МНЕНИЕ

[Мнение] Блеск и нищета Star Citizen

Путешествие в неизведанное

25431
82

Доброго дня, дорогие читатели. Данная статья не была запланирована, потому все, что будет написано ниже - чистейшая импровизация, родившаяся от навалившихся впечатлений и внутреннего позыва высказаться. В руки мне попал Star Citizen, и пройти мимо, не сказав свое веское слово я не мог.

Сразу оговорюсь, я не являюсь мастдайным фанатом этой игры, скорее отношусь к лагерю умеренных скептиков. Нет, я не хейтер, но весьма критически отношусь ко многим моментам, связанным с разработкой и продвижением этой игры. Так уж получилось, что один старый товарищ решил отдать мне старый долг весьма извращенным способом и подарил, оформленный на меня полноценный аккаунт SC+ Squadron 42 + Avenger Titan. Все это добро примерно тянет,примерно, на 100 вечно мертвых мурриканских президентов и я, находясь в трезвом уме и здравой памяти, такое точно не мог бы сделать сам.

Сперва я хотел устроить шкандаль и выбросить шутника в форточку, но потом меня заело любопытство, благо я уже дважды имел возможность ознакомиться с этой игрой. Первый раз - еще на самом старте, когда многие усиленно вкладывались в нее, предвкушая скорый релиз, а игра представляла из себя симулятор ангара. Второй же раз - на своем древнем четырехведерном феноме и r7 265, где мой древний хлам умудрялся выдавать вплоть до Лорвиля стабильные 30-40 ФПС c дропами до 10 и православными 3 ФПС на самом Лорвиле. Ну вы поняли, на фанбоя я тяну только в самых влажных снах хардкорных хейтеров.

[Мнение] Блеск и нищета Star Citizen

И благо, любопытство умножилось на недавно обновленное железо, и я решил провести эксперимент. Клиент звездного гражданина был закачан и с двойным кликом по иконке я стартанул. Встретил меня весьма флегматичный экран загрузки. Да-да, SSD я еще не поставил, ну, простите. Словом, я успел подумать о жизни, заварить чашечку кофе, вырастить и воспитать детей и внуков, шучу, не настолько это было долго.

Словом, я таки попал на экран создания персонажа. Выбор был не скажу, что богатый, но по сравнению с недавно вышедшей Анафемой от SJWware, прямо даже дорого-богато. Создав бодрого белого мужчину неметросексуальной наружности, я таки очнулся в кровати на космической станции, болтающейся где-то в космосе. Что было заметно сразу невооруженным взглядом, по сравнению с прошлым разом - о-оптимизация. Я еще не докупил себе вторую пачку планок для полноценных 16 ГБ, но даже на двухканальных 8 GB и пятой ряженке, с 1060 с 6GB на борту (все, естественно, православно разогнано), игра стабильно выдавала 60-70 кадров в 1920 х 1080.

На кармане было 10.000 UEC, в ангаре томился новенький Титан, но я сперва решил погулять немного по станции, благо в кои-то веки у меня был вменяемый фпс, а текстуры не пытались изображать из себя первый Дум. Надо отдать дизайнерам должное. Меня не покидало стойкое чувство дежавю, что я играю в какой-то гибрид старого Винг коммандера и Масс эффекта. Гуляющие по станции NPC, обсуждающие свои дела, суровые охранники с пушками наперевес, деловито снующие игроки, словом, реально не покидает ощущение, что ты находишься не в театральных декорациях, а на полноценной космической станции.

[Мнение] Блеск и нищета Star Citizen

Чувство массивности и вместе с ним ощущение замкнутого пространства присутствует. Кроме того, когда некоторые игроки-камикадзе пытались таранить станцию своими кораблями и бахать в нее из пушек и ракет, то станцию весьма так ощутимо потряхивало. Мысленно поматерив мамкиных пейлотоф, я решил сменить свою пижамку на что-то более мужественное и отправился искать бронника и оружейника.

Дорогу спросить было особо не у кого, все с суровыми рожами недобро посматривали в мою сторону, как будто я переспал одновременно со всеми их родственниками по женской линии от 18 и до 40 лет и выложил все это в холонет, а затем разбил любимый папин кабриолет. Но благо, повсюду прямо как в аэропорту были удобные указатели, оба магазина я с легкостью нашел сам. Цены меня конечно неприятно удивили, почти 3000 UEC за одну часть брони вернули меня с небес на землю. Но вздохнув, я философски заметил, что какая-никакая пукалка у меня уже есть, а вот бегать с крутым стволом и голой жопой -это уже называется нарываться на неприятности. И изрядно прохудив свой кошелек, я стал обладателем новенькой, поскрипывающей брони в стиле мастера Чифа.

