Впечатления от релизной версии Last Epoch

48609
50
Прослушать

21 февраля, спустя примерно 7 лет разработки и почти 6 лет нахождении в стадии раннего доступа площадки Steam, состоялся релиз весьма многообещающей action rpg под названием Last Epoch. Несмотря на технические трудности за прошедшие 5 дней мне удалось тщательно изучить большую часть доступного контента, и в данной статье мы подробно изучим основные особенности игры, а также я поделюсь впечатлениями о некоторых моментах.

Забегая немного вперед, на мой взгляд, Last Epoch является отличной ARPG, которая по совокупной сложности освоения расположена между довольн казуальной Diablo 4 и местами крайне непростой Path of Exile.

Разное

Начнем мы с более мелких, но не менее важных вещей:

  • Графика и анимация - на мой взгляд, обе составляющие выполнены неплохо, но в определенной степени хуже, чем в D4 или же PoE (особенно если сравнивать с второй частью).
  • Оффлайн-режим - при желании игру можно пройти в полноценном оффлайн-режиме, чем и пользовались некоторые игроки, пока были проблемы с онлайн-режимом. Важно отметить, что персонажей, созданных в оффлайне, невозможно перенести в онлайн.
  • Склад - так как в почти любой ARPG пользователя буквально заваливают лутом, разработчики Last Epoch решили не заморачиваться и позволить расширять склад за золото (основная игровая валюта). 
    • Из информации, которую мне удалось найти, при желании можно создать до 100+ дополнительных вкладок склада.
    • Каждая вкладка состоит из 204 ячеек и вмещает большое количество лута.
    • Цена за создание новых вкладок постепенно увеличивается.
    • Вкладки можно настраивать, меняя название, цвет, иконку.
    • Вкладки можно создавать в категориях. Таким образом вы, скажем, можете разделить вкладки по классам.
  • Лутфильтр - данная крайне важная для ARPG вещь не просто присутствует в игре, но и настраивается прямо в ней. Сама по себе система довольно простая и позволяет быстро изменить условия отображения лута, ну, или если вам лень заморачиваться, можно просто скопировать настройки чужого лутфильтра.
  • Оверлей карта - на мой взгляд, вторая крайне немаловажная для ARPG вещь, от которой некоторые почему-то решили отказаться. Выполнена по довольно-таки стандартной схеме, но, к сожалению, на момент написания статьи даже при максимальной непрозрачности на определенных светлых локациях карта сливается с местностью.
  • Донат - в игре присутствует донат-магазин, пока наполненный исключительно различными косметическими вещами: скинами оружия и брони, скинами для портала, украшениями для персонажа и декоративными питомцами. На мой взгляд, ассортимент пока что скудный, особенно мало скинов оружия.
  • Супер хардкор - при желании в Last Epoch можно включить скрытый мазохистский режим. Для этого в самой первой локации вам необходимо найти скрытую пещеру (показана в видео ниже) и убить двух медведей. Из второго выпадут специальные ботинки которые снижают урон персонажа \ призываемых существ на 50-75% (зависит от локации), а входящий увеличивают на 100-200%.
+1 изображение
Last Epoch - H
Last Epoch - H

Классы

Перед тем как начать изучать мир Last Epoch, игроку предстоит выбрать один из пяти базовых архетипов, и в ходе прохождения основного сюжета примерно на 18-20 уровне открываются его специализации, проще говоря, классы. Суммарно на данный момент в игре доступно 15 классов, между собой они отличаются уникальными особенностями, механиками, стилем боя и, к сожалению, полом.

  • Sentinel (мужчина)
    • Paladin
    • Void Knight
    • Forge Guard
  • Rogue (женщина)
    • Bladedancer
    • Marksman
    • Falconer
  • Mage (мужчина)
    • Sorcerer
    • Spellblade
    • Runemaster
  • Primalist (мужчина)
    • Shaman
    • Druid
    • Beastmaster
  • Acolyte (женщина)
    • Necromancer
    • Lich
    • Warlock
Впечатления от релизной версии Last Epoch

Из вышеперечисленных я пока что успел попробовать лишь некроманта и фальконера, оба заточены под горячо обожаемый мной стиль игры - нанесение урона при помощи призываемых существ или объектов. За исключением пары багов, связанных с рядом способностей, в целом призываемые существа в Last Epoch выполнены шикарно, даже на ранних уровнях они могут собственноручно уничтожить любого противника включая боссов, а благодаря отдельной горячей клавише при желании им можно отдать приказ по типу “Идите сюда \ бейте его \ перестаньте бить цель”.

Last Epoch - Necr 01
Last Epoch - Necr 01
Last Epoch - Necr 23
Last Epoch - Necr 23
Last Epoch - Necr 22
Last Epoch - Necr 22

Мир

Мир игры выполнен по стандартной схеме отдельных локаций, связанных между собой экраном загрузки. Локации друг от друга отличаются типом - боевые и мирные (города \ поселения), общим размером и схемой построения - кишкообразные или более-менее просторные.

В процессе изучения боевых локаций вы натыкаетесь на следующее стандартные вещи:

  • Всевозможных противников различных форм и размеров.
    • В игре много разнообразных фракций, так что нет чувства, что по кругу гоняют 1-2 варианта.
    • Разделены по типу на обычных (белых), редких (синих), легендарных (золотых) и мини-боссов (по сути, это легендарные, но с гораздо большим запасом ХП).
    • У некоторых присутствуют аффиксы наделяющие их пассивными или активными свойствами.
  • Святилища - помимо предоставления различных временных бонусов, некоторые варианты после активации “выплевывают” основную валюту, ресурсы, предметы или предоставляют союзных существ.
  • Легендарные сундуки - отмечаются особым значком на карте и зависимости от типа “выплевывают” огромное количество снаряжения повышенного грейда или же ресурсы.
  • Темницы - внутри них находится враждебный изгнанный маг. После смерти он гарантированно “выплевывает” снаряжение с уникальными аффиксами и с определенной вероятностью - снаряжение \ ресурсы повышенного грейда.

Сюжетная кампания

Сюжетная кампания Last Epoch состоит из 9 глав и примерно 33 квестов, сразу стоит отметить что она не завершена. В ходе их прохождения предстоит путешествовать во времени, исследуя мир древней, божественной, имперской, разрушенной эры, а также конца времен. К сожалению, я забыл записать, сколько точно потребуется времени на прохождение сюжета, но исходя из доступной информации, вам с лихвой хватит суток. Что касается общей сложности, то, на мой взгляд, сюжетка довольно простая, за исключением одного босса.

Путешествие по времени

Путешествие по времени

Снаряжение

Снаряжение персонажа в Last Epoch состоит из 12 основных элементов:

  • Основное оружие.
  • Вспомогательное оружие.
  • Шлем.
  • Тело.
  • Пояс.
  • Перчатки.
  • Ботинки.
  • Реликвия.
  • Бижутерия - два кольца и ожерелье.
  • Идолы - помещаются в специальные гнезда, которые вы открываете в ходе прохождения сюжетных и побочных квестов.

Оно разделено по грейду на обычное (белое), магическое (синее), редкое (золотое), возвышенное (фиолетовое), уникальное (рыжее), сетовое (зеленое) и наконец, самое ценное легендарное (красное).

Все снаряжение, за исключением идолов, обладает основными свойствами и набором всевозможных случайных аффиксов. Первые усиливают лишь определенные базовые стороны персонажа (например, оружие связано с уроном, а броня - с защитой), а вторые способны усилить вообще все стороны персонажа. Не беря во внимание уникальные и двойные варианты, у каждого предмета может быть до 4 аффиксов 

Аффиксов в игре довольно-таки много и все они разделены на 8 категории по типу того, на что влияют:

  • Усиление основных характеристик - сила, ловкость, интеллект и т.д.
  • Усиление основных показателей - ХП, мана и энергетический щит.
  • Усиление брони, блока, парирования и шанса уклонения.
  • Повышение сопротивления типу урона - одному конкретному или сразу всем.
  • Усиление типа урона.
  • Усиление призываемых существ.
  • Повышение шанса прока эффектов статуса.
  • Повышения уровня способностей.
  • Изменение основных зелий восстановления ХП.
Аффиксы

Аффиксы

Крафт

В игре присутствует довольно неплохая система крафта, позволяющая игроку влиять на снаряжение тем или иным способом. Если быть предельно точным, то присутствует аж сразу 3 системы крафта.

Основной

В любом месте мира при нажатии на соответствующую горячую клавишу открывается интерфейс кузницы, позволяющий взаимодействовать с почти любым снаряжением, за исключением уникального, сетового, легендарного грейда и идолов. С его помощью вы можете добавлять или улучшать уже имеющиеся аффиксы, тратя при этом основные ресурсы, руны, глифы и заряды потенциала. К слову, руны способны менять и сам предмет, например превратить любой грейд в уникальный.

Интерфейс крафта

Интерфейс крафта

Ресурсы, руны, глифы можно получить в награду за различные активности, в качестве дропа и при разборе ненужных предметов (только ресурсы). Стоит отметить, что они хранятся в специальном отдельном складе аккаунта, но по какой-то непонятной мне причине разработчики решили не автоматизировать их перенос и после подбора нужно открывать инвентарь и вручную нажимать соответствующую кнопку.

Заряды это своего рода ограничитель того, сколько раз можно изменить аффиксы на предмет, ведь их случайное количество тратится на различные действия. Количество зарядов у каждого предмета разное, у кого-то больше, а у кого-то меньше.

Вечный тайник

Некоторые уникальные предметы могут выпасть с определенным количество зарядов легендарного потенциала, их вы можете потратить, чтобы сделать предмет сильнее и превратить в легендарку. Для этого потребуется возвышенный предмет аналогичного типа с минимум 4 аффиксами и ключ от темпорального подземелья из-за того, что эта система привязана к особому сооружению внутри него (на мой взгляд, это тупо).

Вход в темпоральное подземелье

Вход в темпоральное подземелье

В финальной комнате упомянутого выше подземелья находится специальный станок, позволяющий скрестить уникальный и возвышенный предмет. После этого уникальный предмет станет легендаркой и на него перейдет определенное количество аффиксов с возвышенного. На переносимое количество влияют заряды легендарного потенциала, и так как аффиксы переносятся случайно, чем меньше зарядов, тем выше шанс, что вы получите не то, что хотели.

+1 изображение

Воля ткача

Некоторые уникальные предметы могут выпасть с определенным количеством зарядов воли ткача, которые позволяют наделить предмет новыми аффиксами и превратить в легендарку. Для этого нужно просто экипировать предмет и отправиться уничтожать противников, по мере получения опыта предмет периодически будет тратить заряды (это сопровождается уведомлением) и получать новые аффиксы или улучшать только что полученные (зависит от рандома).

Древа классов

Каждый класс, включая базовый архетип, разработчики снабдили довольно обширным древом, в них собраны различные пассивные навыки, усиливающие всевозможные характеристики персонажа или ключевые классовые способности, указанные в нижней части интерфейса. Навыки, по стандартной схеме, открываются за специальные очки, которые выдают за каждый уровень персонажа и после завершения сюжетных, а также побочных заданий.

Пара интересных моментов:

  • Очки можно вливать не только в древо класса, которое вы выбираете на 18-20 уровне, но и в другие того же архетипа. Древа других классов доступны только наполовину.
  • По мере вливания очков вы постепенно открываете классовые способности.
  • По квестам максимум вы можете получить 15 очков из 23 доступных, то есть некоторые побочные квесты можно смело пропустить.
  • В любом городе у специального НПЦ уже вложенные очки можно сбросить, но за это попросят определенную сумму основной валюты. На мой взгляд, данный момент можно улучшить, убрав необходимость бегать к НПЦ.

Способности

Система способностей является, пожалуй, одной из самых привлекательных сторон Last Epoch, ведь у каждой способности свое обширное древо развития, при помощи которого ее можно усилить или изменить. Для вызова древа способности ее сперва нужно сделать активной, поместив в особую ячейку, и так как их всего 5, одновременно можно усилить только 5 способностей.

Особые ячейки для активации способностей

Особые ячейки для активации способностей

После этого у выбранных вами вариантов появляется уровень, и наравне с персонажем они начинают получать опыт, постепенно заполняя особую шкалу прогресса, как только она достигнет 100%, уровень способности повысится и вы автоматически получите 1 очко древа. В любой момент времени вложенные очки можно сбросить, в этом случае уровень способности снизится, а вот очки не вернут. Вместо этого вам придется опять повысить уровень способности.

При желании способность можно полностью убрать из ячейки и заменить на другой вариант, однако в этом случае она навсегда потеряет все накопленные уровни. Для смягчения данной особенности разработчики придумали две системы:

  • Во-первых: по мере повышения уровня персонажа повышается минимальный уровень, который присуждается только что размещенной способности. 
  • Во-вторых: до определенного уровня выше минимального способность получает увеличенный опыт.

Фракции

Ближе к концу сюжетной кампании игроку выдают квест, позволяющий присоединиться к одной из двух фракций, обе существуют с одной целью - определенным способом упростить процесс фарма снаряжения. Прежде чем перейти к разбору отличий, сперва стоит упомянуть следующие важные моменты:

  • В любой момент времени фракцию можно сменить. В этом случае вы сохраните уровень репутации с фракцией, но потеряете всю накопленную особую валюту.
  • Валюту фракций вы получаете просто убивая противников.
  • Уровень репутации повышается как только вы путем уничтожения противников соберете определенное количество валюты. Максимальный уровень - 10.
  • Уровень репутации распространяется на аккаунт.
  • На разных персонажах можно присоединиться к разным фракциям.
  • Предметы, полученные при помощи фракции нельзя использовать после выхода из фракции. Таким образом разработчики решили крайне очевидную проблему абьюза системы.
Основной интерфейс выбора фракций

Основной интерфейс выбора фракций

Гильдия торговцев

Фракция, заточенная под торговлю между игрокам.

  • Открывает доступ к более-менее стандартному аукциону между игроками, на нем можно продать или купить исключительно снаряжение.
  • К репутации привязана возможность покупать определенный тип или же грейд снаряжения. Например, уникальные предметы с легендарным потенциалом можно приобрести начиная с 6 уровня репутации, а легендарные предметы - аж с 9. Возможность продавать предметы не привязана к уровню репутации.
  • Предметы с аукциона вы покупаете за основную валюту и валюту фракции, при продаже предмета вы сами указываете, какую сумму основной валюты хотите получить.
  • При желании, у особого НПЦ за валюту фракции можно приобрести снаряжение определенного грейда со случайными аффиксами. Грейд опять же привязан к уровню репутации, и легендарные предметы у торговца появятся только после того, как вы достигните максимального уровня.

Круг судьбы

Фракция, заточенная под прохождение различных активностей и даже в определенной степени под одиночную игру.

  • Позволяет за валюту фракций покупать пророчества - своего рода контракты, которые попросят сделать Х в активности Y. Например, убить Х противников определенного типа в монолитах.
  • Приобретенные контракты до выполнения помещаются в особую вкладку интерфейса фракции, ее вместительность - 48 ячеек.
  • Награду за контракт выдают сразу же после его выполнения, она выпадает на землю в виде обычного лута.
  • Контракты вы получаете через телескопы, всего их 4. У особого НПЦ можно приобрести линзы, которые после установки в телескоп дают определенные бонусы или эффекты. Например, при желании можно полностью заблокировать определенную активность, чтобы она не появлялась в условиях контрактов.
  • У каждого телескопа по 3 ячейки под линзы. Первая доступна сразу, для открытия второй нужен 5 уровень репутации, для третьей - 9.
  • При желании, у особого НПЦ за валюту фракции можно приобрести снаряжение определенного грейда со случайными аффиксами. Грейд опять же привязан к уровню репутации, и легендарные предметы у торговца появятся только после того, как вы достигните максимального уровня.

Монолиты

Это первая и по сути основная эндгейм-активность, выполненная в интересном и крайне удобном формате. Открывается сразу после завершения основной сюжетной цепочки квестов, а если быть предельно точным, становится доступна ее, так сказать, обучающая версия, завершив которую, можно перейти к более сложной версии.

Квест на монолиты после прохождения сюжета

Квест на монолиты после прохождения сюжета

Монолиты - это 10 небольших островов альтернативной реальности, расположенные в конце времени. Между собой острова отличаются финальным боссом с привязанным к нему определенным лутом и уровнем (от 58 до 90 в обучающей версии, 100 в сложной версии). На каждом острове расположен ромб, после активации которого появляется интерфейс активности, представленный в виде паутинки из связанных между собой светлых и темных участков.

Выбрав любой светлый участок, вы увидите подсказку, где указано следующее:

  • Модификаторы для противников и персонажа. Они применяются и действуют в течение определенного времени только лишь в случае успешного прохождения участка.
  • Основная награда.
  • Фиксированное количество основной энергии стабильности.
  • Возможное количество дополнительной энергии стабильности.

В случае успешного прохождения участка собранная энергия стабильности заполняет шкалу прогресса в верхней части интерфейса. Как только она достигает определенных меток, становятся доступны особые задания, коих всего три. Поочередно выполнив все, вы сможете сразиться с финальным боссом острова и получить награду, после этого задания обновляются.

Процесс прохождения участка выглядит примерно так: вы оказываетесь в локации, где необходимо выполнить случайную \ фиксированную задачу, а также появляется особая шкала дополнительной энергии (она заполняется от убийства противников). После выполнения основной задачи перед вами встает следующий выбор:

  • При помощи портала вернуться на остров и получить основную награду + часть энергии. Награда содержится в 2 объектах - парящий ромб выдает указанную в подсказке, а сундук выдает случайную.
  • Сперва до конца заполнить шкалу энергии, тем самым собрав максимум предложенной энергии, и уже затем вернуться на остров. 

В качестве награды из участков можно получить снаряжение всевозможного грейда, основную валюту, ресурсы для крафта. Также за убийство финального босса острова дают особую награду - специальные постоянные бонусы, влияющие на шанс дропа или характеристики персонажа.

Прочие особенности активности:

  • После успешного завершения светлого участка вы разблокируете связанные с ним темные, и, так сказать, убираете туман войны, открывая новые темные участки.
  • Участки бывают 2 типов - обычные и особые. К последним например относятся следующие:
    • Маяк - убирает туман войны с большой области вокруг себя. Для этого нужно на локации найти объект и в течение определенного промежутка времени отбиваться от волн противников.
    • Монолит порчи - превращает всех завершенные светлые участки в темные и, соответственно, обновляет награды. Для этого на локации нужно найти и уничтожить маяк.
    • Участок порчи - полностью сбрасывает прогресс открытых участков острова (то-есть обновляет остров) и дает несколько единиц энергии порчи. Для этого вам просто нужно одолеть специального босса.
    • Участок информация - уменьшает количество энергии порчи и полностью сбрасывает прогресс открытых участков острова.
  • Энергия порчи - глобальный модификатор. На постоянной основе увеличивает запас ХП и урон противников, количество получаемого опыта и грейд предметов.
    • Чем больше вы получите энергии тем сильнее будет модификатор.
    • В сложной версии монолитов вы сразу начинаете со 100 единицами, сила модификатора +60%.
  • В сложной версии пул баффов за уничтожение финальных боссов островов расширяется и появляются новые интересные варианты.
  • В сложной версии появляются дополнительные награды.
  • В сложной версия для того чтобы бросить вызов боссу ненужно проходить все три квесты, достаточно набрать указанное количество энергии стабильности.

Подземелья

Вторая эндгейм-активность, и на данный момент в игре доступно три подземелья. Они построены по одной и той же схеме - переходя из локации в локацию, нужно отыскать комнату финального босса, но они отличаются особой основной механикой, боссом и лутом, привязанным к нему, а также последней комнатой. У всех присутствует 4 уровня сложности, чем он выше, тем сильнее противники и лучше награда. Также для доступа к каждому нужен специальные одноименные ключи, они выпадают из противников и активностей.

The Temporal Sanctum

  • Ключевая механика заключается в возможности перемещаться между двумя пространствами. Ее вы будете использовать для поиска комнаты босса и непосредственно при сражении с боссом, когда тот кастует специальные атаки, наносящие огромный урон.
  • В последней комнате расположен вечный тайник.

Soulfire Bastion

  • Ключевая механика заключается в возможности активировать специальный щит, работающий в 2 режимах: в первом предоставляет защиту от огня, во втором - от некротического урона.
  • Для смены щита необходим специальный временный ресурс, выпадающий из противников.
  • В последней комнате находится специальный НПЦ, у которого за упомянутый выше ресурс можно приобрести случайные предметы.
+1 изображение

Lightless Arbor

  • Ключевая механика заключается в небольшом источнике света, который летает за персонажем. Он необходим для двух вещей:
    • Уничтожение противников, по причине того, что пока они находятся в тени, входящий урон значительно снижается, а исходящий повышается.
    • Сжигание корней.
  • При получении урона вы теряете заряды источника и свет вокруг персонажа постепенно тускнеет. Восполнить заряды можно только уничтожив особого противника - элементаля янтаря.
  • Сражение с боссом происходит в две стадии. На первой, уворачиваясь от атак, необходимо сжечь два корня, на второй, опять же, уворачиваясь от атак, нужно уничтожить сердце.
  • Последняя комната представлена в виде хранилища содержимое которого вы можете настроить добавляя сундуки с лутом. Входная дверь предложит, что именно добавить и попросит за это определенную сумму основной валюты. Если предложенный вариант вам не нравится, можно попросить другой, но в этом случае требуемая сумма увеличится. Последнее действие можно повторить сколько угодно раз, главное, чтобы хватило валюты выкупить желаемый вариант.

Арена

Третья и финальная эндгейм-активность. На данный момент присутствует всего одна арена и для доступа к ней также необходим специальный одноименный ключ. Суть и основная механика активности до банального простая: 

  • Выбираем уровень и стараемся выжить в течение 40 волн, после чего пытаемся убить чемпиона арены.
  • На определенных волнах предлагают улучшить пул лута, но при этом также усиливаются противники.
  • Помимо обычных уровней присутствует бесконечный режим, где просто нужно выжить как можно дольше.
Last Epoch - Necr 20
Last Epoch - Necr 20
Другие публикации по теме
Впечатления от второго сезона Last Epoch
Впечатления от второго сезона Last Epoch
В конце прошлой недели в дьяблоиде Last Epoch состоялся запуск второго по счету сезона под названием “Tombs of the Erased”, и в этом материале мы подробно разберем его особенности, а также сделаем определенные выводы по некоторым моментам.
25 апреля в 21:45
22000
15
Форум
Авторы Last Epoch показали, как нужно выпускать новые сезоны: онлайн игры вырос в 23 раза
Авторы Last Epoch показали, как нужно выпускать новые сезоны: онлайн игры вырос в 23 раза
17 апреля в экшен-RPG Last Epoch начался второй сезон Tombs of the Erased, что вызвало резкий скачок онлайна. Вечером того же дня в Steam одновременно играли 150 198 пользователей.
18 апреля в 18:53
25346
26
Форум
ARPG Last Epoch получила масштабный второй сезон: Tombs of the Erased
ARPG Last Epoch получила масштабный второй сезон: Tombs of the Erased
Разработчики из Eleventh Hour Games запустили долгожданный второй сезон для изометрической ARPG Last Epoch. Это обновление стало самым значительным за всю историю игры, привнеся в геймплей множество изменений, основанных на пожеланиях сообщества.
18 апреля в 09:53
8176
9
Форум
10
0
9
0
1
Пользователи:
7.5/10
Steam:
80/100
Оценка редакции:
-
Моя оценка
Комментарии (50)
ShnacK
ShnacK
На удивление кратко (учитывая детальность) и годно расписал все основные механики
Ответить
Argonaki
Argonaki
Canstop
что будет дальше?
FUTURE CONTENT

We’re excited to start to share with you the future content plans we have for Last Epoch, including our next major Cycle patch, 1.1.

The content coming for Patch 1.1 is designed specifically in two parts. The first, and most important part is focusing on and committing time to act on player feedback. We are wholly committed to making the best ARPG in the genre, and listening to our amazing community is a big part of that. In addition, throughout the 1.0 Cycle we intend to release quality of life and bug fix patches regularly.

Secondly, as you all may know, we’re going to have a heavy emphasis on expanding end-game content now that we’ve released 1.0. For future patches we have plans to expand the monolith, bring great new itemization options, add more boss content, class and balance updates, campaign content, etc. For 1.1 specifically we’ll be focusing on bringing some “pinnacle” content, or very hard fights that will give you challenges to aspire to. We’ll be sharing more on this and more of what’s to come in 1.1 in the not too distant future.

It’s worth emphasizing that EHG has a strong focus on listening to the community, as it’s where our team came from, and we want to hear what you want to see in the future. We are active in our forums, Reddit, and social channels, so if you want to see something, please do voice it! You are not shouting into the void, nor do you have to amass an army to get us to take notice. We’re there and ready to have conversations with you all.

https://forum.lastepoch. com/t/post-l...k-update/ 64913
Ответить
PipBoy
PipBoy
Canstop
Не будет ли так, что допустим через 2-3-6 месяцев будет онлайн в 1к?
У дешманского Grim Dawn онлайн 3.5 тысячи. Так что вряд ли.

Добавлено через 5 минут

Argonaki
Графика и анимация - на мой взгляд, обе составляющие выполнены неплохо, но в определенной степени хуже, чем в D4 или же PoE
Это рофл такой? В PoE отвратная анимация. Там просто кровь из глаз от движений твоего персонажа.
Ответить
Shakra
Shakra
Argonaki
Донат - в игре присутствует донат-магазин
Странно называть магазин внешек - донат-магазином
Ответить
rogue
rogue
Shakra
Странно называть магазин внешек - донат-магазином
слово донат у нас уже ас социируется со всякой по мойкой вроде гача-кроссп латформа-мморпг и всякое такое
Ответить
Alexz3211
Alexz3211
после сюжетки играть вообще не хочется хз почему
Ответить
_pain_
_pain_
По геймплею очень залипательная арпг. Билдостроение кайф ну и конечно в разы лучше д4 и пое. Можно спокойно экспериментировать а не запороть перса через 500 часов. Но конечно везде выпирает бюджетность. Таким бы ребятам бюджет диаблы эх
Ответить
Lexx-
Lexx-
_pain_
По геймплею очень залипательная арпг. Билдостроение кайф ну и конечно в разы лучше д4 и пое. Можно спокойно экспериментировать а не запороть перса через 500 часов. Но конечно везде выпирает бюджетность. Таким бы ребятам бюджет диаблы эх
а где можно запороть перса?

если бы у них был бюджет дьяблы то и вышла бы дьябла
Ответить
_pain_
_pain_
Lexx-
а где можно запороть перса?

если бы у них был бюджет дьяблы то и вышла бы дьябла
В пое перса можно запороть. Там билдостроение через жопу. Нет если бы у них был бюджет диаблы было бы всё тоже самое но вылизано.
Ответить
Na$h
Na$h
@_pain_, Этой игре, при всей её привлекательности, очень далеко до PoE. Очень. А как можно запороть перса в том же PoE? В Эпохе ты можешь выбрать не тот подкласс, и тогда придётся прокачивать нового персонажа, потому что сбросить подкласс нельзя. В PoE ты можешь сбросить подкласс. Единственный плюс - подкласс изучается на 17-20 уровне, а до него довольно быстро прокачаться.

Добавлено через 4 минуты

_pain_
В пое перса можно запороть. Там билдостроение через жопу. Нет если бы у них был бюджет диаблы было бы всё тоже самое но вылизано.
Каким образом в PoE можно запороть перса?
Там всё откатывается и перекрафчивается за внутриигровую валюту.

Добавлено через 2 минуты

Nexrom
Из боссов в сюжете запомнился разве что Лагон и все
Потому что Маджаса серьёзно понерфлена. Раньше она убивала с чаржа и была самым сильным боссом в игре.

Добавлено через 5 минут

Canstop
Не будет ли так, что допустим через 2-3-6 месяцев будет онлайн в 1к?
Приблизительное так и будет, потому что в игре нет столько энд-гейм активностей, чтобы повысить реиграбельность в разы. В игре останутся люди, у которых мало свободного времени, которые могут уделять игре пару часов в день. У кого много времени, те изучат игру вдоль и поперёк за месяц-другой и забудут о ней. Отсутствие разнообразного энд-гейм контента - бич многих игр. А учитывая, что игра находилась в разработке 5-6 лет, то этого контента можно было создать в разы больше. Игра развивается ооочень медленно, и инвестиции никак особо на это не повлияли.
Ответить
Elrion
Elrion
@_pain_, сравнивать игру в которой можно "кататься лицом по клаве" убивать всех мобов на карте и игры где тебя законтролят и убьют даже на ранних уровнях...
Ответить
_pain_
_pain_
Elrion
@_pain_, сравнивать игру в которой можно "кататься лицом по клаве" убивать всех мобов на карте и игры где тебя законтролят и убьют даже на ранних уровнях...
А что такого? Все 3 игры диаблоиды, арпг как угодно. Абсолютно одного жанра и механики игры. Да разные подходы но они идеально подходят для сравнения
Ответить
gOnAgO
gOnAgO
Argonaki
Основная сюжетная кампания Last Epoch состоит из 9 глав
Почему не упомянул, что сюжет не завершен (несмотря на Релиз 1.0), и что не хватает целых 3 глав еще? И в целом их соответственно должно быть 12. Этот момент так то многим может быть важен, и они сейчас не возьмут игру, а будут ждать полноценно завершенного сюжета!
Ответить
Ришелье
Ришелье
gOnAgO
Почему не упомянул, что сюжет не завершен (несмотря на Релиз 1.0), и что не хватает целых 3 глав еще? И в целом их соответственно должно быть 12. Этот момент так то многим может быть важен, и они сейчас не возьмут игру, а будут ждать полноценно завершенного сюжета!
а кто сказал ,что сюжет завершится на 12 главе?
Ответить
DarkCemetery
DarkCemetery
Я сегодня себе на онлайне запилил Рыцаря Пустоты. Какой же класс кайф. Есть еще некр на оффе, он тоже классный.
Игра в плане билдостроения легко осваивается и можно сделать себе любой билд, на твой вкус и он будет играбельным.

От игры впечатления крайне положительные, играть в нее очень интересно и увлекательно. Своих денег игра однозначно стоит и я буду советовать ее друзьям точно.

П.С. Запилите тему (обсуждение) уже что ли по игре.
Ответить
Nexrom
Nexrom
Мне сюжетка не понравилась . на 40 уровне ушел в монолиты и уровни потекли рекой и как не странно понравилось фармить их . Позже добил сюжету и второстепенные квесты ради доп ячеек идолов и очков навыков . Из боссов в сюжете запомнился разве что Лагон и все . Ласт босс на данный момент совсем незаметный показался , жду продолжения сюжетки . Классы понравились , билды интересные делать можно . по сравнению с пое намного легче в освоении . С Диабло 4 можно не сравнивать даже , там вообще билдостроения нету , все просто . хорошая игра получилась . исправить сетевой код и норм будет .
Ответить
Shamanix
Shamanix
В целом неплохо судя по видео, если когда нить выйдет на консоли то возьму. Но без релиза на все платформы в наше время боюсь большой славы она не обретет, так и потеряется в анналах стима.
Ответить
LazySage
LazySage
Вот спаибо все расписал что да как. А то уже думал кампанию пройти и лезть в гайды. Кароч в закладки сохранил.
Ответить
Argonaki
Argonaki
В разное таки решил добавить инфу про мазохистский режим.
Мб кто-то захочет усложнить себе игровой процесс.
Ответить
Na$h
Na$h
Игра интересная, наиграл чуть более 700 часов за несколько лет её нахождения в бете. Основная проблема игры - отсутствие контента, которого за столько лет разработки можно было создать гораздо больше. Сейчас при всей своей привлекательности игра может удержать бывалого игрока максимум на месяц-другой, и за это время будут прокачены и одеты все альты.
Ответить
DarkCemetery
DarkCemetery
Na$h
Игра интересная, наиграл чуть более 700 часов за несколько лет её нахождения в бете. Основная проблема игры - отсутствие контента, которого за столько лет разработки можно было создать гораздо больше. Сейчас при всей своей привлекательности игра может удержать бывалого игрока максимум на месяц-другой, и за это время будут прокачены и одеты все альты.
Разрабы это понимают и уже объявили что в первую очередь будут создавать больше энд-гейм контента. Вроде даже уже в следующем крупном патче будет что-то добавлено.

Если интересно, почитайте переведенную новость:
https://vk.com/@-1132278 30-obnovleni...eredine-n edeli
Ответить
Элай
Элай
Я побегал в бету и как-то хз
1. очень просто прям ****ец. я спал от процесса игры. местами чуточку просыпался на каких-то боссах
2. сюжет он есть, но его подача не очень проняла, может синематиков мало
погружения не выходит крч
Ответить
ZloiMent
ZloiMent
Иллай
Я побегал в бету и как-то хз
1. очень просто прям ****ец. я спал от процесса игры. местами чуточку просыпался на каких-то боссах
2. сюжет он есть, но его подача не очень проняла, может синематиков мало
погружения не выходит крч
Вот и у меня так же вышло.
1) Импакта от убийства никакого не ощущалось, вообще, даже с офицерами или боссами, просто килл килл килл, быстро стало скучно, но я еще тот "ценитель" арпг, по этому может чисто моё мнение.
2) Сюжет честно пытался раздуплить, но он очень кривой, не понятный, ЗАГАДОЧНЫЙ, опять сраных богов напихали, пантеонов и тд, нихера про это не рассказав особо и не пояснив, от чего просто смотря даже первый ролик вступления, нихера не понятно, кроме того, что случился какой то пздц.


Побегав так почти два часа сделал рефанд, подумав, что это не моё, очень скучно, буквально себя заставлял идти дальше "там чет может будет интереснее", судя по стримам не будет, все так же киляется одной кнопкой, но механики забавные, лут тоже. Быстрых эндорфинов с коротким вечернем праймом от нее буквально не получить:С
Ответить
Elrion
Elrion
При всех описанных плюсах, если смотреть стримеров то игра кажется очень вялой. В ней нет экшна (ни опасности от мобов) от слова совсем. Можно кататься лицом по клаве и чистить всю карту.
Ни в Пое, ни в Д4 такой халявы нет.
Ответить
Na$h
Na$h
Elrion
Можно кататься лицом по клаве и чистить всю карту.
Такое возможно на низких уровнях коррапта. На высоких уровнях (1000+) стримеры частенько отлетают с одной тычки.
Ответить
Элай
Элай
Na$h
Такое возможно на низких уровнях коррапта. На высоких уровнях (1000+) стримеры частенько отлетают с одной тычки.
и сколько до него кататься лицом по клаве? я вот попробовал еще раз
бегаю жму одну кнопку буквально - всех выношу
одна карта, другая..часок и когда будет какой-то челлендж?
Ответить
PipBoy
PipBoy
Иллай
и сколько до него кататься лицом по клаве? я вот попробовал еще раз
бегаю жму одну кнопку буквально - всех выношу
одна карта, другая..часок и когда будет какой-то челлендж?
В PoE в фарм картах аналогичный геймплей. Не знаю, чего ты ожидал от игры, где эндгейм - это быстрая зачистка карт под пивас.
Челлендж пока что в высоком коррапшене. Также можешь играть на хардкоре. Посмотрим, до какого уровня дойдешь, жмакая одну кнопку. Уберов добавят позже.
Ответить
Gaari
Gaari
Иллай
бегаю жму одну кнопку буквально - всех выношу
В каких арпг по другому? Пое? диабло? недекабрь? торчлайт? GD?
Ответить
Элай
Элай
Gaari
В каких арпг по другому? Пое? диабло? недекабрь? торчлайт? GD?
д4 за ассасина давала просраться какое-то время

ну т.е. вальнуть могли, а тут вальнуть могут если уснуть

побегаю еще посмотрю канеш, пока игр новых нет
Ответить
PipBoy
PipBoy
Иллай
д4 за ассасина давала просраться какое-то время

ну т.е. вальнуть могли, а тут вальнуть могут если уснуть

побегаю еще посмотрю канеш, пока игр новых нет
Ваншотнуть могут уже в обычных монолитах. С коррапшеном и подавно.

Добавлено через 1 минуту

Skuchniy
Важно не 1 кнопка или 20, а интересно ее жать или нет. Например в ГД интересно, потому что клики мышки разнообразные интересные под разные билды и скилы, на панель тоже имеют разные развития и особенности.
Задача не напихать скилов побольше, а сделать так чтобы каждый был прикольным.
В GD как раз все сделано крайне однообразно. Ничем билды не отличаются. В бете были интересные билды, но на релизе все свелось либо к однокнопочному однообразному геймплею, либо к нерабочим билдам.
Ответить
Элай
Элай
PipBoy
Ваншотнуть могут уже в обычных монолитах. С коррапшеном и подавно.

Добавлено через 1 минуту


В GD как раз все сделано крайне однообразно. Ничем билды не отличаются. В бете были интересные билды, но на релизе все свелось либо к однокнопочному однообразному геймплею, либо к нерабочим билдам.
Ну я качнул варлока и она падает часто на самом деле, но я не особо стараюсь с другой стороны
А вот рыцарь пустоты вполне себе танкует ебалом все

на самом деле с атмосферой как-то не очень. музон не тот
Ответить
Skuchniy
Skuchniy
Gaari
В каких арпг по другому? Пое? диабло? недекабрь? торчлайт? GD?
Важно не 1 кнопка или 20, а интересно ее жать или нет. Например в ГД интересно, потому что клики мышки разнообразные интересные под разные билды и скилы, на панель тоже имеют разные развития и особенности.
Задача не напихать скилов побольше, а сделать так чтобы каждый был прикольным.
Ответить
Altal
Altal
Наверное подожду пока игра обрастет контентом немного, арпг без контента у меня и так есть.
Ответить
Hef
Hef
Дошел до 20 или 25 уровня и забросил. Вот вообще не зашло. ИМХО, если хочется дрочки и билдов, то ПОЕ, если "красоты" и роликов, то Д4, если чего-то среднего, то ГримДаун. Эпоха показалась абсолютно "серой", вроде игра есть, она работает, но что-то выделить нельзя.
Ответить
Элай
Элай
Hef
Дошел до 20 или 25 уровня и забросил. Вот вообще не зашло. ИМХО, если хочется дрочки и билдов, то ПОЕ, если "красоты" и роликов, то Д4, если чего-то среднего, то ГримДаун. Эпоха показалась абсолютно "серой", вроде игра есть, она работает, но что-то выделить нельзя.
Я до 50 качнулся, сюжетка еще идет
Иии как-то хз

Д4 реально ради сюжета нормально игралось + атмосфера, музыка, визуал
Тут я не один раз угробил героя потому что просто уже бежал вперед тыкая одну кнопку, чуть ли не уснув

Занудно крч порой очень. Временами интересно становится пока там ветку прокачиваешь или новый скил посмотреть, но по итогу я за варлока опять бегаю прожимая один скил))

хотя были какие-то моменты когда грохнули пару раз

крч от нех делать побегать можно, а так..
Ответить
ZloiMent
ZloiMent
Иллай
крч от нех делать побегать можно, а так..
Не знаю, как по мне, слишком ценное время, чтобы тратить его на что то скучное, даже картина по номерам вызывает больше эмоций, чем это)
Ответить
Элай
Элай
ZloiMent
Не знаю, как по мне, слишком ценное время, чтобы тратить его на что то скучное, даже картина по номерам вызывает больше эмоций, чем это)
Ну порой цепляло глянуть тот или иной класс

вопрос во что поиграть в марте
Ждал Трауматурга, но чет неоднозначный совсем
До драгон догмы 2 долго
Ответить
ZloiMent
ZloiMent
Иллай
вопрос во что поиграть в марте
Helldrivers 2 поиграй, очень приятная на гемплей, даже с рандомами нормально, а если со своими то еще комфортнее)
Ответить
PipBoy
PipBoy
Иллай
Я до 50 качнулся, сюжетка еще идет
Иии как-то хз

Д4 реально ради сюжета нормально игралось + атмосфера, музыка, визуал
Тут я не один раз угробил героя потому что просто уже бежал вперед тыкая одну кнопку, чуть ли не уснув

Занудно крч порой очень. Временами интересно становится пока там ветку прокачиваешь или новый скил посмотреть, но по итогу я за варлока опять бегаю прожимая один скил))

хотя были какие-то моменты когда грохнули пару раз

крч от нех делать побегать можно, а так..
Игра в основном про билдостроение и фарм карт в эндгейме. Ничего тут нового она не предлагает, но она более лайтовая, чем PoE. Не обязательно списывать билды из интернета, до 100го можно дойти и на самописном. Очень удобный лутфильтр, который опять-таки легко самому настроить. Прикольная прокачка скиллов без тупых гемов из ПоЕ. Нормальный трейд, а не торговля на сайте в интернете. То есть по сути игра позиционируется как более удобная ПоЕ. Если качать билд и потом фармить карты не интересно, то игра тебе не подходит.
Ответить
Kjuubi
Kjuubi
Иллай
я вот попробовал еще раз
бегаю жму одну кнопку буквально - всех выношу
одна карта, другая..часок и когда будет какой-то челлендж?
Я недавно новым чаром на 18-ом уровне забежал в локацию с монстрами 54-го лвла (игра это позволяет). Начал выманивать паки, кайтить и аоешить их. Неплохо тикала экспа, выпадали шмотки высокого уровня, которые этому персонажу даже не одеть. Но даже толпы мобов 30+ уровней не представляют особой угрозы, вот вприницпе всё, что нужно знать о "челлендже" в этой игре
PipBoy
Прикольная прокачка скиллов без тупых гемов из ПоЕ. Нормальный трейд, а не торговля на сайте в интернете. То есть по сути игра позиционируется как более удобная ПоЕ
Да, это то, как выглдядела бы ПоЕ, если убрать из ПоЕ весь бред и тупости, которые туда наворотили
Ответить
Элай
Элай
Kjuubi
Я недавно новым чаром на 18-ом уровне забежал в локацию с монстрами 54-го лвла (игра это позволяет). Начал выманивать паки, кайтить и аоешить их. Неплохо тикала экспа, выпадали шмотки высокого уровня, которые этому персонажу даже не одеть. Но даже толпы мобов 30+ уровней не представляют особой угрозы, вот вприницпе всё, что нужно знать о "челлендже" в этой игре


Да, это то, как выглдядела бы ПоЕ, если убрать из ПоЕ весь бред и тупости, которые туда наворотили
Ну как игра "отключил мозг и жму кнопку" - норм. Знаешь вот в самолете летел недавно, накачал на мобилку всякого
У меня может воспоминания про д1-д2 какие-то уже искаженные временем, но тогда вроде сложнее было

в д3 не помню, а д4 сином тоже успел поваляться, да и в целом был какой-то интерес

А тут вроде сеттинг на словах интересный, а по факту под занудную музыку бегаешь по локам и жмешь одну кнопку


Не, у меня была мысль сделать рунмастера и жать много кнопок, но нахрена
Ответить
Kjuubi
Kjuubi
Иллай
У меня может воспоминания про д1-д2 какие-то уже искаженные временем, но тогда вроде сложнее было
Да. В д1 "зайдёшь не в ту дверь" (к бачеру, а это буквально второй этаж, первые 15 минут игры) - и всё, труп. Ну и потом куча проблемных мест было, со всякими кислотниками, босами, или просто неудачной генерацией лабиринтов

Во 2ой даже в топ шмоте отлететь за секунду как нефиг, если зазеваешься. Особенно на фетишах у мефа или у нильятака и т д
Иллай
в д3 не помню
Её, конечно, понерфили в итоге. Но на старте 90% даже второй акт не могли пройти на высок. уровнях сложности - мухи убивали без шансов
Иллай
А тут вроде сеттинг на словах интересный
Да, идея с эрами прикольная. Ещё бы доработали её получше
Ответить
Элай
Элай
Kjuubi
Да. В д1 "зайдёшь не в ту дверь" (к бачеру, а это буквально второй этаж, первые 15 минут игры) - и всё, труп. Ну и потом куча проблемных мест было, со всякими кислотниками, босами, или просто неудачной генерацией лабиринтов

Во 2ой даже в топ шмоте отлететь за секунду как нефиг, если зазеваешься. Особенно на фетишах у мефа или у нильятака и т д


Её, конечно, понерфили в итоге. Но на старте 90% даже второй акт не могли пройти на высок. уровнях сложности - мухи убивали без шансов


Да, идея с эрами прикольная. Ещё бы доработали её получше
Ну да в д1 Леорик тот же самый вспомнился еще на 3 вроде этаже был

Да и потом много каких сюрпризов хватало

А в ЛЕ у меня часто персонажи дохли просто когда я уже засыпая застревал в толпе мобов собрав хз сколько
Ответить
PipBoy
PipBoy
Иллай
Ну да в д1 Леорик тот же самый вспомнился еще на 3 вроде этаже был

Да и потом много каких сюрпризов хватало

А в ЛЕ у меня часто персонажи дохли просто когда я уже засыпая застревал в толпе мобов собрав хз сколько
В ЛЕ было сложнее, но кривую сложности изменили со времен беты.
Ответить
Draktal
Draktal
Прошел сюжетку, побегал маленько монолиты взял на самом большом классе 66 уровень и снес. Не знаю чего конкретно не хватает, но цепляет как то.
Ответить
Non
Non
Докачался до 97 уровня, 300+ corruption, и пока отложил в сторону. В основном из-за того, что трейд неудобный, особенно прайсчек вещей на продажу. Впрочем, успел продать около 200 вещей на аукционе, на десятки миллионов голда. Просто утомился от текущей реализации рынка.

Вернусь в следующем сезоне, когда они улучшат интерфейс торговли. А они улучшат, не сомневайтесь. Разработчики сидят и постят на реддите, читают фидбеки и учитывают их в патчах. Так что у игры большое будущее, ибо игру делают геймеры, а не корпоративные любители метрик.

Как сказали выше, надо только контента побольше навалить, а то сейчас монолиты слишком одинаковые, надо добавлять разные механики а-ля ПоЕ.

Добавлено через 37 секунд

ZloiMent
Helldrivers 2 поиграй, очень приятная на гемплей, даже с рандомами нормально, а если со своими то еще комфортнее)
Поддерживаю, вчера купили, еле заставили себя спать пойти
Ответить
Элай
Элай
Non

Поддерживаю, вчера купили, еле заставили себя спать пойти
3к стоит смотрю
блин с этими новыми ценами канеш

а че там в игре есть классы или прокачка?
Ответить
ZloiMent
ZloiMent
Иллай
3к стоит смотрю
блин с этими новыми ценами канеш

а че там в игре есть классы или прокачка?
Прокачиваешь стратагемы (твои способности), там всякие оружие, турели, удары орбитальные, набор там небольшой, но хороший в игру берешь 4 таких стратагемы на героя, ещё прокачиваешь свой корабль, улучшая эти стратагемы.
Прокачка небольшая, играя 30 часов уже можно открыть почти все, но на этом просто там не делается основной упор.

Там именно гемплейно оно радует, сейчас есть роботы и жуки, чем выше сложность, тем веселее)

Ну и у игры много внимании к мелочам, сделана очень хорошо, особенно если не много времени, там в среднем высадка 30-40 минут, один пулл миссий за час-полтора закрывается (3 миссии).

И играется намного лучше чем смотрится)
Ответить
Non
Non
ZloiMent
Ну и у игры много внимании к мелочам, сделана очень хорошо, особенно если не много времени, там в среднем высадка 30-40 минут, один пулл миссий за час-полтора закрывается (3 миссии)
О, может ты мне поможешь понять.
Во-первых, что за пулл миссий? Мы вчера просто рандомные точки на рандомных планетах тыкали. Надо как-то более осмысленно миссии выбирать?
Во-вторых, как сохранить набор стратагем? Сейчас мне перед каждой высадкой приходится их заново выбирать.
В-третьих, когда на корабле нажимаешь Z, то там появляется какое-то особое задание, убить 100 врагов стратагемой бреющий полет орла или вроде того. Где посмотреть прогресс? Я уже раз 5 ее использовал, а задание все еще говорит что надо 100 врагов убить. Есть трекинг какой-то?
Ответить
ZloiMent
ZloiMent
Non
О, может ты мне поможешь понять.
Во-первых, что за пулл миссий? Мы вчера просто рандомные точки на рандомных планетах тыкали. Надо как-то более осмысленно миссии выбирать?
Во-вторых, как сохранить набор стратагем? Сейчас мне перед каждой высадкой приходится их заново выбирать.
В-третьих, когда на корабле нажимаешь Z, то там появляется какое-то особое задание, убить 100 врагов стратагемой бреющий полет орла или вроде того. Где посмотреть прогресс? Я уже раз 5 ее использовал, а задание все еще говорит что надо 100 врагов убить. Есть трекинг какой-то?
По поводу пулла, выбирая на карте точку интереса, в ней находится 3 миссии, за каждое закрытие там доют медальки батлпасса, миссии там разные, одна типа очистить норы может быть, вторая заправить ракету и третья оборона, самая коротенькая на 15 минут. Все 3 закрыл - закрыл точку интереса и максимум медалек лутанул.
2) никак,тыкаешь перед каждой высадкой, но разрабы говорили что подумают над этим, но по факту, там потом быстро привыкаешь меньше 10 секунд на это тратишь.
3) задание дня прогресс сразу показывает, может не той стратагемой убиваешь? Прогресс в командном центре смотришь или на Z (по памяти)
Количество убитых мобов там должно показывать и скок еще.
Ответить
Написать
Наверх