Сиквелы MMO, нужны ли они?

Pro и Contra

8885
30

В наше время бесконечных ремейков и машинного доения франшиз люди уже давно смирились с полноводной рекой сиквелов, раз за разом выходящих строго по расписанию. Что фильмы, что книги, что любимые нами с вами игры не избежали этой тенденции. С одной стороны, это вполне логичный шаг. Продать фанатам уже раскрученное имя в разы проще, чем создать с нуля и популяризировать новый IP, но мы в данном случае сталкиваемся с другой проблемой: качеством итогового продукта. У кого-то получается сделать достойное продолжение, а кто-то скатывается в самокопирование и выпускает одну и ту же игру, лишь меняя порядковые цифры в названии.

Сиквелы MMO, нужны ли они?

Но речь идет немного о другом. Предлагаю коснуться темы, близкой многим читателям, а именно MMORPG. Казалось бы сам жанр устанавливает правила бесконечной истории, которой не нужны продолжения, но вы будете, возможно, удивлены узнав что было разработано немало сиквелов MMO-игр. Многие из этих проектов были успешными и даже широко известными, как например знакомые всем олдфагам MUD и его продолжение MUD 2. Более молодым игрокам отлично знакомо продолжение MMO-шутера от Bungie - Destiny 2. Другим проектам не так повезло и они либо были отменены до окончания процесса разработки, либо же выйдя и не обретя славы и признания канули в пучину забвения. Но если хорошенько подумать. Каков ответ на вопрос о необходимости сиквела для MMO? 

Сиквелы MMO, нужны ли они?

Свою версию можете оставить в комментариях, ну а я попробую в меру своего умения и разумения предположить аргументы за и против. Начнем с плюсов. Игры не молодеют. То, что пять лет назад было передовой и прорывной механикой, спустя такой временной срок может оказаться атавизмом и отвергать новых игроков. Порой вместо того, чтобы латать старый проект, имеющий фундаментальные недоработки, проще начать с нового листа и рассказать очередную историю. Многие вышедшие сиквелы по сути являли собой доработанный оригинал с новыми механиками, доработанной графикой и даже помощью со стороны разработчиков для плавного перехода из оригинала в сиквел, как в случае с Guild Wars.

Сиквелы MMO, нужны ли они?

Ни для кого не секрет, что без игроков ММО-игра жить не может, а потому на первый план выходит привлечение свежей аудитории и нового поколения игроков. И среди ньюфагов есть немалое число тех, кто принципиально “не играет в замшелое старье” и игнорируют игры старше пары лет с текущего года. Каждый, конечно, сходит с ума по-своему и не в моей компетенции судить вкусы людей, но печатных слов для таких, свято верующих в NEXTGEN у меня в лексиконе не предусмотрено. Но как бы то ни было выпуск сиквела известной игры способен привлечь немало внимания игроков и дать виртуальному миру второе рождение.

Сиквелы MMO, нужны ли они?

Отдельно можно выделить преимущества сиквела известного IP в виде уже сложившегося преданного игрового сообщества. Как-никак создание MMO - это довольно опасное финансовое вложение. Затраты велики, а учитывая любовь современного игрока к быстрополучаемому удовольствию, что наглядно показал успех игр жанра MOBA, а затем и королевская битва, делает любые революции в жанре уделом редкостных авантюристов, коих в среде серьезных инвесторов в наличии не имеется. А известное имя разработчика, популярная франшиза и существующая оригинальная игра вполне могут подтолкнуть сиквел к успеху.

Сиквелы MMO, нужны ли они?

Кроме того, сиквел или же его подвид в виде перезапуска оригинала могут прилично подстегнуть уже угасший интерес игроков к ММО-проекту. Ближайший пример - эпопея с Final Fantasy XIV. Игра вышла откровенно никакой, но громкие заявления создателей, ответственных за Realm Reborn, и натуральное чудо, совершенное командой Йошиды вернули игре признание и популярность, что и поныне позволяет игре весьма хорошо себя чувствовать. Но вот не будь игра по сути сиквелом Final Fantasy XIV, о ее популярности можно было бы и поспорить.

Кроме того, издатель, запуская сиквел должен уловить тот самый нужный момент, когда оригинал уже не может предложить ничего нового игрокам и переход в новый мир будет максимально безболезненным и приятным. Это сложно сделать грамотно и нужно обладать немалым чутьем и вкусом, но при попадании в струю это будет гарантированный успех уже со старта. Но мы же с вами понимаем, что не все так радужно и имеются не то, что подводные камни, а целые горные цепи и барьерные рифы в нелегком деле ММО-сиквелов.

Ведь мало прилепить очередную порядковую цифру к раскрученному имени, это не очередная FIFA или Call of Duty. Есть немалый шанс настроить против себя своих собственных фанатов. Многие игроки могут банально не воспринять ваши нововведения и отказаться воспринимать новый визуальный стиль игры, геймплейные механики и сюжетные изменения в привычном виртуальном мироздании. Самое худшее, что может произойти - это если игровое сообщество окажется расколото пополам, что будет способствовать нервной и деструктивной атмосфере, постоянно вспыхиващим конфликтам в соцсетях и в игровых мирах, и, как следствие, приведет к оттоку пользовательской базы.

Сиквелы MMO, нужны ли они?

Еще одной из проблем сиквела к ММО могут стать сами игроки. А конкретно их привычки и так называемое оседлое мышление. Долгоживущим ММО уже по несколько десятков лет, за это время игроки в них успели завести немало внутриигровых знакомств, многие из которых давно вышли за пределы ММО, плюс нельзя списывать со счетов и силу привычки. Если игроки согласны играть 10 лет в вашу ММО со спрайтовыми персонажами, далеко не факт, что сиквел на UE5 сподвигнет их обновить игровые ПК родом из 90-х и перейти в новинку.

Сиквелы MMO, нужны ли они?

И тут есть немалая опасность, что целевая аудитория просто проигнорирует новинку и останется сидеть в старом проекте. Игрокам будет просто лень расставаться с нажитым за эти годы, заново прокачиваться к вершинам и привыкать к новым игровым механикам и графическому стилю. Можно конечно попробовать разыграть карту новых игроков и разделить целевые аудитории, сделав ставку в сиквеле на привлечение новых игроков, но это опасный путь, а как уже было сказано ранее, делать сейчас ММО крайне рисково и невыгодно и инвесторы вряд ли оценят ваши эксперименты.

Сиквелы MMO, нужны ли они?

Как я уже неоднократно ранее говорил, разработка ММО - это крайне дорого и опасно, особенно сейчас, но что еще опаснее - это объявить о разработке сиквела, активно его рекламировать, а потом свернуть разработку. Это очень сильно бьет по престижу компании, репутация издателя оказывается прилично подмоченной, и что хуже всего, игроки начинают настороженно относиться и к другим разработчикам и издателям, анонсирующим продолжение популярных ММО. Думаю не стоит говорить, какую медвежью услугу в свое время оказали ЕА, отменившие целых два сиквела своей Ultima Online, или же чего только стоит эпопея с отменой ожидаемых многими Landmark и EverQuest Next. Делать сиквел для MMO очень непросто и порой весьма опасно, но так или иначе сиквелы делали, делают и продолжат делать, ведь это есть естественный процесс развития. Главное лишь чтобы в погоне за сверхприбылью издатели и игроделы не потеряли нечто очень важное и порой неуловимое. 

А на этом у меня все. Выводов в этот раз делать никаких не буду, пусть каждый решит для себя сам и даст ответ на вопрос. Предавался размышлениям Гаррук, до новых встреч и играйте в хорошие игры.

Другие публикации по теме
Корейская версия MMORPG Legend of YMIR открыла предварительные регистрации
Корейская версия MMORPG Legend of YMIR открыла предварительные регистрации
Компания Wemade запустила предварительную регистрацию для своей новой MMORPG под названием Legend of YMIR. Для прохождения этой процедуры игрокам следует обратиться на официальный сайт — там игроки найдут все необходимые ссылки, а также список наград.
Сегодня в 11:00
196
0
Форум
Для Dungeons & Dragons Online сюжетное обновление Fall of the Night Brigade
Для Dungeons & Dragons Online сюжетное обновление Fall of the Night Brigade
Свежее обновление для Dungeons & Dragons Online предлагает игрокам новый пакет приключений Fall of the Night Brigade, а также обновления наград, ряд исправлений и улучшений
Сегодня в 10:00
178
0
Форум
Игроков Final Fantasy XIV ожидает возвращение события Starlight Celebration
Игроков Final Fantasy XIV ожидает возвращение события Starlight Celebration
На следующей неделе в Final Fantasy XIV возвращается ежегодное праздничное событие Starlight Celebration, а также появился новый способ получить в свои руки маунта Snowstreamer
Вчера в 16:00
819
0
Форум