Впечатления от релизной версии Last Epoch

12151
50

21 февраля, спустя примерно 7 лет разработки и почти 6 лет нахождении в стадии раннего доступа площадки Steam, состоялся релиз весьма многообещающей action rpg под названием Last Epoch. Несмотря на технические трудности за прошедшие 5 дней мне удалось тщательно изучить большую часть доступного контента, и в данной статье мы подробно изучим основные особенности игры, а также я поделюсь впечатлениями о некоторых моментах.

Забегая немного вперед, на мой взгляд, Last Epoch является отличной ARPG, которая по совокупной сложности освоения расположена между довольн казуальной Diablo 4 и местами крайне непростой Path of Exile.

Разное

Начнем мы с более мелких, но не менее важных вещей:

  • Графика и анимация - на мой взгляд, обе составляющие выполнены неплохо, но в определенной степени хуже, чем в D4 или же PoE (особенно если сравнивать с второй частью).
  • Оффлайн-режим - при желании игру можно пройти в полноценном оффлайн-режиме, чем и пользовались некоторые игроки, пока были проблемы с онлайн-режимом. Важно отметить, что персонажей, созданных в оффлайне, невозможно перенести в онлайн.
  • Склад - так как в почти любой ARPG пользователя буквально заваливают лутом, разработчики Last Epoch решили не заморачиваться и позволить расширять склад за золото (основная игровая валюта). 
    • Из информации, которую мне удалось найти, при желании можно создать до 100+ дополнительных вкладок склада.
    • Каждая вкладка состоит из 204 ячеек и вмещает большое количество лута.
    • Цена за создание новых вкладок постепенно увеличивается.
    • Вкладки можно настраивать, меняя название, цвет, иконку.
    • Вкладки можно создавать в категориях. Таким образом вы, скажем, можете разделить вкладки по классам.
  • Лутфильтр - данная крайне важная для ARPG вещь не просто присутствует в игре, но и настраивается прямо в ней. Сама по себе система довольно простая и позволяет быстро изменить условия отображения лута, ну, или если вам лень заморачиваться, можно просто скопировать настройки чужого лутфильтра.
  • Оверлей карта - на мой взгляд, вторая крайне немаловажная для ARPG вещь, от которой некоторые почему-то решили отказаться. Выполнена по довольно-таки стандартной схеме, но, к сожалению, на момент написания статьи даже при максимальной непрозрачности на определенных светлых локациях карта сливается с местностью.
  • Донат - в игре присутствует донат-магазин, пока наполненный исключительно различными косметическими вещами: скинами оружия и брони, скинами для портала, украшениями для персонажа и декоративными питомцами. На мой взгляд, ассортимент пока что скудный, особенно мало скинов оружия.
  • Супер хардкор - при желании в Last Epoch можно включить скрытый мазохистский режим. Для этого в самой первой локации вам необходимо найти скрытую пещеру (показана в видео ниже) и убить двух медведей. Из второго выпадут специальные ботинки которые снижают урон персонажа \ призываемых существ на 50-75% (зависит от локации), а входящий увеличивают на 100-200%.

Классы

Перед тем как начать изучать мир Last Epoch, игроку предстоит выбрать один из пяти базовых архетипов, и в ходе прохождения основного сюжета примерно на 18-20 уровне открываются его специализации, проще говоря, классы. Суммарно на данный момент в игре доступно 15 классов, между собой они отличаются уникальными особенностями, механиками, стилем боя и, к сожалению, полом.

  • Sentinel (мужчина)
    • Paladin
    • Void Knight
    • Forge Guard
  • Rogue (женщина)
    • Bladedancer
    • Marksman
    • Falconer
  • Mage (мужчина)
    • Sorcerer
    • Spellblade
    • Runemaster
  • Primalist (мужчина)
    • Shaman
    • Druid
    • Beastmaster
  • Acolyte (женщина)
    • Necromancer
    • Lich
    • Warlock
Впечатления от релизной версии Last Epoch

Из вышеперечисленных я пока что успел попробовать лишь некроманта и фальконера, оба заточены под горячо обожаемый мной стиль игры - нанесение урона при помощи призываемых существ или объектов. За исключением пары багов, связанных с рядом способностей, в целом призываемые существа в Last Epoch выполнены шикарно, даже на ранних уровнях они могут собственноручно уничтожить любого противника включая боссов, а благодаря отдельной горячей клавише при желании им можно отдать приказ по типу “Идите сюда \ бейте его \ перестаньте бить цель”.

Мир

Мир игры выполнен по стандартной схеме отдельных локаций, связанных между собой экраном загрузки. Локации друг от друга отличаются типом - боевые и мирные (города \ поселения), общим размером и схемой построения - кишкообразные или более-менее просторные.

В процессе изучения боевых локаций вы натыкаетесь на следующее стандартные вещи:

  • Всевозможных противников различных форм и размеров.
    • В игре много разнообразных фракций, так что нет чувства, что по кругу гоняют 1-2 варианта.
    • Разделены по типу на обычных (белых), редких (синих), легендарных (золотых) и мини-боссов (по сути, это легендарные, но с гораздо большим запасом ХП).
    • У некоторых присутствуют аффиксы наделяющие их пассивными или активными свойствами.
  • Святилища - помимо предоставления различных временных бонусов, некоторые варианты после активации “выплевывают” основную валюту, ресурсы, предметы или предоставляют союзных существ.
  • Легендарные сундуки - отмечаются особым значком на карте и зависимости от типа “выплевывают” огромное количество снаряжения повышенного грейда или же ресурсы.
  • Темницы - внутри них находится враждебный изгнанный маг. После смерти он гарантированно “выплевывает” снаряжение с уникальными аффиксами и с определенной вероятностью - снаряжение \ ресурсы повышенного грейда.

Сюжетная кампания

Сюжетная кампания Last Epoch состоит из 9 глав и примерно 33 квестов, сразу стоит отметить что она не завершена. В ходе их прохождения предстоит путешествовать во времени, исследуя мир древней, божественной, имперской, разрушенной эры, а также конца времен. К сожалению, я забыл записать, сколько точно потребуется времени на прохождение сюжета, но исходя из доступной информации, вам с лихвой хватит суток. Что касается общей сложности, то, на мой взгляд, сюжетка довольно простая, за исключением одного босса.

Путешествие по времени

Путешествие по времени

Снаряжение

Снаряжение персонажа в Last Epoch состоит из 12 основных элементов:

  • Основное оружие.
  • Вспомогательное оружие.
  • Шлем.
  • Тело.
  • Пояс.
  • Перчатки.
  • Ботинки.
  • Реликвия.
  • Бижутерия - два кольца и ожерелье.
  • Идолы - помещаются в специальные гнезда, которые вы открываете в ходе прохождения сюжетных и побочных квестов.

Оно разделено по грейду на обычное (белое), магическое (синее), редкое (золотое), возвышенное (фиолетовое), уникальное (рыжее), сетовое (зеленое) и наконец, самое ценное легендарное (красное).

Все снаряжение, за исключением идолов, обладает основными свойствами и набором всевозможных случайных аффиксов. Первые усиливают лишь определенные базовые стороны персонажа (например, оружие связано с уроном, а броня - с защитой), а вторые способны усилить вообще все стороны персонажа. Не беря во внимание уникальные и двойные варианты, у каждого предмета может быть до 4 аффиксов 

Аффиксов в игре довольно-таки много и все они разделены на 8 категории по типу того, на что влияют:

  • Усиление основных характеристик - сила, ловкость, интеллект и т.д.
  • Усиление основных показателей - ХП, мана и энергетический щит.
  • Усиление брони, блока, парирования и шанса уклонения.
  • Повышение сопротивления типу урона - одному конкретному или сразу всем.
  • Усиление типа урона.
  • Усиление призываемых существ.
  • Повышение шанса прока эффектов статуса.
  • Повышения уровня способностей.
  • Изменение основных зелий восстановления ХП.
Аффиксы

Аффиксы

Крафт

В игре присутствует довольно неплохая система крафта, позволяющая игроку влиять на снаряжение тем или иным способом. Если быть предельно точным, то присутствует аж сразу 3 системы крафта.

Основной

В любом месте мира при нажатии на соответствующую горячую клавишу открывается интерфейс кузницы, позволяющий взаимодействовать с почти любым снаряжением, за исключением уникального, сетового, легендарного грейда и идолов. С его помощью вы можете добавлять или улучшать уже имеющиеся аффиксы, тратя при этом основные ресурсы, руны, глифы и заряды потенциала. К слову, руны способны менять и сам предмет, например превратить любой грейд в уникальный.

Интерфейс крафта

Интерфейс крафта

Ресурсы, руны, глифы можно получить в награду за различные активности, в качестве дропа и при разборе ненужных предметов (только ресурсы). Стоит отметить, что они хранятся в специальном отдельном складе аккаунта, но по какой-то непонятной мне причине разработчики решили не автоматизировать их перенос и после подбора нужно открывать инвентарь и вручную нажимать соответствующую кнопку.

Заряды это своего рода ограничитель того, сколько раз можно изменить аффиксы на предмет, ведь их случайное количество тратится на различные действия. Количество зарядов у каждого предмета разное, у кого-то больше, а у кого-то меньше.

Вечный тайник

Некоторые уникальные предметы могут выпасть с определенным количество зарядов легендарного потенциала, их вы можете потратить, чтобы сделать предмет сильнее и превратить в легендарку. Для этого потребуется возвышенный предмет аналогичного типа с минимум 4 аффиксами и ключ от темпорального подземелья из-за того, что эта система привязана к особому сооружению внутри него (на мой взгляд, это тупо).

Вход в темпоральное подземелье

Вход в темпоральное подземелье

В финальной комнате упомянутого выше подземелья находится специальный станок, позволяющий скрестить уникальный и возвышенный предмет. После этого уникальный предмет станет легендаркой и на него перейдет определенное количество аффиксов с возвышенного. На переносимое количество влияют заряды легендарного потенциала, и так как аффиксы переносятся случайно, чем меньше зарядов, тем выше шанс, что вы получите не то, что хотели.

Воля ткача

Некоторые уникальные предметы могут выпасть с определенным количеством зарядов воли ткача, которые позволяют наделить предмет новыми аффиксами и превратить в легендарку. Для этого нужно просто экипировать предмет и отправиться уничтожать противников, по мере получения опыта предмет периодически будет тратить заряды (это сопровождается уведомлением) и получать новые аффиксы или улучшать только что полученные (зависит от рандома).

Древа классов

Каждый класс, включая базовый архетип, разработчики снабдили довольно обширным древом, в них собраны различные пассивные навыки, усиливающие всевозможные характеристики персонажа или ключевые классовые способности, указанные в нижней части интерфейса. Навыки, по стандартной схеме, открываются за специальные очки, которые выдают за каждый уровень персонажа и после завершения сюжетных, а также побочных заданий.

Пара интересных моментов:

  • Очки можно вливать не только в древо класса, которое вы выбираете на 18-20 уровне, но и в другие того же архетипа. Древа других классов доступны только наполовину.
  • По мере вливания очков вы постепенно открываете классовые способности.
  • По квестам максимум вы можете получить 15 очков из 23 доступных, то есть некоторые побочные квесты можно смело пропустить.
  • В любом городе у специального НПЦ уже вложенные очки можно сбросить, но за это попросят определенную сумму основной валюты. На мой взгляд, данный момент можно улучшить, убрав необходимость бегать к НПЦ.

Способности

Система способностей является, пожалуй, одной из самых привлекательных сторон Last Epoch, ведь у каждой способности свое обширное древо развития, при помощи которого ее можно усилить или изменить. Для вызова древа способности ее сперва нужно сделать активной, поместив в особую ячейку, и так как их всего 5, одновременно можно усилить только 5 способностей.

Особые ячейки для активации способностей

Особые ячейки для активации способностей

После этого у выбранных вами вариантов появляется уровень, и наравне с персонажем они начинают получать опыт, постепенно заполняя особую шкалу прогресса, как только она достигнет 100%, уровень способности повысится и вы автоматически получите 1 очко древа. В любой момент времени вложенные очки можно сбросить, в этом случае уровень способности снизится, а вот очки не вернут. Вместо этого вам придется опять повысить уровень способности.

При желании способность можно полностью убрать из ячейки и заменить на другой вариант, однако в этом случае она навсегда потеряет все накопленные уровни. Для смягчения данной особенности разработчики придумали две системы:

  • Во-первых: по мере повышения уровня персонажа повышается минимальный уровень, который присуждается только что размещенной способности. 
  • Во-вторых: до определенного уровня выше минимального способность получает увеличенный опыт.

Фракции

Ближе к концу сюжетной кампании игроку выдают квест, позволяющий присоединиться к одной из двух фракций, обе существуют с одной целью - определенным способом упростить процесс фарма снаряжения. Прежде чем перейти к разбору отличий, сперва стоит упомянуть следующие важные моменты:

  • В любой момент времени фракцию можно сменить. В этом случае вы сохраните уровень репутации с фракцией, но потеряете всю накопленную особую валюту.
  • Валюту фракций вы получаете просто убивая противников.
  • Уровень репутации повышается как только вы путем уничтожения противников соберете определенное количество валюты. Максимальный уровень - 10.
  • Уровень репутации распространяется на аккаунт.
  • На разных персонажах можно присоединиться к разным фракциям.
  • Предметы, полученные при помощи фракции нельзя использовать после выхода из фракции. Таким образом разработчики решили крайне очевидную проблему абьюза системы.
Основной интерфейс выбора фракций

Основной интерфейс выбора фракций

Гильдия торговцев

Фракция, заточенная под торговлю между игрокам.

  • Открывает доступ к более-менее стандартному аукциону между игроками, на нем можно продать или купить исключительно снаряжение.
  • К репутации привязана возможность покупать определенный тип или же грейд снаряжения. Например, уникальные предметы с легендарным потенциалом можно приобрести начиная с 6 уровня репутации, а легендарные предметы - аж с 9. Возможность продавать предметы не привязана к уровню репутации.
  • Предметы с аукциона вы покупаете за основную валюту и валюту фракции, при продаже предмета вы сами указываете, какую сумму основной валюты хотите получить.
  • При желании, у особого НПЦ за валюту фракции можно приобрести снаряжение определенного грейда со случайными аффиксами. Грейд опять же привязан к уровню репутации, и легендарные предметы у торговца появятся только после того, как вы достигните максимального уровня.

Круг судьбы

Фракция, заточенная под прохождение различных активностей и даже в определенной степени под одиночную игру.

  • Позволяет за валюту фракций покупать пророчества - своего рода контракты, которые попросят сделать Х в активности Y. Например, убить Х противников определенного типа в монолитах.
  • Приобретенные контракты до выполнения помещаются в особую вкладку интерфейса фракции, ее вместительность - 48 ячеек.
  • Награду за контракт выдают сразу же после его выполнения, она выпадает на землю в виде обычного лута.
  • Контракты вы получаете через телескопы, всего их 4. У особого НПЦ можно приобрести линзы, которые после установки в телескоп дают определенные бонусы или эффекты. Например, при желании можно полностью заблокировать определенную активность, чтобы она не появлялась в условиях контрактов.
  • У каждого телескопа по 3 ячейки под линзы. Первая доступна сразу, для открытия второй нужен 5 уровень репутации, для третьей - 9.
  • При желании, у особого НПЦ за валюту фракции можно приобрести снаряжение определенного грейда со случайными аффиксами. Грейд опять же привязан к уровню репутации, и легендарные предметы у торговца появятся только после того, как вы достигните максимального уровня.

