Впечатления от первого сезона Diablo IV

7526
36

20 июля в Diablo IV произошло значимое для большинства игр-сервисов событие - запуск первого сезона, который получил название “Сезон чумы”. Он принес с собой немного нового контента, новые предметы, особые механики и первый боевой пропуск. В данной статье мы подробно разберем все особенности сезона и на основе личного опыта сделаем определенные выводы. 

Впечатления от первого сезона Diablo IV

Контент

Создав свежего сезонного персонажа (в режиме пропуска компании) и войдя в игру, неподалеку от портала города Киовашад вы увидите нового НПЦ по имени Виртан. Он выдает особый квест, состоящий примерно из 9-10 этапов и это первая часть сезонного контента. Квест выполняет две важные роли: постепенно открывает и знакомит игрока с новыми механиками и рассказывает лор-составляющую сезона.

Что касается этапов, по большей степени они простые, однако квест невозможно пройти быстро из-за наличия 2 этапов, в которых просят завершить 1, 2 и затем 3 главу сезонного похода.

Впечатления от первого сезона Diablo IV

В процессе прохождения упомянутого выше квеста игрока отправляют во вторую часть сезонного контента - чумной туннель. По сути это обычное подземелье, куда запихнули сезонных противников и 2 механики. Все туннели устроены по стандартной схеме подземелий Diablo IV, под этим я подразумеваю наличие вступительной задачи, завершение которой приводит к финальной, после чего открывается доступ к одной или двум сезонным механикам (об этом чуть позже).

Суммарно доступно 6 туннелей, между собой, помимо очевидного, они отличаются задачами и наличием одной или сразу двух сезонных механик.

  • Пещера Диндаи (Сухие степи).
  • Прожорливая Яма (Сухие степи).
  • Разлом злобы (Расколотые вершины).
  • Пузырящаяся рана (Расколотые вершины).
  • Логово гниющих (Хавезар).
  • Околдованный грот (Хавезар).
Впечатления от первого сезона Diablo IV

После успешного завершения квеста Виртана игроку становится доступна финальная часть сезонного контента - сражение с боссом по имени Варшан, если быть уж совсем предельно точным, вы вызываете его эхо. Босс доступен в 3 версиях, привязанных к определенному мировому тиру, между собой, насколько я мог заметить, они отличаются лишь уровнем, в то время как атаки остаются теми же.

Впечатления от первого сезона Diablo IV

Для вызова босса необходимо выполнить три действия:

  • Скрафтить особый предмет и находиться на соответствующем мировом тире.
    • Призыватель Варшана - 1 и 2 тир. В этом случае босс будет 44 уровня.
    • Гнусный призыватель Варшана - 3 тир. В этом случае босс будет 70 уровня.
    • Измученный призыватель Варшана - 4 тир. В этом случае босс будет 80 уровня.
  • Найти туннель, где находятся обе сезонные механики. Например, они точно есть в “Прожорливая Яма”, “Логово гниющих”, “Пузырящаяся рана”, “Околдованный грот”.
  • В конце туннеля найти механику-событие “Эхо Варшана” (всегда расположено за огромной деревянной дверь) и использовать призыватель на чудовищном наросте.

Крафт двух последних призывателей довольно затратный, так как на второй, помимо сезонных ресурсов, потребуется 50 порошков печатей, а на третий - 5 забытых душ и 5 злых роз. Награда с Варшана, насколько я могу судить по личному опыту и различным видео, полностью случайная, за исключением рецептов на крафт более продвинутой версии призывателя. Что самое интересное, с Т4-версии выпадает снаряжение 800 ГСа.

В итоге сезонный контент я бы с натяжкой назвал просто нормальным, он не вызывает каких-либо эмоций или вау-эффекта ввиду следующих причин:

  • Квест - существует ради лора.
  • Туннели - хоть и новые, но крайне простые, безликие данжи со стандартными задачами, которые вы в полу афк режиме фармите ради сердец.
  • Босс - единственное, что хоть немного вызывает интерес, но только из-за предметов 800 ГСа.

Сердца

Пожалуй, ключевой особенностью сезона, которую я бы хотел увидеть в основной игре, можно смело назвать новый тип предметов под названием "Сердце в клетке" (далее по тексту просто сердце). Они устанавливаются в бижутерию с гнездом соответствующего цвета и предоставляют различные, порой крайне полезные пассивные или же активные свойства, оказывающие значительное влияние на билдостроение (об этом чуть позже).

Сразу про несколько важных особенностей:

  • Всего присутствует 32 сердца - 12 общих и по 4 на каждый класс. У всех свои уникальные свойства.
  • Уже установленное сердце нельзя вытащить, но можно заменить другим.
  • У сердец присутствует уровень, влияющий на силу эффекта.
  • Уровень привязан к мировому тиру:
    • На 1 и 2 тире можно выбить 1 уровень.
    • На 3 тире можно выбить 2 и 3 уровень.
    • На 4 тире можно выбить 4 и 5 уровень.
Впечатления от первого сезона Diablo IV

Сердца и гнезда разделены на три основных цвета - синий, оранжевый, фиолетовый, а еще присутствует сердце черного цвета и его можно установить в любой слот. Первые 3 цвета заполучить крайне просто, ведь их можно скрафтить или выбить из сезонных элиток. В последнем случае нужно убить противника, нажать на появившееся сердце, еще раз убить противника и забрать выпавший предмет. 

Сезонных элиток вы гарантированно найдете в туннелях (обычно штуки 2-4), а чтобы заранее узнать, какое выпадает сердце, нужно посмотреть на свойства:

  • Жестокий - синий.
  • Порочный - оранжевый.
  • Коварный - фиолетовый.
  • Гневный - черный. Элитки с этим свойством появляются редко, тут все зависит от удачи.

Также элитку с сердцем определенного цвета можно призвать через вторую сезонную механику. В конце любого туннеля расположено особое событие “Призовите чумных”, где расположено 2 нароста - один из них всегда черный, а второй - синий, оранжевый или фиолетовый. Активация одного из наростов при помощи расходного предмета “Чумной призыватель” и призывает элитку.

Предмет для сердец синего, оранжевого, фиолетового цвета можно скрафтить при помощи сезонных ресурсов или выбить из противников. Предмет для сердец черного цвета можно получить из коробки со случайным призывателем, а вот из противников мне он не выпадал.

Некромант

Данный пункт является как бы итогом предыдущего и в нем я пишу свои ощущения от сердец на примере билдостроения некроманта. Так как каждый сезон в дьяблоидах - это повод попробовать новый билд, изначально я думал поиграть за некроманта через костяное копье, но в итоге у меня появился некромант, заточенный под использование трупов, скелетов и урон тьмой.

Впечатления от первого сезона Diablo IV

На такой выбор меня, как и многих игроков подтолкнули три крайне интересных сердца:

  • Первое - когда персонаж находится рядом с трупом, автоматически активируется соответствующая способность, вынесенная на панель быстрого доступа. Однако при этом урон данных способностей снижается на Х%.
    • Способности активируются в той же последовательности, что и на панели задач. Если у вас не хватает скелетов, приоритет отдается именно их восполнению.
    • Способности активируются каждую секунду, за исключением трупных щупальцев. Они активируются с небольшим КД в примерно 4-6 секунд.
    • Система не использует КД способностей, вынесенных на панель задач, а свое собственное. Проще говоря, вы можете одновременно с системой использовать обычную способность, получив двойной эффект.
  • Второе - когда поблизости оказывается Х противников, вокруг персонажа на Y секунд появляется аура, вешающая дебаффы от способности “Немощь” (при этом ее не обязательно открывать).
    • На первом уровне поблизости должно быть 4 противника, на втором - 3, на третьем - 2, на четвертом - 1 и на пятом - 0 (последний вроде слегка багается).
    • Если способность “Немощь” прокачана, аура перенимает все активные эффекты.
  • Третье - тратя Х единиц энергии в секунду, прислужники наносят на Y% больше урона, а если нет прислужников, то увеличение урона работает для персонажа.
Впечатления от первого сезона Diablo IV

Благодаря этому сочетанию играть за определенные билды некроманта стало куда приятнее, ведь вы автоматически используете трупы, активируя различные полезные эффекты, при использовании скелетов не отвлекаетесь на восполнение численности, способны с большей легкостью активировать некоторые аспекты и при этом наносите вполне неплохой урон. По крайней мере пока я от некроманта получил почти столько же удовольствия, сколько от непонерфленной версии со стресс-теста.

Боевой пропуск

Боевой пропуск у Blizzard получился стандартным, то есть в платной линии награды куда лучше, хотя тут дело вкуса. Что касается его прокачки, мне понравилось наличие гибкости в плане закрытия сезонного похода. Для получения наград - опыт пропуска, набор аспектов, коробка с различными полезными предметами, в каждой главе можно не выполнить 2 задачи. Задачи в свою очередь довольно простые (за исключением последней главы) и закрываются вне зависимости, перешли вы на следующую главу или нет.

Впечатления от первого сезона Diablo IV

Из прочего стоит отметить, что достигнув 74 ранга платной линии пропуска, вы получите 600 донат монет, а на 84 ранге - 666 монет. Вследствие этого если возникнет желание приобрести платный пропуск в следующем сезоне, придется докинуть 400 монет, купив 2 набора по 200. При пополнении баланса с помощью долларовых гифт-карт это обойдется в примерно 500-600 рублей.

Впечатления от первого сезона Diablo IV

Заключение

Подводя итог, сезон вызывает как положительные, так и негативные ощущения, но я ожидал чего-то большего. С одной стороны у нас есть сердца, привносящие крайне интересные изменения в уже существующие билды, из-за чего ими становится еще приятнее играть, а с другой стороны, так сказать, пустой контент, не вызывающий особого интереса, помимо фарма сердец и предметов высокого ГСа. Про механики даже и говорить не стоит, ведь все сводится к: создай предмет, найди нужное сердце и убей.

На мой взгляд, разработчики могли бы интегрировать туннели в систему кошмарных подземелий, запихнув туда особо сильные версии сердец, запихнуть в возможный лут Варшана особые предметы, тем самым добавляя стимул для фарма, добавить особо сильную версию Варшана и привязать к нему доску лидерства на время.

Другие публикации по теме
Diablo IV собрала 666 ведер личинок в рамках благотворительной акции
Diablo IV собрала 666 ведер личинок в рамках благотворительной акции
Студия Blizzard уже не знает, как привлечь игроков в свою ARPG Diablo IV. На этот раз ее пиарщики решили нанести удар по орнитологам, запустив акцию “Подношение Дуриэля”.
23 апреля в 12:38
1830
2
Форум
Род Фергюссон уверен в успехе сериала по "Диабло", если бы тот появился
Род Фергюссон уверен в успехе сериала по "Диабло", если бы тот появился
На фоне успеха сериалов “Фоллаут”, “Одни из нас” и “Киберпанк: Бегущие по краю” глава франшизы Diablo Род Фергюссон высказал мысль, что сериал по вселенной “Диабло” имел бы большой успех у зрителей.
20 апреля в 20:00
3503
21
Форум
Первые три сезона Diablo IV были экспериментальными
Первые три сезона Diablo IV были экспериментальными
Глава франшизы Diablo Род Фергюссон и арт-директор Diablo IV Джон Миллер стали гостями канала XboxOn. На стриме разработчики поделились некоторыми моментами, которые касаются грядущего четвертого сезона игры.
18 апреля в 11:31
6355
24
Форум
Пользователи:
7.16/10
Оценка редакции: