Разработчики Oculus смягчили свое отношение к закрытости платформы
25 июня 2016
3231
15
Эксклюзивы являются одним из действенных способов продвижения и поддержки игровой платформы, но это не всегда идет на пользу индустрии в целом.
После релиза первых потребительских версий VR систем, Oculus Rift и HTC Vive, ситуация получилась более чем комичная - при катастрофическом недостатке VR-контента, который должен был стимулировать спрос на первые системы виртуальной реальности, игры для HTC Vive не поддерживались на Oculus Rift, всвязи с отсутствием специальных контроллеров и продвинутой системы отслеживания перемещений, а игры для Oculus нельзя было запустить на HTC Vive из-за закрытости платформы.
Ясно, что в условиях конкуренции ни одна из компаний не хотела уступать позиций, считая, что выбранная стратегия позволит получить преимущество над соперником.
Facebook-Oculus всячески ставили палки в колеса умельцам, которые разрабатывали приложения для адаптации ПО или обхода DRM и проводили политику финансирования разработок в обмен на временную или постоянную эксклюзивность.
А HTC-Valve, которые опирались на аппаратную несовместимость, на словах поддерживали свою приверженность открытым платформам.
Сложно сказать, насколько долго будет продолжаться эта борьба за все еще очень маленький и медленно развивающийся рынок (если рассматривать с позиции производителей систем), но небольшие подвижки в сторону мультиплатформенности все же начали проявляться.
Без лишнего шума, пиара и анонсов, компания Oculus сняла DRM проверку для своих приложений, так что теперь обладатели HTC Vive могут безболезненно приобретать и запускать Oculus игры на своей системе, а осенью, когда в продаже появятся контроллеры Oculus Touch - часть "эксклюзивов" для HTC Vive смогут быть запущены на платформе конкурента. Поддержка новых контроллеров в Steam уже есть.
После релиза первых потребительских версий VR систем, Oculus Rift и HTC Vive, ситуация получилась более чем комичная - при катастрофическом недостатке VR-контента, который должен был стимулировать спрос на первые системы виртуальной реальности, игры для HTC Vive не поддерживались на Oculus Rift, всвязи с отсутствием специальных контроллеров и продвинутой системы отслеживания перемещений, а игры для Oculus нельзя было запустить на HTC Vive из-за закрытости платформы.
Ясно, что в условиях конкуренции ни одна из компаний не хотела уступать позиций, считая, что выбранная стратегия позволит получить преимущество над соперником.
Facebook-Oculus всячески ставили палки в колеса умельцам, которые разрабатывали приложения для адаптации ПО или обхода DRM и проводили политику финансирования разработок в обмен на временную или постоянную эксклюзивность.
А HTC-Valve, которые опирались на аппаратную несовместимость, на словах поддерживали свою приверженность открытым платформам.
Сложно сказать, насколько долго будет продолжаться эта борьба за все еще очень маленький и медленно развивающийся рынок (если рассматривать с позиции производителей систем), но небольшие подвижки в сторону мультиплатформенности все же начали проявляться.
Без лишнего шума, пиара и анонсов, компания Oculus сняла DRM проверку для своих приложений, так что теперь обладатели HTC Vive могут безболезненно приобретать и запускать Oculus игры на своей системе, а осенью, когда в продаже появятся контроллеры Oculus Touch - часть "эксклюзивов" для HTC Vive смогут быть запущены на платформе конкурента. Поддержка новых контроллеров в Steam уже есть.
- Да здравствуют открытые платформы и виртуальные миры без границ!
(c) Goha.ru
Другие публикации по теме
На мероприятии Meta Connect 2024 было официально представлено новое устройство виртуальной реальности Quest 3S от компании Meta (запрещена в РФ).
27 сентября в 16:00
2476
13
Скоро на рынок виртуальной реальности выйдет новый продукт от компании HTC — Vive Focus Vision.
19 сентября в 22:00
1795
9
Делать игру или сотрудничать с производителем энергетиков? Разработчики из Team 21 Studio выбрали второе! Как думаете, идея интересная?
13 сентября в 09:25
1402
1