Монолиты

Это первая и по сути основная эндгейм-активность, выполненная в интересном и крайне удобном формате. Открывается сразу после завершения основной сюжетной цепочки квестов, а если быть предельно точным, становится доступна ее, так сказать, обучающая версия, завершив которую, можно перейти к более сложной версии.

Квест на монолиты после прохождения сюжета

Квест на монолиты после прохождения сюжета

Монолиты - это 10 небольших островов альтернативной реальности, расположенные в конце времени. Между собой острова отличаются финальным боссом с привязанным к нему определенным лутом и уровнем (от 58 до 90 в обучающей версии, 100 в сложной версии). На каждом острове расположен ромб, после активации которого появляется интерфейс активности, представленный в виде паутинки из связанных между собой светлых и темных участков.

Выбрав любой светлый участок, вы увидите подсказку, где указано следующее:

  • Модификаторы для противников и персонажа. Они применяются и действуют в течение определенного времени только лишь в случае успешного прохождения участка.
  • Основная награда.
  • Фиксированное количество основной энергии стабильности.
  • Возможное количество дополнительной энергии стабильности.

В случае успешного прохождения участка собранная энергия стабильности заполняет шкалу прогресса в верхней части интерфейса. Как только она достигает определенных меток, становятся доступны особые задания, коих всего три. Поочередно выполнив все, вы сможете сразиться с финальным боссом острова и получить награду, после этого задания обновляются.

Процесс прохождения участка выглядит примерно так: вы оказываетесь в локации, где необходимо выполнить случайную \ фиксированную задачу, а также появляется особая шкала дополнительной энергии (она заполняется от убийства противников). После выполнения основной задачи перед вами встает следующий выбор:

  • При помощи портала вернуться на остров и получить основную награду + часть энергии. Награда содержится в 2 объектах - парящий ромб выдает указанную в подсказке, а сундук выдает случайную.
  • Сперва до конца заполнить шкалу энергии, тем самым собрав максимум предложенной энергии, и уже затем вернуться на остров. 

В качестве награды из участков можно получить снаряжение всевозможного грейда, основную валюту, ресурсы для крафта. Также за убийство финального босса острова дают особую награду - специальные постоянные бонусы, влияющие на шанс дропа или характеристики персонажа.

Прочие особенности активности:

  • После успешного завершения светлого участка вы разблокируете связанные с ним темные, и, так сказать, убираете туман войны, открывая новые темные участки.
  • Участки бывают 2 типов - обычные и особые. К последним например относятся следующие:
    • Маяк - убирает туман войны с большой области вокруг себя. Для этого нужно на локации найти объект и в течение определенного промежутка времени отбиваться от волн противников.
    • Монолит порчи - превращает всех завершенные светлые участки в темные и, соответственно, обновляет награды. Для этого на локации нужно найти и уничтожить маяк.
    • Участок порчи - полностью сбрасывает прогресс открытых участков острова (то-есть обновляет остров) и дает несколько единиц энергии порчи. Для этого вам просто нужно одолеть специального босса.
    • Участок информация - уменьшает количество энергии порчи и полностью сбрасывает прогресс открытых участков острова.
  • Энергия порчи - глобальный модификатор. На постоянной основе увеличивает запас ХП и урон противников, количество получаемого опыта и грейд предметов.
    • Чем больше вы получите энергии тем сильнее будет модификатор.
    • В сложной версии монолитов вы сразу начинаете со 100 единицами, сила модификатора +60%.
  • В сложной версии пул баффов за уничтожение финальных боссов островов расширяется и появляются новые интересные варианты.
  • В сложной версии появляются дополнительные награды.
  • В сложной версия для того чтобы бросить вызов боссу ненужно проходить все три квесты, достаточно набрать указанное количество энергии стабильности.

Подземелья

Вторая эндгейм-активность, и на данный момент в игре доступно три подземелья. Они построены по одной и той же схеме - переходя из локации в локацию, нужно отыскать комнату финального босса, но они отличаются особой основной механикой, боссом и лутом, привязанным к нему, а также последней комнатой. У всех присутствует 4 уровня сложности, чем он выше, тем сильнее противники и лучше награда. Также для доступа к каждому нужен специальные одноименные ключи, они выпадают из противников и активностей.

The Temporal Sanctum

  • Ключевая механика заключается в возможности перемещаться между двумя пространствами. Ее вы будете использовать для поиска комнаты босса и непосредственно при сражении с боссом, когда тот кастует специальные атаки, наносящие огромный урон.
  • В последней комнате расположен вечный тайник.

Soulfire Bastion

  • Ключевая механика заключается в возможности активировать специальный щит, работающий в 2 режимах: в первом предоставляет защиту от огня, во втором - от некротического урона.
  • Для смены щита необходим специальный временный ресурс, выпадающий из противников.
  • В последней комнате находится специальный НПЦ, у которого за упомянутый выше ресурс можно приобрести случайные предметы.

Lightless Arbor

  • Ключевая механика заключается в небольшом источнике света, который летает за персонажем. Он необходим для двух вещей:
    • Уничтожение противников, по причине того, что пока они находятся в тени, входящий урон значительно снижается, а исходящий повышается.
    • Сжигание корней.
  • При получении урона вы теряете заряды источника и свет вокруг персонажа постепенно тускнеет. Восполнить заряды можно только уничтожив особого противника - элементаля янтаря.
  • Сражение с боссом происходит в две стадии. На первой, уворачиваясь от атак, необходимо сжечь два корня, на второй, опять же, уворачиваясь от атак, нужно уничтожить сердце.
  • Последняя комната представлена в виде хранилища содержимое которого вы можете настроить добавляя сундуки с лутом. Входная дверь предложит, что именно добавить и попросит за это определенную сумму основной валюты. Если предложенный вариант вам не нравится, можно попросить другой, но в этом случае требуемая сумма увеличится. Последнее действие можно повторить сколько угодно раз, главное, чтобы хватило валюты выкупить желаемый вариант.

Арена

Третья и финальная эндгейм-активность. На данный момент присутствует всего одна арена и для доступа к ней также необходим специальный одноименный ключ. Суть и основная механика активности до банального простая: 

  • Выбираем уровень и стараемся выжить в течение 40 волн, после чего пытаемся убить чемпиона арены.
  • На определенных волнах предлагают улучшить пул лута, но при этом также усиливаются противники.
  • Помимо обычных уровней присутствует бесконечный режим, где просто нужно выжить как можно дольше.
Другие публикации по теме
В Last Epoch две беды — эксплойты и RMT, первую исправляют, за вторую банят
В Last Epoch две беды — эксплойты и RMT, первую исправляют, за вторую банят
При всей великолепности диаблоида Last Epoch, есть у игры несколько серьезных проблем. Первая — это игровые баги и эксплойты, которые позволяют получить огромное количество золота. Вторая — это RMT (торговля за реальные деньги).
5 апреля в 11:39
3895
13
Форум
Last Epoch купило более 2,1 миллиона человек — опубликована статистика первого месяца
Last Epoch купило более 2,1 миллиона человек — опубликована статистика первого месяца
Студия Eleventh Hour Games подвела итог первого месяца со дня полноценного релиза своего диаблоида Last Epoch. И результаты эти впечатляющие.
24 марта в 16:19
4899
19
Форум
В Last Epoch участились случаи RMT и ботоводства — разработчики пошли на радикальные меры
В Last Epoch участились случаи RMT и ботоводства — разработчики пошли на радикальные меры
Студия Eleventh Hour Games, создавшая диаблоид Last Epoch, выпустила ниндзя-патч, который отключил функцию семейного доступа в игре. Если вы не в курсе, что в “Стиме” можно поделиться вашей библиотекой игр с товарищем.
6 марта в 11:28
6328
11
Форум
Пользователи:
7.66/10
Оценка редакции:
-