Цены на штурмовые винтовки вызвали у меня глубокую грусть, но как бы то ни было, Звездный гражданин - игра не только про броню и пушки. Нас же ждал верный корабль. Знакомый по прежней встрече терминал вызова корабля, и вот, спустя несколько секунд корабль доставлен на площадку. Что ж, как человек, немало полетавший в Опасной Элите, замечу, что с точки зрения подхода к дизайну кораблей, философия Криса мне больше по нраву. Да и товарищ, выбравший мне эту лоханку для апгрейда Авроры, явно знал мои вкусы.

[Мнение] Блеск и нищета Star Citizen

Словом, передо мной стояла дикая помесь космического шаттла, небольшого транспортника и истребителя F22. Корабль был весьма красивым и минуты полторы я потратил на банальное гуляние вокруг. Затем стоило попасть внутрь. Что же, как я и думал, усадить свое седалище можно было как по классической истребительной схеме через фонарь, так и через транспортный отсек. Внутри оказалось примерно то, что я и предполагал. Кокпит истребительного типа с каплевидным фонарем, небольшой грузовой отсек и буферный жилой модуль между кокпитом и грузовым отсеком. Кровать была в меру удобная и по сравнению с той же Авророй, просто люкс, а вот туалета на борту не было, но понадеявшись на то, что уж в будущем-то явно есть системы рециркуляции отходов жизнедеятельности, встроенные в скафандры, я решил, что пора искать на пятую точку приключений.

Список доступных для выполнения заданий был весьма немал. Причем, как я заметил, игроки сами активно создают порой весьма любопытные задания с достойной наградой. Одним словом, песочница намечалась любопытная. Да, конечно, взглянув на карту, я несколько поумерил свой энтузиазм, все-таки после Элиты с ее кучей звездных систем, иметь одну звездную систему, которую еще допиливают... Словом, я немного приуныл. Но что же, раз уж решил быть героем, значит надо изучать то, что имеем. В конце концов, куча пустых систем - тоже не показатель.

Выполнив парочку забавных квестов с доставкой ящиков на богом забытые фермы, я решил, что пора попробовать что-то более драйвовое. Благо, в разделе охотников за головами было много любопытных контрактов. Разработчики обещают в одном из обновлений подтянуть ИИ кремниевых NPC-болванчиков и научить их навыкам пилотирования. Но на данный момент это больше похоже на избиение младенцев. С другой стороны, UEC не пахнут и я с энтузиазмом взялся за дело. Нафармив кредитов и настреляв нескольких отбитых пиратов, я решил, что пора бы устроить веселье и взялся за более элитные контракты.

->

[Мнение] Блеск и нищета Star Citizen

Круглая сумма награды, ценная посылка и никаких лишних вопросов. Быть перевозчиком оказалось довольно интересно. В процессе сперва скучного перелета у меня случился гоп стоп. Выскочив из варпа неподалеку от поля астероидов, я увидел весьма странного молодого человека с явно недружелюбными намерениями. Ну, собственно, так и оказалось. Да уж, скажу вам, господа и дамы, догфайт с ботами и с живыми человеками - абсолютно две различных активности. Благо, парень явно не рассчитывал нарваться на поехавшего на всю голову летуна, который на форсаже любит летать по густому полю астероидов, проводя экскурсию и заодно закладывая дикие маневры для выхода на шесть. Словом, спустя секунд 50 уже я был в роли догоняющего с некоторыми повреждениями корпуса и без части крыльев и таки подорвал засранца.

Чадя дымом и искря как новогодняя гирлянда, я дотелепехал до пункта выдачи посылки. Разработчики подкорректировали полетную модель в условиях силы тяжести и атмосферы планеты, не DCS конечно с Prepar3D, но весьма достойно. Поэтому моя птичка с дырявыми полуоторванными крылышками управлялась примерно как среднестатистический кирпич, брошенный в окно. С помощью большого летного опыта, синей изоленты, молотка и такой-то матери мне удалось приземлиться, если так можно назвать управляемое крушение, и сдав посылку, уж хз, что там ценного было, полутать четыре тысячи UEC.

Затем я сконтачился с отважными исследователями, которые оказались теми еще контрабандистами, поучаствовал в транспортировке наркотических и психотропных препаратов, затем занялся пиратством, потроша торгашей и даже умудрился подружиться с членами команды разработчиков и благодаря навыкам дипломатии получить на халяву доступ к PTU. Там по сравнению с лайв-серверами дикий ужас, ад и содомия. Но на лайв по большей части выходит продукт без критических багов.

[Мнение] Блеск и нищета Star Citizen

На данный момент практически все силы разработчиков брошены на допиливание одиночной компании Squadron 42 и песочница доделывается по остаточному принципу, но даже там я не могу не признать, что прогресс виден невооруженным взглядом. Да, у игры без издателя есть большая проблема, что без дяди с палкой, бьющего по рукам, выход игры откладывается на длительный срок, ибо разработчики могут, если им не напоминать о сроках разрабатывать игру вечно, но потенциал виден невооруженным взглядом. Не стоит ожидать от игры чего-то сверхъестественного, это компиляция уже существующих жанров, которые в меру органично попытались совместить вместе. Это игра-мечта.

Да, я не буду касаться всей этой движухи вокруг разборок с Crytek, оффшорами, инвесторами и прочим. По этому поводу я возможно в рамках отдельной статьи пройдусь, состоящей из нескольких частей. Я все откладывал ее написание, но видимо придется начать. На данный же момент я вижу ладно скроенную демоверсию игры, с работающими по большей части механиками, квестами и прочими фичами. Заняться при желании есть чем, но это скорее как полигон для тренировки.

Что же могу сказать после некоторого количества времени, проведенного в игре. Я был настроен более скептично, но стал по итогу более лоялен. Я по-прежнему не верю в 100+ разномастных систем на релизе песочного режима. Дай Хемуль, если их наберется хотя бы 10. Но я отдаю должное, что меньшее количество может выехать за счет качества проработки и наполнения. Насколько стало заметно по скорости выхода контента, основные инструменты у разработчиков созданы и механики отработаны и, собственно, по скорости выхода того же Арккорпа по сравнению с Лорвиллем и новыми лунами, заметно явное ускорение процесса.

[Мнение] Блеск и нищета Star Citizen

Сама игра стала более оптимизированной, в частности на лайве, и с меньшим числом багов. ФПС стабильно выдавал 50-60 кадров с редкими дропами до 30-40 в особо загруженных зонах, а-ля большой город-мегаполис. Под текстуры не проваливался, торговля работала корректно, как и квесты. На PTU же - старый добрый ЗГ с лагами багами)). 3.5 обещают до конца месяца на лайве, но глядя на его нынешнее состояние, ну я даже не знаю.

Что касаемо Squadron 42, то нас ожидает Масс Эффект Андромеда здорового человека с нормальной графикой, кат-сценами, любопытным сюжетом и по совместительству это получается этакий тьюториал, подводящий игрока к песочнице. При условии, конечно, что игра выйдет в релиз. Но пока что, несмотря на все перипетии, связанные с ее разработкой, я больше склоняюсь к тому, что она все-таки выйдет, но явно не в том виде, в каком ее представляют себе самые мастдайные фанбои.

Но если Крис сможет, допилив имеющиеся на данный момент механики, реализовать обещанное хотя бы процентов на 10 - будет весьма любопытная игра, рекомендуемая к ознакомлению. Но не ожидайте игры на 200+ миллионов долларов. В лучшем случае в разработку вбухано миллионов 50-70, оставшиеся деньги ушли на зарплаты сотрудникам, аренду офисов, железа, программного обеспечения и прочие издержки.

[Мнение] Блеск и нищета Star Citizen

У Star Citizen нет издателя с бездонными карманами, а-ля EA, потому деньги и на разработку, и на рекламное агентство, и на зарплаты - все берется из общей кучи. Поэтому игра с издателем за 200+ миллионов и игра без оного - это разные весовые категории.

Подытоживая все вышесказанное, я не могу советовать всем обязательно к приобретению данную игру, с другой стороны, многие аргументы хейтеров уже давно не актуальны. Обернется ли Звездный Гражданин успехом или провалом, я могу пока с уверенностью сказать только одно - эта игра однозначно повлияет на дальнейшее развитие игровой индустрии. Поэтому остается наблюдать и ждать. Если есть желание, могу вам периодически публиковать наблюдения со стороны, если вам интересен в целом нейтральный взгляд на Star Citizen.

Другие публикации по теме
На разработку Star Citizen собрано уже 750 миллионов долларов — до миллиарда рукой подать
На разработку Star Citizen собрано уже 750 миллионов долларов — до миллиарда рукой подать
Пока, если верить информации осведомленных инсайдеров, студия Криса Робертса Cloud Imperium Games увольняет тех, кого сама же заставляла перерабатывать без выходных несколько недель, ее игра, которая выйдет когда-нибудь (или никогда), Star Citizen, уже заработала 750 миллионов долларов инвестиций.
29 ноября в 17:33
7451
61
Форум
Начальство  Star Citizen уволило трудяг, которые перерабатывали несколько недель без выходных по приказу этого же начальства
Начальство Star Citizen уволило трудяг, которые перерабатывали несколько недель без выходных по приказу этого же начальства
Как пишет портал insider-gaming, сразу после Citizencon руководство Cloud Imperium Games начало увольнять трудяг, которых само же заставляло работать в офисе несколько недель перед ивентом без выходных и с огромными переработками.
28 ноября в 17:04
9438
44
Форум
Бесплатно играем в Star Citizen и смотрим новое видео
Бесплатно играем в Star Citizen и смотрим новое видео
Разработчики Star Citizen запустили очередной ивент из серии "Свободных полетов", который позволяет абсолютно всех желающим самостоятельно опробовать текущий билд игры.
24 ноября в 19:24
2449
7
Форум
Пользователи:
6.71/10
Оценка редакции:
-