World of Warcraft уничтожила свободу в MMORPG и не дает шанса играм-сервисам стать популярными

14837
19
World of Warcraft уничтожила свободу в MMORPG и не дает шанса играм-сервисам стать популярными

Марк Дарра, бывший руководитель BioWare и продюсер серий Dragon Age и Anthem, отметил, что многие игры с живым сервисом терпят неудачу по причинам, схожим с судьбой его проекта Anthem. По его мнению, компании часто ошибаются, сравнивая свои проекты с такими гигантами, как World of Warcraft, не учитывая их текущее состояние, а не стартовые показатели.

«Когда я предлагаю вам новую игру с живым сервисом, я должен понимать, что не конкурирую с другой подобной игрой в день ее запуска. Я не соперничаю с World of Warcraft, что была на релизе, а с ее версией, в которой игрок последний раз играл. За это время игра улучшилась для него, даже если он уже не играет.

Вы боретесь с инерцией: люди уже встроили игру в свою жизнь, создали сообщество вокруг нее. Чтобы переключиться на новую игру, она должна быть значительно лучше, чем текущая. Игроку нужно купить продукт, уговорить друзей, заново осваивать механики, прокачивать персонажа — барьеров много. Даже если игрок прекратил играть в другой сервис, его опыт и ожидания от игры остаются, и новая должна их превзойти».

Он считает, что провал многих игр с живым сервисом объясняется тем, что компании либо забывают, либо не понимают эту динамику, полагая, что достаточно лишь сравняться с конкурентами, а не превосходить их. Дарра также предположил, что у людей просто не хватает времени на десятки подобных игр, выходящих ежегодно, что может быть сигналом к замедлению темпов их выпуска.

World of Warcraft уничтожила свободу в MMORPG и не дает шанса играм-сервисам стать популярными

С Даррой согласен соавтор легендарной MMORPG Ultima Online Рэф Костер. Он заявил, что World of Warcraft задала стандарт, при этом значительно ограничив игроков в свободе. UO, EverQuest и EVE Online дают игроку больше свободы, социального взаимодействия и экономику, которой управляют сами игроки, чем нет в WoW и играх, копирующих его, вроде Final Fantasy XIV и The Elder Scrolls Online. Это больше “тематические парки” по популярным франшизам. 

Сейчас Костер работает над своей онлайн-игрой Stars Reach про космос и научную фантастику.

Другие публикации по теме
Разработчики WoW Classic довольны балансом сложности рейда «Анклав Алого Ордена»
Разработчики WoW Classic довольны балансом сложности рейда «Анклав Алого Ордена»
Сложность рейда «Анклав Алого Ордена» в WoW Classic была скорректирована после первых дней запуска. По словам старшего продюсера проекта Джоша Гринфилда, первоначальные трудности были преодолены благодаря улучшениям и получению игроками новой экипировки.
28 апреля в 19:00
5440
3
Форум
Для World of Warcraft вышел аддон, улучшающий трекер восстановления способностей, призванный заменить аддоны
Для World of Warcraft вышел аддон, улучшающий трекер восстановления способностей, призванный заменить аддоны
С выходом обновления 11.1.5 в игре появился встроенный трекер восстановления способностей, который разработчики позиционируют как замену сторонним аддонам для отслеживания cooldowns. Однако на данный момент функционал этого инструмента довольно ограничен и не позволяет пользователям настраивать отображение эффектов по своему усмотрению.
27 апреля в 15:30
12692
16
Форум
Подробности системы домов в MMORPG World of Warcraft
Подробности системы домов в MMORPG World of Warcraft
Разработчики World of Warcraft поделились подробностями системы жилищ в дополнении Midnight, сосредоточившись на получении предметов и украшений для домов.
26 апреля в 10:43
4145
5
Форум
Пользователи:
6.53/10
Оценка редакции: