Starfield. Какова формула идеальной RPG?

Скайрим в космосе

8299
15

Starfield будет похожа на Skyrim в космосе, как описал новую игру Bethesda Тодд Говард, породив у сообщества вопрос: станет ли она игрой, которая переплюнет пятую часть TES, учитывая, что последняя доступна даже на умном холодильнике? И, самое главное, станет ли она той RPG, которую ждут любители жанра: с серьезным отыгрышем роли, сложной прокачкой героя и огромной вариативностью?

Starfield. Какова формула идеальной RPG?

Skyrim - легендарная игра по многим причинам. Когда проект впервые вышел, свобода, которую он предлагал, оказалась глотком свежего воздуха, поскольку ограничения, существовавшие в большинстве других игр того времени, отсутствовали. Для геймеров, смирившихся с многими условностями, это стало в новинку. Но сегодня проектов с открытыми мирами колоссальное множество на любой вкус и цвет. Однако даже сейчас немногие из них могут по-настоящему передать ту привлекательность свободы, которой обладает The Elder Scrolls V.

О Старфилде известно очень мало. Все, что имеют геймеры на данный момент - два не слишком уж информативных трейлера, ничего не сообщающего ни о сюжете, ни о масштабе игры, ни об игровом процессе, показывая только космический сеттинг проекта. Какие планеты будут доступны? За какие инопланетные расы можно будет играть? Поэтому остается только гадать и опираться на другие творения студии Bethesda, чтобы попытаться представить, что ожидает геймеров.

Широкие возможности модификации оружия

Starfield. Какова формула идеальной RPG?

В недавнем трейлере крупным планом показана винтовка в классическом образе научно-фантастического фильма. Конечно, студия определенно предоставит массу разнообразных видов и подвидов пушек, но насколько она даст творческой свободы игрокам? По словам Тодда Говарда, действие происходит примерно через 300 лет в будущем, и игра основана на научной реальности. Так что, вероятно, не будет большого шанса заполучить в свои руки странное оружие, которое присутствовало во вселенной Fallout и The Elder Scrolls.

Но это вовсе не означает, что его нельзя будет модифицировать. В конце концов персонализация есть даже у Red Dead Redemption 2, стремящимся к максимальной реалистичности. Сложно поверить, чтобы в научно-фантастическом сеттинге нельзя было настраивать оружие, добавляя различные улучшения и моды.

Персональный космический корабль

Starfield. Какова формула идеальной RPG?

В трейлере также фигурировал некий летательный аппарат, который, очевидно, будет помогать персонажу пересекать межзвездное пространство. Станет ли он просто средством перемещения из точки А в точку Б, как небезызвестные лошади Скайрима, преодолевающие даже горы, или он станет настоящим другом, за чьим состоянием нужно будет следить, вовремя ремонтировать и искать необходимые запчасти? Можно ли будет его персонифицировать и улучшать, чтобы, например, оказаться в наиболее дальней точке доступного для игры космоса? Взаимодействие с тем, что станет не просто механическим маунтом, а фактически домом, определенно могло быть важной частью повествования.

Исключительно одиночная игра 

Starfield. Какова формула идеальной RPG?

Это то, с чем многие не смогут согласиться. Но у мультиплеера есть привычка нарушать погружение. Станет ли Starfield лучше как RPG, если будет иметь многопользовательские функции, будь то кооператив или PVP? Или лучше сконцентрироваться на конкретном игроке и его личной истории?

Это позволит сделать повествование более центрированным и гибким. Игрок может, например, уничтожать колонии, разрушать или восстанавливать города и решать судьбы всех, кто оказывает заметное влияние на сюжет и окружающую среду, не обращая внимания на опыт сопартийца.

Сложно чувствовать себя комфортно, вступая во фракцию, и понимая, что друг может присоединиться к противоположной. Плюс к тому, что проект ориентирован на одного игрока, снижает риск, что Bethesda выберет более “живую” RPG-игру с микротранзакциями на каждом шагу.

Поддержка модов

Starfield. Какова формула идеальной RPG?

Кто не видел Скайрим с модами, можно сказать не видел игру. Пожалуй, это один из тех проектов, на который выпускается неприличное количество модификаций, от самых трешовых в виде паровозика Томаса вместо Алдуина до действительно впечатляющих идей, буквально превращающих Скайрим в совершенно новую игру. Сложно представить, что мододелы окажутся за бортом свежего проекта Bethesda.

RPG-игры значительно выигрывают от таких трансформаций. Таким образом, есть очень большой шанс, что Bethesda реализует поддержку модов для предстоящей игры. С обещанием неустанно исследовать космос, кто знает, чего могло бы достичь сообщество моддинга с помощью правильного набора инструментов. Возможно, игровое сообщество стало бы обладателем новых Звездных войн.

Разнообразие фракций

Starfield. Какова формула идеальной RPG?

RPG определенно должны обладать значительным выбором фракций, в которые может вступить персонаж. При этом нужно умудриться сделать все группировки равноценными. Их не стоит разделять на хорошие или плохие, каждая из них должна иметь достоинства и недостатки, чтобы оставаться привлекательной для вступления. Вероятно, все фракции будут иметь свою благородную идею, но методы борьбы вряд ли будут оправданы. Но только игроку решать, какая из них окажется правой. 

Вероятно, как и в Скайриме, геймеры смогут вступить сразу в несколько групп. Но в отличие от него же они должны быть более взаимосвязанными. Так что если главный герой пойдет по пути охотника за головами, то как насчет того, чтобы записаться в гильдию? А если нелегальный контрабандист, то почему бы не поискать клиентов, связавшись с синдикатом? Согласно утечкам, будет несколько фракций на выбор. Но Bethesda еще не подтвердила это официально.

Вариативность

Starfield. Какова формула идеальной RPG?

Было бы неплохо, если Bethesda могла изменять геймплей игры в зависимости от того, как меняется персонаж. Возьмем, например, Deus Ex Human Revolution, где можно инвестировать в мод, который сводит весь урон от падения к нулю. Или увеличить силу, позволяющую переносить тяжелые предметы, чтобы открыть новые пути исследования локаций. Дерево навыков предоставило геймерам прекрасную возможность играть Адамом Дженсеном так, как они считают нужным. Если Starfield сможет приблизиться к такой настройке, то это сделает проект более реиграбельным. 

Нельзя не сказать и о вариативности в сюжетном плане. Выбор той или иной стороны игроком, решения, которые он принимает на протяжении основной линии и побочных квестов, должны влиять на окружающий мир, меняя судьбы людей, поселений, городов и, возможно целых планет и колоний. Многие геймеры хотят увидеть действительно разветвленный сюжет и совершенно непохожие друг на друга концовки. 

Согласно заявлению Bethesda, Starfield станет более хардкорной RPG по сравнению с другими тайтлами студии.

Глубокий лор

Starfield. Какова формула идеальной RPG?

Как упоминалось ранее, действие игры происходит примерно через 300 лет или около того в будущем. Так что, без сомнения, во вселенной Старфилда должны образоваться различные культуры, верования и традиции. В эпоху, когда космические путешествия и колонизация стали реальностью, человечество и его мировоззрение, несомненно, претерпело множество изменений. Будет интересно взглянуть, как Bethesda справится с историей и традициями разных городов и фракций, смесью старой и новой культуры разных рас и национальностей. Если, конечно, какие-либо следы культуры и традиций старого света вообще сохранились.

Независимо от того, насколько велика RPG с открытым миром, люди быстро потеряют к ней интерес, если она будет скучной и пресной. Не плохо было бы иметь возможность собрать команду, основанную на нескольких культурах, и посмотреть, будут ли они конфликтовать между собой. Особенно учитывая, что в игре определенно не обойдется без инопланетных рас, с которыми человечеству придется сотрудничать или сражаться.

Серьезные темы

Starfield. Какова формула идеальной RPG?

Будь то темы о рабстве, цене колонизации или детях-солдатах, хотелось бы, чтобы идейно Старфилд было наравне с Нью-Вегасом. К счастью, Bethesda на самом деле не известна семейными играми и детскими проблемами. Поэтому есть большая надежда, что разработчики смогут затронуть некоторые более мрачные темы, касающиеся исследования Вселенной человечеством.

Было бы забавно войти в бар и столкнуться с инопланетными формами жизни, которые хотят держать людей в качестве домашних животных. Темы дискриминации в принципе должны присутствовать в игре, связанной с колонизацией планет и разнообразием рас. Серьезные и актуальные проблемы создали бы зрелую взрослую галактику, в которой сценаристам Bethesda не нужно сдерживаться при создании сюжетов для квестов.

Конечно, это далеко не все элементы для идеальной RPG и пока неизвестно что из этого действительно используют разработчики. Остается только ждать, когда Bethesda начнет более щедро делиться информацией о своем новом проекте. Starfield выйдет эксклюзивно для Xbox и PC 11 ноября 2022 года. 

Другие публикации по теме
Стала известна причина, почему Bethesda до сих пор использует древний движок Creation Engine в своих играх
Стала известна причина, почему Bethesda до сих пор использует древний движок Creation Engine в своих играх
Студия Bethesda известна всему геймерскому сообществу в том числе благодаря тому, что упорно не желает идти в ногу со временем, и раз за разом используется в разработке своих игр старый движок собственного производства — Creation Engine.
12 октября в 18:00
7474
28
Форум
Расколотый рейтинг: у Starfield: Shattered Space в основном отрицательные 34% в Steam
Расколотый рейтинг: у Starfield: Shattered Space в основном отрицательные 34% в Steam
С выходом дополнения Shattered Space в экшен-RPG Starfield от Bethesda раскололся не только космос: в Steam лишь 34% из 1665 обзоров относятся к положительным. У бояр много претензий.
4 октября в 18:07
1297
1
Форум
Starfield - «во многих отношениях лучшая игра, которую мы когда-либо делали», даже если она «может не всем прийтись по вкусу», считает директор по дизайну Bethesda.
Starfield - «во многих отношениях лучшая игра, которую мы когда-либо делали», даже если она «может не всем прийтись по вкусу», считает директор по дизайну Bethesda.
По мнению директора по дизайну Bethesda Эмиля Пальяруло (Emil Pagliarulo), Starfield во многом является одной из лучших игр, когда-либо созданных студией, хотя он и признает, что она «может не всем прийтись по вкусу».
3 октября в 20:48
3185
34
Форум
Пользователи:
5.45/10
Оценка редакции: