того, что у разработчиков, похоже, нет обязательной рабочей недели длиной в 70-100 часов. Действительно, есть причины, по которым Overwatch считается одним из немногих случаев, когда микротранзакции были сделаны правильно. Вы можете получить новых героев, новые события, активную киберспортивную площадку, новые скины и другую косметику, а также новые карты - и все это по цене, не превышающей цену самой игры ни на копейку. Будет ли игра устойчивой или нет в ближайшие годы, так как интерес неизбежно снижается, - это другая проблема, но это в значительной степени проблема именно Blizzard, а не потребителей, а так это и должно быть. Рассматривая Blizzard, которые, по-видимому, заработали 1 миллиард долларов на одних только микротранзакциях в Overwatch, при этом поддерживая интерес у фанатской базы, можно прийти к выводу, что они делают нечто правильное.

Естественно, каждый разработчик работает в своем темпе. Но шаблон действительно прослеживается, если вы посмотрите на отрасль в целом. По сути, в то время как модель игры-как-сервиса позволяет всей аудитории игры попробовать новую карту или персонажа или что-то еще, а компания-разработчик заработает на этом кучу денег, любые обновления будут являться компромиссом. Вы можете быстро получить крупные обновления, но они, как правило, мало что добавляют в игру. Они могут быть при этом высокого качества, но вам придется ждать месяцы между релизами. Ну а если обновления выходят с высоким качеством и частотой, то, вероятнее всего, разработчики находятся в постоянном кранче. Если же ни качество, ни частота выхода апдейтов не видны на горизонте, но список возможных микротранзакций постоянно растет, то у самой игры скоро могут возникнуть большие проблемы.

Middle-Earth: Shadow of War, возможно, и имели микротранзакции в однопользовательской игре, но художественное оформление в ней было фантастическим

Взгляд на текущее состояние игр-сервисов

К счастью, есть исключения и из этих правил. Какими бы неприятными для кого-то они ни были, микротранзакции в однопользовательских играх на самом деле не влияли на их качество. Middle-Earth: Shadow of War, Wolfenstein: Youngblood и Assassin's Creed: Odyssey - все это весьма хорошие игры, которые имеют некоторые формы микротранзакций. На самом деле у Shadow of War средний балл критиков на Metacritic составляет 75. У Assassin's Creed: Odyssey - 85. У Wolfenstein: Youngblood - твердые 70. Ни в одной из этих игр не было особенно необычных периодов гринда, ни одна из них не оказалась каким-то образом незавершенной, и ни в одной из них не было врагов, которых невозможно победить, не заплатив. Во всех трех случаях в использовании микротранзакций не было совершенно никакой необходимости, и проблемы, с которыми сталкивались игры, не были созданы исключительно микротранзакциями и тем более не могли усугубляться ими.

А еще есть инди-игры. Хотя игра-как-сервис - это термин, который обычно является синонимом гринда, технически он также может означать предоставление регулярных существенных обновлений контента. Обновления Hollow Knight - это, в основном, традиционные DLC-пакеты. В Stardew Valley была добавлена многопользовательская игра, что буквально изменило всю игру. Такие обновления могут быть бесплатными, но они являются жизненной силой инди-игр. Преднамеренно или нет, бесплатные обновления контента заставляют людей говорить о них. Как мы уже сказали ранее, это приводит к интересу, а интерес порождает деньги. Странно, но инди-игры в таком разрезе звучат как удивительно долгоиграющие предложения. То, что Hollow Knight и Stardew Valley получили миллионы долларов от продаж, является доказательством того, что эта концепция работает.

Вездесущее распространение механик игр-как-сервисов, большие проблемы у известных игр и усталость аудитории в обозримом будущем станет постоянным явлением. Однако для того, чтобы разорвать этот цикл, потребуются серьезные изменения в культуре как среди разработчиков, так и среди потребителей. Было бы полезно развеять мысль о том, что небольшие покупки в течение какого-то времени выйдут дешевле, чем одна относительно крупная покупка. Было бы здорово избавиться от идеи, что микротранзакции напрямую поддерживают компанию-разработчика. Предоставлять что-то, что в действительности будет напоминать услугу, а не просто обирать людей, было бы еще лучше. Но этого не произойдет в ближайшее время. В конце концов, ни одна компания не позволит творчеству превзойти прибыль.

Источник: TechRaptor

Комментарии (18)

Ashenveil
13 августа 2019
Сообщения от Plem:

Впервые в мире Electronic Arts и DICE решили предложить игрокам микротранзакции, которые влияют на многопользовательский игровой процесс.


wutface


Сообщения от Plem:

Аналогичными стремлениями, в Call of Duty: Black Ops 4 не оказалось одиночной кампании, зато в ней присутствовала каждая механика этой бизнес-модели. Это просто смехотворно, насколько прозрачные причины у таких решений.


ее нет, потому что не успели из-за переноса релиза и проблем внутри студии, на этом все. остальное выдумка автора. то что она Game as a service никак не влияло на это решение.


Сообщения от Plem:

Сотрудники Epic Games, как утверждается в многочисленных интервью, перегружены работой и нещадно эксплуатируются с той целью, чтобы не отставать от графика обновлений игры.


как и в студиях которые делают не сервисы. бтв там уже вроде это пофиксили. пару месяцев как. к чему об этом говорить?


Сообщения от Plem:

Wolfenstein: Youngblood


Сообщения от Plem:

все это весьма хорошие игры


wutface2




кто нить объясните автору, что пустое копирование чужих статей это тупик для новостного сайта. когда автор статьи пишет свою работу, целью ее является запустить обсуждение у пользователей, в котором и сам автор может поучаствовать. но когда ты бездумно копируешь чужую работу, которая не точна и уже устарела, то ты не можешь участвовать в диалоге, ведь в любой момент просто появится "я не автор, я мнение автора не разделяю", что начисто убьет любую попытку диалога.
Iamperfect
13 августа 2019
Сообщения от Ashenveil:


кто нить объясните автору, что пустое копирование чужих статей это тупик для новостного сайта. когда автор статьи пишет свою работу, целью ее является запустить обсуждение у пользователей, в котором и сам автор может поучаствовать. но когда ты бездумно копируешь чужую работу, которая не точна и уже устарела, то ты не можешь участвовать в диалоге, ведь в любой момент просто появится "я не автор, я мнение автора не разделяю", что начисто убьет любую попытку диалога.


вполне нормальное направление для новостного сайта
ведь для чего мы посещаем новостные сайты? чтобы быть вкрусе событий и происшействий, подискутировать о них. А не для того, чтобы обсудить позицию и предложения автора по какому-либо вопросу.
Кто-то любит просто отдохнуть, потрепав языком, или набив пост.
А вот такие "копипасты" - это просто развлекуха среди новостей, а не основной контент.
Если хотите именно конструктивно общаться с авторами и другими участниками обсуждения сторого в рамках заданной темы - то вам на другие специализированные сайты.
Ashenveil
13 августа 2019
Сообщения от Iamperfect:

ведь для чего мы посещаем новостные сайты? чтобы быть вкрусе событий и происшействий, подискутировать о них. А не для того, чтобы обсудить позицию и предложения автора по какому-либо вопросу.


проблема в том, что эти статьи устаревают и теряют актуальность, ведь между их написанием в оригинале и переводом проходят недели. более того, дискуссии не будет, ведь автора тут нет.
Iamperfect
13 августа 2019
Сообщения от Ashenveil:

проблема в том, что эти статьи устаревают и теряют актуальность, ведь между их написанием в оригинале и переводом проходят недели.


вот с этим соглашусь
Plem
13 августа 2019
Сообщения от Ashenveil:

ведь между их написанием в оригинале и переводом проходят недели


August 6, 2019 at 11:00 AM
13.08.2019, 13:08
:)
Одна неделя для поднятой темы это критично, да. Индустрия с ног на голову перевернулась с прошлого вторника. Особенно сильные перетрубации я в субботу заметил, а Вы?
Ashenveil
13 августа 2019
Сообщения от Plem:

Одна неделя для поднятой темы это критично, да. Индустрия с ног на голову перевернулась с прошлого вторника. Особенно сильные перетрубации я в субботу заметил, а Вы?


Сообщения от Ashenveil:

как и в студиях которые делают не сервисы. бтв там уже вроде это пофиксили. пару месяцев как. к чему об этом говорить?




а еще есть важная деталь



отдельно к тебе, как к человеку, который выбирал статью для перевода.

в твоей статье ощутимый кусок касатеся Кранча в игровых студиях. Но ведь кранч это стандарт практически для любой игры, которая не обязана быть игрой-сервисом. Жесткий кранч был частью разработки ведьмака 3, к примеру, анчартедов, god of war последнего. то есть это проблема всей индустрии, которая никак не относится к проблеме игр сервисов. и с со смертью последних он никуда не пропадет. то есть вот весь этот кусок:


Сообщения от Plem:

С другой стороны, модель игр-как-сервисов позволила создать некоторые очень популярные ныне игры. Fortnite никогда бы не добилась такого успеха, если бы не распространялась по модели фри-ту-плей и не финансировалась микротранзакциями. Мало сомнения в том, что игра зарабатывает необъяснимое количество долларов каждый день. К сожалению, за все надо платить. Сотрудники Epic Games, как утверждается в многочисленных интервью, перегружены работой и нещадно эксплуатируются с той целью, чтобы не отставать от графика обновлений игры. Сотрудники Rockstar по слухам работают в аналогичных условиях. Это трагично, но обновления разжигают интерес, а в этих случаях интерес приводит к деньгам.

Несмотря на все жалобы игроков на медленную скорость сотрудников Blizzard при обновлении Overwatch, игра имеет относительно хорошую репутацию. Начнем с того, что у разработчиков, похоже, нет обязательной рабочей недели длиной в 70-100 часов. Действительно, есть причины, по которым Overwatch считается одним из немногих случаев, когда микротранзакции были сделаны правильно. Вы можете получить новых героев, новые события, активную киберспортивную площадку, новые скины и другую косметику, а также новые карты - и все это по цене, не превышающей цену самой игры ни на копейку. Будет ли игра устойчивой или нет в ближайшие годы, так как интерес неизбежно снижается, - это другая проблема, но это в значительной степени проблема именно Blizzard, а не потребителей, а так это и должно быть. Рассматривая Blizzard, которые, по-видимому, заработали 1 миллиард долларов на одних только микротранзакциях в Overwatch, при этом поддерживая интерес у фанатской базы, можно прийти к выводу, что они делают нечто правильное.



абсолютный оффтоп и вода, которые не относятся к теме. точно также как твоя связь между отсутствием кампании в КоД и модели ее монетизации.
DrSlon
13 августа 2019
Обсуждать игры сервисы это как обсуждать качество жратвы в сумасшедшем доме. У пациентов альтернативы нет, а нормальным людям и так все ясно и в целом насрать. :)
DuDos
13 августа 2019
Надеюсь, когда я пройду классику игр, выпущенных в период с 90-х прошлого века и до середины нулевых, тенденция на эти сервисы закончится :)
Показано комментариев 8 из 18

Смотрите также