Call of Duty: Black Ops III - Обзор DLC Awakening
2 февраля 2016
5113
8
За годы своего существования серия Call of Duty успела выработать одну стандартную схему поставки дополнительного контента, который скрашивает время в ожидании выхода следующей игры в серии — мы приобретаем сезонный пропуск или каждое DLC отдельно и раз в несколько месяцев получаем 4 обязательных карты и дополнительный контент для других режимов. В вышедшем сегодня DLC Awakening для Call of Duty: Black Ops III мы получили в добавок к обязательной порции свежих мультиплеерных карт еще и 1 новое приключение для Зомби-режима игры.
На моей памяти в последние, наверное, лет 5 разработчики впервые не добавили вместе с патчем возможность отдельно играть только в новые карты. Если раньше была возможность всем владельцам очередного DLC взять и начать сражаться исключительно на новых площадках, чтобы освоиться, то теперь почему-то этой крайне удобной функции попросту нет. Из-за этого ротация карт сегодня происходит следующим образом — все заходят в мультиплеерный режим, который собираются осваивать, смотрят карту, и если это не что-то новое — выходят назад в лобби и ищут снова. Так что на старых картах можно поиграть не всегда, зато наконец-то можно попасть в игру куда-то, кроме надоевшей до оскомины Combine, которую выбирают игроки постоянно.
Итак, сначала поговорим о Der Eisendrache, карте для зомби-режима игры. Я, если честно, не фанат этого режима в принципе и выделено на войну с зомби мной было раз в 10 меньше времени, чем на большинство других режимов, поэтому знакомство с обновлением я начал именно с заснеженного замка в горах, куда забрасывает нас это новое приключение.
Выполнена карта просто отлично и продумана, как мне кажется (с учетом того, что я играл не так много), не хуже, а местами даже и лучше, чем предыдущие 2 «порции зомбятины». Шикарно создан замок, отличные противники и неожиданный дракон из стены практически в самом начале этого приключения, плюющийся огнем и жрущий зомби, огненные собаки-телепортеры… в общем, тут есть все, чтобы полыхал не только уровень, но и стул. Особенно когда бежишь с адекватными людьми вперед, а кто-то один остается далеко внизу, во дворе замка, постоянно дохнет и зовет на помощь, потому что не может бежать со всеми.
Оказался весьма неплохим и перевод, который тут идеально вписался в общую канву. Говорящий карикатурным голосом «немец» (с акцентом) звучит комично, но идеально вписывается во все происходящее безумие.
К сожалению, самых интересных врагов, которых тизерили в роликах, я пока так и не увидел — две группы, с которыми мы проходили уровень, умирали примерно через 15 минут игры полностью (на 9-10 волне), так что было принято решение отложить исследование Der Eisendrache.
Поскольку это начало новой эпической сюжетной зомби-арки, пропускать и игнорировать режим точно смысла нет, так что вернусь я к нему уже в самое ближайшее время.
Теперь перейдем к картам.
Skyjacked
Это переделка хорошо знакомой и любимой фанатами Hijacked с Black Ops 2. На этот раз только корабль является не роскошной яхтой посреди моря, а полицейским «самолетом», который висит над городом. Он хорошо узнаваем и каждому фанату, кто начнет играть на этой карте, будет легко определить все новые маршруты и шорткаты, чтобы быть максимально эффективными.
Карта предлагает очень много узких переходов, благодаря чему в полной мере раскрываются возможности мин-ловушек или любимого мной Улья — так что бегать приходится осторожно, а новички, которые видят карту впервые, постоянно нарываются на неприятные «сюрпризы», оставленные другими игроками.
Пока что карта в ротации попадалась мне реже всего, сыграть я смог на ней всего лишь 1 раз, а потом она почему-то была закрашена как неактивная. Но, думаю, когда вы читаете эти строки, такой проблемы уже не будет.
Rise
Карта понравилась мне меньше всего в визуальном плане. Перед нами стройка, причем ночью. Для любителей подобных «индустриальных» карт она может показаться интересной, но я люблю более графически насыщенные объекты, а эта карта внешним видом не удивляет.
Но зато с дизайном тут все в порядке. Экшен на карте происходит повсюду и нет ни забытых коридоров, ни неиспользуемых пролетов. Вся карта, каждая труба, строительная будка и даже техника становятся настоящим полем боя, а в центре карты, на небольшом пятачке, где сходятся все пути, происходит настоящая бойня. В которой сразу же хочется принять участие.
Запомнить все переходы Rise легко и уже на второй матч заходишь так, словно на хорошо знакомую и изученную до мелочей карту. Поэтому и люди здесь не «теряются» и не ходят кругами, смотря по сторонам, а сразу втягиваются в действие.
Splash
Самая часто играемая карта из новых представляет собой морской парк развлечений, причем с пиратской тематикой. Парк очень яркий, запоминающийся и невероятно веселый… и по дизайну, и по количеству убийств на каждый пятачок игрового пространства.
Карта предлагает 3 различных основных пути, по которым движутся игроки навстречу друг другу и неминуемой смерти, но к каждой площадке (а их здесь множество) ведет минимум 3-4 разных коридора, трубы, подводных тоннеля или окна, так что получается, что на каждый пятачок сбегаются игроки со всех сторон и начинается самое настоящее «мясо».
Особенность Splash в огромном количестве незаметных на первый взгляд возможностей. Только начинаешь охранять коридор с водой, как к тебе прибегает кто-то по рекламному щиту, который секунду назад казался лишь частью бэкграунда. Прибегаешь снова, начинаешь контролировать и щит — противник вылезает из кустов… затем из соседней трубы.. из небольшой каюты корабля, куда так просто и не запрыгнуть на первый взгляд…
На этой карте нет безопасных мест, зато есть море адреналина и потрясающе яркий, запоминающийся, крутой визуальный стиль. Этот уровень ни с каким другим точно не спутаешь.
Gauntlet
На мой взгляд, самая интересная карта с точки зрения дизайна. Она состоит из 3 независимых частей, соединенных между собой высокотехнологичными коридорами. Которые ведут на городские улицы, в лиственный лес и в зимний горный ландшафт с обрывами и переходами.
Здесь боевая сцена пока располагается неравномерно — основные бои происходят в зимней части, потому что она самая «чистая» и простреливаемая, а значит и видно врагов издалека. Зеленая зона оказалась самой неожиданной и там из-за угла может вылететь любая угроза. А в городском пейзаже много поворотов, которые станут идеальным местом для ловушек.
Но лучше всего закладывать бомбы и ждать врагов в переходах — потому что из одной части карты в другую бегать придется именно там.
Не могу сказать почему, но мне эта карта нравится больше всего. Большая, разнообразная, но в то же время очень четко структурированная и дающая большое пространство для маневра. Если бы была возможность выбирать карты перед началом боя, я бы большую часть времени проводил наедине с Gauntlet.
Как вы понимаете, я полностью доволен тем, что предлагает Awakening и Call of Duty: Black Ops III сегодня. Набор уровней, предложенный в этом DLC радует своим качеством и разнообразием, и огорчает только отсутствие отдельного плейлиста для новых карт. Тем не менее, фанаты игры, я уверен, не разочаруются в этой порции контента и им хватит его до тех пор, пока не будет выпущено следующее дополнение.
Автор: Андрей Сиротин