Nvidia – Разрешение 8К для VR возможно

Рендерить не всю картинку

access_time 16 октября в 16:39 account_circle Cherepadla remove_red_eye 1692 question_answer Обсудить на форуме (13)

Компания Tobii Eyetracking применила технологию динамического фовеального рендеринга dynamic foveated rendering (DFR) к VR. После тестов специалисты пришли к выводу, что этот метод отображения отвечает на вызовы современных VR-гарнитур и делает возможным разрешение 8к и выше.

Фовеальный рендеринг работает аналогично человеческому глазу. Центральная область взгляда – фовеа передает свет в мозг наиболее четко. По мере удаления от центра изображение размывается. Тот же принцип применяется для рендеринга кадра в виртуальной реальности. Картинка становится кристально чистой в области, на которую в данный момент смотрит глаз, размываясь в других областях экрана, что позволяет достигать существенной экономии аппаратных ресурсов.

Специалисты использовали технологию слежения Tobii и Nvidia (VRS) для шейдинга с переменной скоростью. VRS позволяет обрабатывать отдельные блоки пикселей в различных областях изображения. Максимальный эффект дает ее сочетание с отслеживанием глаз, что обеспечивает оптимальное качество рендеринга для пользователя. Чем меньше фовеальная область, тем больше выигрыш от экономии графического процессора.

Экономия, по подсчету Tobii, составляет в среднем 57%, что эквивалентно гигантскому скачку в мощности процессора. В настоящее время фиксированный фовеальный рендеринг поддерживает Oculus Go. Это позволяет добиться повышения производительности в 21% по сравнению с полным рендерингом сцены.

DFR настолько сильно снижает нагрузку на GPU, что, по мнению Tobii, делает возможным разрешение 8К уже на следующем поколении графических процессоров. Без использования этой технологии ждать появления таких мощных видеокарт придется еще долго.