MMO, которые не вышли - Diablo II Online

Diablo IV - повторение старого?

3565
7

Многие любят серию игр Diablo всем сердцем и у кучи игроков самое теплое воспоминание вызывает именно Diablo II. Неожиданно для игроков Diablo II снова оказалась в центре внимания игрового сообщества в 2021 году вместе с ремастером этой классической игры.

Вообще, сложилась парадоксальная ситуация, Diablo II оказалась натуральной игрой-долгожителем и вполне себе прекрасно себя чувствовала на протяжении двух десятков лет. И это при том, что к игре за все время было выпущено всего одно дополнение. Отдельно передаю привет современным играм-сервисам. Во многом такой успех связан с отличным игровым дизайном и теми удачными находками, заложенными в фундамент игры изначально, и конечно нельзя забывать постоянную поддержку со стороны Blizzard все это время.

MMO, которые не вышли - Diablo II Online

Но, возможно, для вас будет удивителен тот факт, что первым полноценным виртуальным миром для Blizzard мог стать Diablo II Online, а не World of Warcraft. Мы продолжаем гулять по кладбищу ММО и потому давайте взглянем на экспонат повнимательнее.

Но начнем мы с начала. Оригинальная Diablo появилась в 1997 году и стала большим хитом для Blizzard, собрав миллионные продажи копий игры. Игра очень понравилась игрокам и сиквел был неизбежен, а творческая команда Дэвида Бревика, Эриха Шефера и Макса Шефера продолжила работу над Diablo II. Задача стояла непростая. Требовалось создать игру не просто равную качеству оригинала, а превзойти его многократно. 

MMO, которые не вышли - Diablo II Online

В случае с Diablo II все получилось и игра имела даже больший успех, чем оригинал. Выпущенная в середине 2000 года, игра получила многочисленные похвалы критиков, награды и, что наиболее важно для Blizzard, продажи превысили 4 миллиона единиц за первый год. Это был однозначный успех. Игра продолжала пользоваться популярностью у фанатов и даже вошла в топ-20 самых продаваемых игр для ПК 2008 года. Я думаю, у каждого есть своя история знакомства с игрой и какой-нибудь интересный случай. В том же году, когда вышли Wrath of the Lich King, Warhammer Online и Fallout 3, Diablo II все еще была актуальна и пользовалась успехом у игроков. Весьма впечатляющие достижения для старенькой игры.

Ролевая игра в жанре Hack'n'slash, ныне благополучно именуемом диаблоид, предлагала на выбор игроку пять игровых классов плюс два, которые появились в дополнении 2001 года Lord of Destruction. Игроки прошли в общей сложности пять разросшихся актов, повышая уровень своих персонажей, получая потрясающее снаряжение и даже нанимая неигровых персонажей - наемников, которые будут следовать за ними.

MMO, которые не вышли - Diablo II Online

Теперь же мы подходим к сути. Одной из особенностей, которая отличает Diablo II от Diablo, было добавление многопользовательской игры с постоянным подключением к сети. Благодаря сервису Battle.net, Blizzard могла предложить группе до восьми игроков возможность встретиться и вместе отправиться в приключения. Существовали открытые миры, которые игроки могли хостить на своих компьютерах, а также закрытые миры под управлением Blizzard, которые она могла защитить от злоупотреблений и эксплойтов.

Это пока еще не был многопользовательский мир в привычном нам виде, но это определенно был большой шаг в направлении создания постоянных миров, постоянно работающих в сети, для студии Blizzard. Поскольку для групп игроков были бонусы к опыту и добыче, игроки использовали многопользовательский режим, чтобы получить больше разнообразного лута. Многопользовательская система предлагала даже PvP, грабежи трупов и обмен золотом.

MMO, которые не вышли - Diablo II Online

Студия также внедрила сезонные ладдеры, в которых игроки будут запускать совершенно новых персонажей и соревноваться друг с другом до того, как сезон подходит к концу. Первый сезон стартовал в 2003 году, после чего начались регулярные сезоны. Предлагая эту функцию игрового процесса, Blizzard открыла двери для долгосрочных сообществ, которые можно было бы сформировать и сохранить. Группы игроков наслаждались возможностью вместе играть в любимую игру и бросать вызов себе, покоряя новые высоты. А разработчики тем временем хотели сделать следующий шаг.

Но это было еще не все. В студии полноценно прорабатывался вариант и шла подготовка к крупному обновлению игры, которое могло бы вывести Diablo II на совершенно новый уровень. Так, дизайнер игры Дэвид Бревик подтверждал, что второе расширение для Diablo II находилось в разработке до его ухода из компании и должно было добавить множество новых игровых фич. В игре должны были появиться новые классы, новые области мира, сам мир планировалось расширить. 

MMO, которые не вышли - Diablo II Online

Должны были появиться новые механики в виде мировых боссов, была наконец готова к внедрению система гильдий, отложенная на запуске игры из-за сложности воплощения, также была подвергнута переработке концепция сюжета. Так, у гильдий в Diablo должно было иметься собственное жилье, которое за счет гильдейских заданий должно было развиваться и видоизменяться. Но затем студия приняла решение не заниматься такой глобальной переделкой игры и вместо этого сделала выбор в пользу проработки Diablo III.

К слову, рассматривался вариант выпуска третьей части в подобном формате постоянного живого виртуального мира, но студия снова дала задний ход. А ведь пойди все иначе, мы могли иметь Diablo II с живым большим миром, кучей героев, снующих по своим делам, огромными мировыми боссами, которых надо убивать силами объединившихся больших групп приключенцев, базами гильдий, которые видоизменяются в зависимости от ваших успехов и с мощной социальной составляющей. Игра должна была стать сплавом ARPG и MMO, в несколько урезанном и ограниченном виде такую концепцию смогли реализовать в игре Marvel Heroes.

И теперь, глядя на заявленные фишки новой Diablo IV, невооруженным взглядом видно, что за основу были взяты явно наработки практически готового, но так никогда и не увидевшего свет глобального обновления Diablo II, которое должно было подарить игрокам большой и насыщенный мир Санктуария в его онлайновой ипостаси. Кто знает, может в третий раз этот проект наконец сможет появиться на свет и игроки увидят те воплощенные идеи и концепции, что были заложены еще в давние времена, когда сам логотип Blizzard на коробке с диском по умолчанию считался знаком высочайшего качества игры.

А на этом у меня все. С вами ностальгировал Гаррук. Прогулка по кладбищу ММО продолжается.

Другие публикации по теме
Представлен геймплейный видеоролик с ЗБТ Immortal Awakening, созданной по мотивам Diablo II
Представлен геймплейный видеоролик с ЗБТ Immortal Awakening, созданной по мотивам Diablo II
В сети появился видеоролик с игровым процессом с идущего ЗБТ по мобильной MMORPG Immortal Awakening, при создании которой разработчики, похоже, вдохновлялись Diablo II.
25 февраля 2022
2390
0
Форум
Амазонка из Diablo II: Resurrected в новом трейлере к игре
Амазонка из Diablo II: Resurrected в новом трейлере к игре
Разработчики action/RPG Diablo II: Resurrected, долгожданного многими поклонниками серии переиздания второй части франшизы, продолжают знакомить общество с представленными в игре персонажами, выпуская посвященные им ролики.
3 сентября 2021
5782
16
Форум
Паладин в новом трейлере героев Diablo II: Resurrected
Паладин в новом трейлере героев Diablo II: Resurrected
В то время как до официального выхода action/RPG Diablo II: Resurrected, долгожданного многими переиздания второй части серии, остается уже менее месяца, компания Blizzard продолжает знакомить сообщество с представленными в игре персонажами.
2 сентября 2021
4547
10
Форум
Пользователи:
Оценка редакции: