Впечатления от седьмого сезона Diablo IV

12237
41

Как и было запланировано, 21 января в Diablo IV состоялся запуск седьмого по счету сезона под названием “Witchcraft (Сезон ведьмовства)”. Он принес с собой несколько новых сезонных активностей, сезонную механику, а также различные изменения и улучшения для основной составляющей игры. В данном материале мы подробно разберем, на мой взгляд, наиболее интересные, важные особенности сезона и сделаем определенные выводы по некоторым моментам.

Тематика

На сей раз основные события сезона разворачиваются вокруг уже знакомого игрокам Шепчущего древа и новой небольшой группы ведьм (состоит из двух женщин и одного мужчины), что ему прислуживают. Некто или нечто по какой-то необъяснимой причине украл у древа головы тех, кто когда-то заключил контракт и в обмен на информацию о чем-то согласились после смерти отдать свою голову. В ходе прохождения 9 коротких квестов вам предстоит познакомиться с ключевыми активностями, механиками сезона и выяснить причину, из-за которой на мир Санктуария обрушилась очередная напасть (в конце сюжета неожиданный поворот в стиле “Убийца садовник!”).

Впечатления от седьмого сезона Diablo IV

Новое поселение 

Из-за общей тематики сезона разработчики решили немного обновить локацию возле Шепчущего древа и превратить ее в новое довольное неплохое поселение. Выделить его в отдельный пункт я решил только по одной простой причине - оно получилось крайне компактным и чертовски удобным. Рядом с точкой телепорта расположены два, пожалуй, самых часто посещаемых НПЦ - кузнец, в метре от которого находится ваше хранилище, и оракул. Если бы в данное поселение также запихнули объект для запуска ямы, я бы вообще забыл про все остальные поселения \ города.

Headhunts

Headhunts (Охота за головами) - это первая довольно неплохая сезонная активность, выполненная в виде еще одной немного улучшенной вариации Адского прилива. Честно говоря, понемногу начинает приедаться повторное использование уже существующих механик, и в новом сезоне хочется видеть что-то поистине уникальное. Аналогичной проблемой уже несколько сезонов страдает Destiny 2.

Новая вариация Адского прилива

Новая вариация Адского прилива

Ключевые отличия Охоты за головами следующие:

  • Как можно заметить на картинке выше, подобные зоны на карте обозначаются темно-зеленым цветом.
  • Одновременно на карте может быть несколько подобных зон (максимум 4) и у каждой разное время длительности. Из-за этого в любое время дня присутствует как минимум одна подобная зона, проще говоря, вам не нужно ждать Х времени, чтобы погрузиться в сезонную активность.
  • Так как ряд механик сезона завязан на выполнении контрактов Шепчущего древа, в каждой зоне вы найдете аж 13-14 вариантов. Среди них 6 выдают по одному мрачному дару, 6 по три и 1 - целых пять.
  • С любой из зон выпадает довольно большое количество различных полезных вещей: рыжего снаряжения, золота, базовых ресурсов, осколков самоцветов, реагентов для призыва боссов и т.д. Пожалуй это самая приятная особенность активности.
  • Примерно в центре каждой зоны находится ворон, у которого можно сдать 10 даров и выбрать награду. Проще говоря, не нужно телепортироваться к самому древу.
  • Помимо всевозможных стандартных противников, в зоне обитают новые, под названием “Headrotten (Гнилоголовые)”.
  • Гнилоголовых довольно легко заметить по синему свечению, что создает их ключевая особенность - энергетический барьер. Он обладает внушительным запасом, а после того как он иссякнет, ХП практически всех гнилоголовых улетает за считанные секунд.
  • В процессе исследования зон можно наткнуться на две новые разновидности открытых мероприятий. В одной для активации мастер награды нужно убивать отмеченных противников, а во второй - убивать противников внутри кругов, что будут периодически менять расположение.

Большая часть упомянутых выше контрактов - это совершенно новые варианты, ниже я вкратце опишу, что именно они из себя представляют. Важно отметить следующее: в отличие от уже существующих вариантов, в новых ключевые объекты, необходимые для выполнения появляются очень быстро, и порой при завершении одного тут же появляется новый. Это значительно сокращает время прохождения и без того порой довольно долгих контрактов.

  • Dispel (Разогнать тени) - нужно прервать три ритуала, что выглядят как большие фиолетовые круги. Для этого сперва убиваем обычного противника в центре круга, а затем несколько гнилоголовых элиток, что появятся рядом и будут линией связаны с кругом.
  • Entangled (В ловушке) - нужно из клетки корней освободить 4 заложников. Для этого подходим к заложнику и затем убиваем гнилоголовую элитку, что появится неподалеку.
  • Patrol (Патруль) - следуя за стражником с большой областью вокруг него, нужно убить 120 противников.
  • Scour (Очищение) - необходимо собрать 7 любых растений, затем бросить их в указанный на карте костер и наконец убить элитку гнилоголовых, что появится неподалеку.
  • Seek (Поиск) - необходимо найти и активировать трех призрачных жаб. После активации жаба попрыгает в определенную сторону и преодолев определенное небольшое расстояние, призовет несколько гнилоголовых противников, что вам нужно убить.
  • Shepered (Пастырь) - нужно сопроводить к древу четырех животных, что расположены неподалеку. Для этого необходимо стоять в небольшой зоне вокруг животного, а если там будет противник, животное временно остановится.
  • Slay (Уничтожение) - в указанной зоне нужно просто убить двух гнилоголовых элиток.
  • Whisp (Огоньки) - в указанной области нужно активировать оголенный корень, из которого появится светлячок с зоной вокруг него. Стоя в зоне, следуем за светлячком и ждем, когда он остановится и призовет несколько противников, убиваем их, чтобы восстановить светлячку здоровье, и повторяем данное действие еще несколько раз.
  • Fugitive (Беглец) - необходимо убить специального босса зоны, как его призвать - читайте ниже.

В процессе исследования и выполнения контрактов новой зоны рядом с персонажем может появиться особый объект под названием “Exposed Root (Оголенный корень)”. Он выглядит как небольшая фиолетовая сфера, опутанная корнями, и после его активации может произойти следующее:

  • Корень моментально выплюнет лут.
  • Появится небольшая группа противников и после небольшой задержки корень выплюнет лут.
  • Корень вырастет и после небольшой задержки выплюнет лут.
  • Корень вырастет и после небольшой задержки из него появится элитка, лут падает с нее.
  • Корень превратится в кокон босса.

В последнем случае на карте появится огромный оранжевый значок и у всех игроков, что находятся в области, в верхней части экрана всплывет сообщение. После формирования кокона возле него начнут появляться волны противников, которых нужно убивать, чтобы, так сказать, зарядить кокон и призвать гнилоголового босса зоны, после призыва босса всплывает еще одно сообщение. 

Как и у других гнилоголовых противников, у босса есть барьер, но помимо этого он также обладает внушительным запасом ХП, оба показателя, само собой, подстраиваются под количество окружающих его персонажей. После убийства босса рядом с ним появится несколько оголенных корней, что могут превратиться в еще один кокон, проще говоря, при определенном везении можно подряд вызвать несколько боссов зоны. Максимум я видел как призывали 4 подряд.

Roothold

Roothold (Логово корней) - это вторая сезонная активность, выполненная в виде еще одной вариации Кошмарных подземелий. Сходив в штук 15 подобных подземелий, я не совсем понял, в чем их смысл и основной профит. Они устроены следующим образом:

  • Для запуска необходимы специальные ключи, что можно получить в первой сезонной активности. Они работают по той же базовой схеме, что и обычные кошмарные ключи.
  • Проходит в особых вариациях уже существующих подземелий.
  • Подземелье разделено на три сегмента - два боевых участка и комнату с финальным боссом.
  • В каждом боевом участке нужно активировать Х оголенных корней, после чего открывается проход дальше. Противников можно смело игнорировать, так как с них не выпадает какой-либо лут.
  • Перед каждым боевым участком можно активировать до двух модификаторов с одним положительным и одним негативным свойством. Модификаторы бывают трех типов:
    • Белые - добавляют дополнительные корни.
    • Золотые - добавляют в корни небольшую дополнительную награду.
    • Рыжие - добавляют в корни значительную дополнительную награду.
  • В данных подземелья может появиться мясник.

Witchcraft

Witchcraft (Ведьмовские способности) - основная сезонная механика, выраженная в виде особых пассивных способностей, что вы можете нацепить на персонажа. На сей раз у разработчиков получилось создать поистине полезные способности, что неплохо усиливают персонажа и наносят приличный урон даже на Т1 сложности. Они работают следующим образом:

  • Все способности привязаны к аккаунту, из-за чего их нужно открыть и прокачать всего один раз, а не на каждом отдельном персонаже.
  • Разделены на 2 категории (обычные и уникальные), 4 школы колдовства и 5 типов активации (на цель, на персонажа, усиление определенной школы, аура, призыв существа). Для активации некоторых уникальных способностей нужно выполнить определенные условия, завязанные на школах колдовства. 
  • В отдельной вкладке интерфейса на персонажа можно нацепить 5 обычных способностей и 1 уникальную.
Установка способностей

Установка способностей

  • Всего доступно 25 способностей. 21 из них за сезонную валюту (в небольших количествах выпадает со всех сезонных активностей) вы приобретаете у ведьмовского алтаря, что находится в новом поселении. Оставшиеся 4 можно открыть лишь при помощи алтаря, что может появиться в подземельях различных активностей. Одни алтарь открывает одну случайную способность.
  • Вероятность появления алтаря в подземелье крайне мала и зависит от уровня мировой сложности. На мой взгляд, это жирнющий минус всей механики.
    • Т1 сложность - шанс 1%
    • Т2 сложность - шанс 2%
    • Т3 сложность - шанс 3%
    • Т4 сложность - шанс 5%
  • При помощи особого сезонного зелья, что периодические выпадает с оголенных корней, шанс можно удвоить. Зелье работает в течение 1 часа и его можно активировать вместе с другими зельями.
  • Уровень каждой способности можно повысить Х раз (зависит от категории). Для этого потребуется огромное количество уже упомянутой сезонной валюты.
  • По мере повышения уровня вы усиливаете основной эффект способности, а при достижении Х уровня открываете дополнительный эффект.
  • Стоимость повышения уровня у обычных способностей увеличивается через каждые Х уровней, а у уникальных - каждый уровень.

Сезонный крафт

В новом поселении рядом с алтарем расположен НПЦ, у которого можно скрафтить различные специальные сезонные вещи:

  • Сундук с сезонной валютой - дает 300 единиц. Для крафта нужны головы, что с определенным шансом могут выпасть с боссов сезонных активностей. Шанс их выпадения зависит от мировой сложности и его можно повысить при помощи сезонных зелий.
  • Контракт - позволяет получить 100 очков репутации. Это крайне бесполезный предмет, для крафта которого нужно аж 500 сезонной валюты.
  • Особые самоцветы синего грейда (для бижутерии) - дают 160 брони, +8% к сопротивлению всем стихиям и усиливают определенные ведьмовские способности. Для крафта нужна одна голова, 1000 сезонной валюты и 50 тысяч осколков самоцветов.
  • Особые самоцветы желтого грейда (для бижутерии) - обладают аналогичными эффектами, что и синего грейда. Для крафта нужно два определенных особых самоцвета синего грейда и 75 тысяч осколков самоцветов.
  • Особые самоцветы рыжего грейда (для бижутерии) - обладают аналогичными эффектами, что и синего грейда. Для крафта нужно два определенных особых самоцвета синего грейда, один золотого и 100 тысяч осколков самоцветов.

Репутация и сезонные контракты

Сезон принес с собой очередную доску репутаций

  • С ее помощью вы открываете все сезонные квесты, а также все основные ведьмовские способности.
  • Позволяет получить набор стандартных наград. За последний ранг дают 1 реагент для крафта уберуникального снаряжения.
  • Опыт для повышения репутации вы получаете за выполнение контрактов Шепчущего древа. За каждый 1 темный дар, что дает контракт вы получаете 20 опыта.

На сей раз в сезонные контракты разработчики решили запихнуть довольно неплохую награду - питомца в виде ворона, его выдают за закрытие последней вкладки. На мой взгляд, это довольно неплохой стимул вообще обращать на них внимание, к тому же это будет первый летающий питомец, так как до этого было только собаки и коты.

Ворон питомец

Ворон питомец

Арсенал

В игру наконец добавили систему, которой мне очень сильно не хватало на релизе - стандартные пресеты, что назвали арсеналом. Работает она следующим образом:

  • Для вызова интерфейса в любом городе \ крупном поселении нужно найти и активировать специальное сооружение. Это, пожалуй, единственный жирный крайне непонятный мне минус, почему, как и систему гардероба, ее нельзя было запихнуть в инвентарь персонажа (может через год это реализуют).
  • Можно создать до 5 пресетов.
  • В пресет входит экипированное снаряжение, древо способностей, классовая механика и доска парагона. В идеале в этом списке еще должны быть аспекты.
  • После создания пресета все экипированное снаряжение автоматически отмечается как избранное и ему добавляется специальный значок.
  • После создания пресета снаряжение, что к нему относится, можно поместить в хранилище, а после активации пресета система сама его оттуда заберет.

Изменения

  • В 7 сезоне почему-то персонажа можно прокачать до 60 уровня значительно быстрее, чем в прошлых, если постараться, на это уйдет в среднем 3-4 часа. Я не нашел чего-то, связанного с этим в патчноутах, но все же решил включить в список.
  • Еще раз улучшили всех призываемых существ.
  • Наконец классовый квест привязали к аккаунту, проще говоря, теперь на каждом классе его нужно пройти только 1 раз. Чтобы данная система заработала, вам нужно хотя бы один раз зайти на персонажа с уже пройденным квестом, это нужно повторить для каждого класса.
  • Обновили интерфейс гардероба и слегка улучшили функционал.

Заключение

Подводя итог, мне 7 сезон очень сильно напомнил улучшенный и доработанный 2 сезон с тематикой вампиров. Он получился неплохим и в меру увлекательным, особенно мне понравилась Охота за головами и Ведьмовские способности. Однако, как я упоминал, все же хочется чего-то большего и поистине нового, а не улучшенную версию контента, что уже был в прошлых сезонах. Я точно добью сезонные контракты, чтобы получить ворона, скорее всего, репутацию ради искры, и на этом удалю клиент до следующего сезона.

Другие публикации по теме
Стартовал девятый сезон Diablo 4 — героям Санктуария предстоит искупить "Грехи хорадримов"
Стартовал девятый сезон Diablo 4 — героям Санктуария предстоит искупить "Грехи хорадримов"
Разработчики Diablo 4 запустили 9-й сезон, "Грехи хорадримов", сразу после завершения 8-го. Сезон представляет обновлённую систему кошмарных подземелий, механику заёмной силы, позволяющую комбинировать классовые умения с хорадримскими чарами, легендарные аспекты и уникальные предметы для всех классов.
2 июля в 10:28
1596
0
Форум
Любой подписчик PlayStation Plus может прямо сейчас бесплатно получить Diablo 4
Любой подписчик PlayStation Plus может прямо сейчас бесплатно получить Diablo 4
Сегодня началась раздача игр по подписке PlayStation Plus в вариантах «Основной», «Экстра» и «Премиум» — до 4 августа можно добавить в библиотеку аж целую Diablo IV от Blizzard для консолей PS4 и PS5.
1 июля в 16:18
4568
0
Форум
Blizzard готовит изменения для Diablo 4, которые “превзойдут любые ожидания”
Blizzard готовит изменения для Diablo 4, которые “превзойдут любые ожидания”
Blizzard Entertainment продолжает работу над улучшением Diablo IV, несмотря на неоднозначную реакцию игроков на недавнюю трансляцию «Посиделок у костра». Глава отдела по работе с сообществом Адам Флетчер выступил с заявлением, в котором заверил игроков в том, что их отзывы не остаются без внимания.
29 июня в 16:19
6772
4
Форум
Пользователи:
6.58/10
Оценка редакции: