9

[Обзор] Ori and the Will of the Wisps

Красивая и душевная история о дружбе

access_time12 марта 2020 remove_red_eye10337 question_answer19

Всем привет, и с вами снова Гаррук. Долгожданный релиз Ori and the Will of the Wisps состоялся и поклонники платформера уже наслаждаются игрой. А мы же с вами поговорим о том, смогла ли вторая часть стать достойным продолжением оригинальной Ori & The Blind Forest . (Спойлер) Конечно, смогла. Но обо всем по порядку.

Впервые Ori and the Will of the Wisps была анонсирована еще на Е3-2017, что привело в восторг фанатов этой трогательной и красивой метроидвании. Оригинальная Ori & The Blind Forest покорила сердца игроков своими визуальными эффектами, сюжетом и музыкальным сопровождением. И вот, после кропотливой работы над продолжением, спустя три года Ori and the Will of the Wisps появилась на ПК и консолях Xbox One.

[Обзор] Ori and the Will of the Wisps

Напомню, что после финала Ori & The Blind Forest в землях Нибель воцарился мир, а герои игры занимаются следующим: Ку учится летать, а Ори, Нару и Гумо в этом всячески помогают. Во время одного из таких “пробных” полетов, друзья оказываются на разрушенном острове. На нем Ори предстоит спасти Ку и разгадать все загадки этой еще неизведанной, земли.

Несмотря на узнаваемый визуальный стиль, сеттинг игры слегка изменился. Вместо мрачного леса у нас имеется пространство, которое увядает и разрушается буквально на глазах, хотя тьма еще не полностью добралась сюда. Это не могло отразиться на дизайне локаций и по сравнению с первой частью, мир Ори стал еще более выразительным и колоритным. Реально впечатляет.

[Обзор] Ori and the Will of the Wisps

Сюжет Ori and the Will of the Wisps в изобилии предоставит вам и сильные повороты сюжета, и печальные, захватывающие сцены. В игре множество побочных заданий, а исследование окружающего мира довольно полезно, так что в отличие от первой части перед нами не совсем стандартная метроидвания. При этом, выходить за рамки сюжетного квеста совсем не обязательно. Скорее эту возможность разработчики сделали для тех игроков, которым нравятся испытания и проверка свои способностей на прочность. В игре есть два типа испытаний - Испытания Духов и Боевые Святыни. В них можно попробовать свои силы в скорости и в бою. Помогая обитателям новых земель, Ори собирает вокруг себя друзей и вместе они отстраивают деревеньку - хаб, в котором можно будет и отдохнуть и прокачать навыки.

[Обзор] Ori and the Will of the Wisps

Способностей у Ори также стало больше, а также появилось оружие, так что игрок может прокачать именно те навыки, которыми ему будет удобно сражаться. Лично для меня больше подошла ветка рукопашного боя, но если вы предпочитаете держаться на расстоянии, то ничего не запрещает настроить свою ветку умений именно под дистанционный бой. Все способности можно улучшать, вкладывая в них осколки духа. Прокачать боевые навыки или же вложиться в базовые характеристики - решать только игроку. При этом каждое улучшение заметно отражается на игровом процессе и ощутимо упрощает жизнь. “Прокачав” своего Ори, вы всегда сможете вернуться к обидевшему вас ранее боссу и разобраться с ним по-мужски.

В новой части у Ори появились новые возможности передвижения, такие как рывок или же хлыст, при помощи которого можно эффектно и стильно выполнять различные акробатические приемы и перемещаться по местности. Сложностей в освоении эти новые способы перемещения не представляют, но вот в бою с новыми типами врага и со сложными препятствиями на пути могут очень сильно помочь.

[Обзор] Ori and the Will of the Wisps

Кстати, в Ori and the Will of the Wisps, как и в его предшественнике есть несколько режимов сложности. При этом даже на “казуальных” уровнях игроку придется столкнуться с некоторыми особенностями управления. Как многие помнят еще из первой части, Ори приходится быть очень мобильным для того чтобы выжить. Эта мобильность не ограничивается обычными и двойными прыжками. Вместе с этим можно скользить по поверхности, катиться, фиксироваться на объектах и делать все это практически одновременно. Благодаря обновленной системе контрольных точек, появившейся в Ori and the Will of the Wisps, ошибки будут не столь болезненными. Теперь вам не придется тратить дух на создание точки сохранения, они повсюду.

Конечно, не обошлось и без неприятных нюансов. У Ori and the Will of the Wisps есть множество технических проблем и багов. Например, иногда картинка зависает на несколько секунд, либо не рендерится окружающая персонажа местность. Обе эти ошибки могут послужить причиной проблем с преодолением препятствий и решением головоломок. Весь прогресс в результате ошибки терялся и приходилось заново проходить по сюжету. Сама загрузка игры также очень долгая, за то время, пока она проходила, ваш покорный слуга успел налить себе чаю и пару раз сходить к холодильнику за вкусняшками.

[Обзор] Ori and the Will of the Wisps

Визуальная составляющая и саундтрек были самыми запоминающимися в первой игре и, несмотря на большее разнообразие в локациях и в музыке, разработчикам удалось сохранить сказочный стиль в Ori and the Will of the Wisps. Мир игры в три раза превышает размеры оригинального, а игровая механика только улучшилась. Основные ошибки и баги будут исправлены, так как с патчем первого дня уже ушло множество недочетов, а поэтому я крайне рекомендую эту новинку к прохождению и с уверенностью ставлю игре 9 из 10.

Ori and the Will of the Wisps никого не оставит равнодушным, даже на Metacritic этот релиз стал самым высоко оцениваемым с начала 2020 года.

А на этом у меня все. С вами учился летать ваш Гаррук, до новых встреч и играйте в хорошие игры.

Комментарии (19)

splinn
12 марта 2020
Оплатил вчера геймпасс для ПК (всего 3,99 евро), скачал Ори 2.
Это отвал бошки !!!!! Красиво !!!!! А музыка какая !!!!! А геймплей !!!!!

Играть всем !

P.S. Первый Ори тоже классный !
Sargonder
12 марта 2020
Игра просто волшебная, во всех смыслах. 500 р для такого проекта - это всё равно что даром. Берите нераздумывая:)
Neocronic
12 марта 2020
Играть только если вы никогда не играли в Hollow knight, после него игра попахивает лютой вторичностью и копированием. :)
Оникся
12 марта 2020
Сообщения от Neocronic:

Играть только если вы никогда не играли в Hollow knight, после него игра попахивает лютой вторичностью и копированием.


Истинно так

В первую часть наиграл несколько часов и бросил. Боёвка по сути отсутствует, вся игра- это херовый прыжок с плохим управлением в воздухе и попытки не попасть на шипы

Вчера начал вторую часть. Как опытный игрок врубил сразу максимальную сложность, дошёл до волка. Охренел от двух вещей
1) Рубануть по морде ему надо раз 30 ,серьёзно. Просто стоишь в углу и пытаешься отбиваться ,от ударов жизнь уходит очень слабо
2) По не ясной причине, делая одно и тоже раз за разом, он до тебя всё равно достаёт, ты получаешь урон
Игра сразу была выключена, ибо параша

Плюс добавлю явный плагиат на Холов найт, ибо эта птица-НИП просто один в один как жук-рыцарь в круглой китайской шляпе, даже актёр озвучки тот же и выдуманный язык, похоже, такой же, на котором говорит

В общем, действительно, кроме вторичности нет ничего. Хотя музыка и рисовка красивые, тут спору нет
Dimikcus
12 марта 2020
Сообщения от Оникся:

В первую часть наиграл несколько часов и бросил.


Сообщения от Оникся:

дошёл до волка


Сообщения от Оникся:

В общем, действительно, кроме вторичности нет ничего

:)
Оникся
12 марта 2020
Сообщения от Dimikcus:

:)


Если игра заходит, она заходит сразу. Ори- далеко не первая метроидвания или платформер, в которые я играл и(или) прошёл, есть с чем сравнивать
Хермеус Мора
12 марта 2020
Сообщения от Оникся:

В общем, действительно, кроме вторичности нет ничего. Хотя музыка и рисовка красивые, тут спору нет


Как хорошо, что я не играл в Hollow knight. Могу насладиться игрой :|)
Aiz
12 марта 2020
Сообщения от Оникся:

1) Рубануть по морде ему надо раз 30 ,серьёзно. Просто стоишь в углу и пытаешься отбиваться ,от ударов жизнь уходит очень слабо
2) По не ясной причине, делая одно и тоже раз за разом, он до тебя всё равно достаёт, ты получаешь урон
Игра сразу была выключена, ибо параша


Я тебе, наверное, ща всю жизнь поломаю.
1) Тебе не надо убить волка в этом месте.
2) Тебе не приходило в голову, что надо делать что-то другое, а не одно и то же, раз за разом, чтобы не получать урон?

Игра хороша, немножко поломать голову "куда прыгать", немножко понажимать кнопки. Холлоу найт, при всех своих плюсах, иногда раздражает проблемами с навигацией, здесь такого нету: куда идти - понятно, проблема исполнить.

З.Ы. Про "несколько часов" и "до волка" - действительно смешно, учитывая, что первые минут 5 игры - ролик, а до волка чтоб добежать после начала игры - надо зажать кнопку "вправо" и в общем-то ты у волка.
Показано комментариев 8 из 19