[Перевод] FromSoftware, пришло время идти дальше

Таланты не должны загнивать, делая одно и тоже

Plem

Лично я очень люблю игры FromSoftware. Мне нравится философия разработчиков в отношении создания игр - в первую очередь то внимание, которое уделяется механике и игровому процессу, дизайну уровней, историям, спрятанным в окружающем мире, наполненном невероятными испытаниями, выполнение которых приносит игроку великое чувство удовлетворения.

Я люблю их художественный стиль, я люблю их минимализм, я просто люблю, в целом, как уникально их тайтлы вплелись в индустрию видеоигр. Bloodborne - одна из моих любимых игр на все времена, благодаря ее фантастическому визуальному стилю, удивительной внутриигровой механике, отличнейшему в своем роде дизайну уровней, невероятным битвам с боссами и самой лучшей на моей памяти подаче игровой истории.

А еще я думаю, что FromSoftware застряли в одной-единственной колее. В течение полных десяти лет они снова и снова представляли нам одну и ту же игру в разных вариациях - положа руку на сердце, делают они это очень хорошо, - но на мой взгляд, для них пришло время заняться чем-то новым и приложить свои творческие силы к совершенно неизведанному для них.

Я уже слышал возражения: «Sekiro - не Soulsborne-игра, она совершенно другая!» Если придираться, то да, вы правы, Sekiro - это не Soulsborne-игра, и да, ей не хватает нескольких основных компонентов этого «жанра», таких как основная часть RPG-механик, забегов после смерти и кооператива. Тем не менее, она определенно сделана по тем же лекалам, что и остальные Souls-игры. Любой, кто утверждает, что это не так, смотрит на вещи поверхностным взглядом. Sekiro, как и другие игры FromSoftware, акцентирует внимание на челлендже для игроков и оттачивании в первую очередь личного мастерства для достижения того самого чувства победы, когда вы преодолеваете преграду, об которую бились довольно продолжительное время. Все эти игры имеют схожий подход к дизайну уровней, хотя Sekiro выделяется среди них большей «вертикальностью».

В некотором смысле, вы можете рассматривать Sekiro как реализацию идей Souls-игр в жанре экшенов. Да, каркас и структура, возможно, изменились, но фактический смысл игры остался почти таким же. И, как я уже сказал, это здорово! Sekiro невероятен, как и игры Dark Souls, Bloodborne и Demon's Souls - но это уже шестая игра, созданная в этом духе за десять лет.

FromSoftware определенно очень талантливы, особенно под руководством Хидетаки Миядзаки (Hidetaki Miyazaki), руководителя-визионера, который возглавлял разработку Demon’s Souls, Dark Souls, Bloodborne и Sekiro. Но их особые взгляды сводятся к тому, чтобы ограничить самих себя лишь одним конкретным стилем игры (не говоря уже о том, что они ограничивают собственную аудиторию, сохраняя настолько высокий порог вхождения). Я чувствую, что пришло время FromSoftware начать создавать другие игры.

У студии есть целый ряд любимых народом IP. Например, первый, приходящий на ум, это Armored Core, фанаты которого очень ждали продолжение (и оно будет!). Кроме того, есть King's Field, 3D Dot Game Heroes, Lost Kingdom и Tenchu. Каждый из них может стать достойным претендентом, чтобы на время отойти от текущей линейки игр.

На самом деле, похоже, что даже сам Миядзаки хочет сделать что-то другое. Выступая на одном из недавних мероприятий, он заявил о своем желании создать сюжетную повествовательную игру, в частности приведя в пример выдающиеся достижения Rockstar в Red Dead Redemption 2 как одну из игр, которая его вдохновляет. И знаете что? Этот факт невероятно радует меня. Хоть мне и не очень нравятся сюжетно-ориентированные игры, но идея, что такой талантливый человек, как Хидетаки Миядзаки, который ранее продемонстрировал свой аутентичный опыт в повествованиях без прерывания хода игрового процесса, в то же время ловко используя сильные стороны того, на что способны видеоигры как средство выражения, решил предложить свой взгляд на сюжетную игру, меня будоражит.

Подумайте, насколько невероятным и совершенным все эти шесть раз в FromSoftware был его взгляд на игры, ориентированные на геймплей и механику. А теперь просто представьте, что он сможет сделать для повествовательной игры. Мне бы очень хотелось, чтобы его гений нашел свое применение именно таким образом.

Это даже не обязательно должна быть чисто сюжетная игра - я просто хочу увидеть, как он попробует что-то, что чувствуется и играется не так, как его работы за последние несколько лет (Deracine оставим за бортом). Представьте себе шутер, созданный с учетом его воображения. Я могу допустить, что он будет во многом похож на DOOM (2016), возможно, с аналогичным пренебрежением к сюжету, акцентом на механики и размашистым дизайном уровней. Мне бы очень хотелось посмотреть, как FromSoftware справится c этим, и, опять же, я даже не очень люблю шутеры. Представьте себе, что FromSoftware создаст игру с открытым миром. Перед моим взором появляются игры того же уровня мастерства, что и The Legend of Zelda: Breath of the Wild, и это именно то, что я хотел бы увидеть.

А что, если FromSoftware сделает приключенческую игру? Я даже не знаю, на что это будет похоже. Может быть, она станет вторым God of War? Я допускаю, что она не будет иметь такого же острого сюжета, как шедевр от Кори Барлога (Cory Barlog). Или представьте себе полномасштабный хоррор! Игры FromSoftware, особенно Bloodborne, всегда были очень близки к хоррорам, но их ужастик мог бы стать по-настоящему прорывным.

Это всего лишь мои предположения, и я не знаю, какие жанры FromSoftware выбрали бы, как бы они применили к ним свой талант. Я просто хочу, чтобы они попытались сделать хоть что-нибудь, что выбьется из стройного ряда их шедевров. Они слишком хороши, чтобы ходить проторенными дорожками.