Подборка

В ожидании Diablo IV — подборка достойных "диаблоидов"

Слава королю жанра!

17798
71

“В джунглях закон один: если лев голоден, он ест!”
К\ф “Джентельмены”.

Жанр “диаблод”, или, как его принято называть (не совсем корректно, если вдаваться в детали), action-RPG, возник благодаря первой части Diablo. Вышедшая в 1997 году игра заложила каноничные основы будущего жанра, которые остаются практически без изменений вот уже 25 лет. Изометрическая камера, интерфейс с расположением информации об очках здоровья и маны внизу, а мини-карта либо в верхнем левом углу экрана, либо в полупрозрачном режиме по центру, но главное — бесконечный гринд и уничтожение десятков и сотен монстров за несколько секунд. 

Формулу успешного “диаблоида” старались повторить многие игровые компании. У кого-то получалось, у кого-то нет. Успех игр такого жанра зависит не только от того, повторите ли вы основные элементы, но и насколько они будут синергично действовать. Очень часто продукт на первый взгляд выглядел как хороший diablo-клон, но поиграв пару часов, геймер понимал, что это “не то” — прокачка скучная, гринд мобов унылый, а боссы не вызывают никакого интереса. 

Сегодня мы поговорим об удачных “диаблоидах”, в которых можно отлично скоротать месяцы, оставшиеся до выхода Короля жанра — Diablo IV. А если вы вдруг по своей наивности думаете, что DIV не займет положенный по крови трон, то я могу ответить на это лишь одно — время покажет. 

В нашу подборку попали более-менее современные игры. То есть, совсем уж старые продукты, вроде Nox или Divine Divinity, вы тут не увидите.

The Incredible Adventures of Van Helsing: Final Cut

Трилогия приключений сына прославленного охотника на вампиров Ван Хельсинга. Игра, выполненная в сеттинге стим-панка, предлагает отличное сюжетное приключение, которое расскажет о том, как храбрый потомок на пару с весьма саркастичным призраком дворянской дамы (ее зовут Катарина) где-то на просторах Восточной Европы вырезают орды нечисти. 

На выбор три варианта билдов — магический, ближний бой и огнестрельное оружие. Плюс отдельная ветка развития для Катарины, которая сама по себе является очень мощным орудием. 

Игра подкупает своей стилистикой, где паровые механизмы соседствуют с магическими приспособлениями и все это завернуто в мрачный готический антураж. Также доставляют удовольствие едкие и саркастические диалоги. В итоге вы найдете Кощея (ага) и наваляете ему по самые яйца. Возможно, вам не захочется закрывать The Incredible Adventures of Van Helsing: Final Cut на 100%, добывая все легендарные вещи, но ради сюжета игру определенно стоит пройти.

Grim Dawn

Еще один мрачный стимпанк с пушками и магией, способный увлечь вас на сотни часов. Конечно, если вы ставите целью не просто завершить сюжет игры, но и собрать интересный билд для персонажа и бросить вызов испытаниям, которые открываются после прохождения. 

Несмотря на то, что по слухам разработчики из студии Crate Entertainment трудятся над второй частью, они не забрасывают оригинальную игру, выпуская различные правки и улучшения. 

Сюжет для жанра традиционный — вас мало, но вы в тельняшках, а вот врагов орды, начиная от обычных тупых зомби, и заканчивая хтоническими богами, которых вам обязательно надо победить. Вокруг кровища, мрачная атмосфера и ощущение полной безнадеги, все как мы любим. 

Grim Dawn получилась достаточно сложной игрой, в которой ошибка при билдостроении может стоить вам нервов и времени. Отличительной особенностью GD является возможность создания комбинированных классов. Так что лучше уделите особое внимание развитию героя, чтобы потом не рвать волосы в интересных местах. Благо в Сети полно гайдов, так что найти нужную информацию не составит никакого труда. Игра получила два крупных дополнения, которые очень желательно приобрести, иначе не получится закрыть весь контент. 

Victor Vran

“Виктор Вран” сразу подкупает своей необычностью. Тут все не так, как мы привыкли в “Диаблоидах” — управление не на мышке, а на WSAD, можно кувырки делать, а привычных классов, вроде воина или мага, нет. Зато есть много оружия, которое и определяет ваш стиль игры. 

Благодаря управлению, боевая система воспринимается совсем иначе. Вам критически необходимо постоянно находиться в движении, ведь игра просто не позволит “лицом танковать”, как это реализовано в других играх жанра. Если вы по недоразумению попали в окружение, то это практически наверняка означает смерть героя. Что делает Victor Vran ближе к hack-n-slash, но это и здорово! Отличная возможность разнообразить геймплей всем ценителям. 

Что же касается сюжета, то тут все стандартно и каких-то неожиданностей не представляет. Есть вы, крутой охотник на демонов и прочую нечисть Виктор Вран. А есть, собственно, демоны и нечисть. И вместе вам никак не ужиться. К слову, проходить эту игру в кооперативе куда приятнее, чем все остальные в списке! 

Warhammer 40.000: Inquisitor — Martyr

Еще один “диаблоид” от студии, сделавшей The Incredible Adventures of Van Helsing. Только на этот раз речь идет не про викторианскую эпоху, а про сороковое тысячелетие и борьбу инквизитора против порождений Хаоса Неделимого и всяких ксеносов. 

Помимо сеттинга, в игре интересная и глубокая прокачка героев, без особой привязки к архетипу. Хотя в начале игры вы и определяетесь с классом, но в процессе развития вы вольны делать с ним практически все, что захотите. У вас есть ветка пассивных умений, а активные скиллы, как и в “Викторе Вране”, привязаны к оружию. 

По сюжету ваш инквизитор отправляется в сектор Калигари на поиски давно потерянного корабля “Мученник”. Так уж вышло, что корабль обрел сознание и поднял бунт. А расхлебывать это дело придется вам лично.  

Разработчики продолжают поддерживать Warhammer 40.000: Inquisitor — Martyr и даже готовят к выходу новый архетип — Сестер битвы. Ждем с нетерпением! 

Path of Exile 

Куда уж без “номера 2” в жанре? Конечно же, никуда. Армия поклонников считает PoE на сегодняшний день лучшим представителем “диаблоидов”, и они во многом правы. Начав свой путь аж в 2013 году, за девять лет игра превратилась из куска малоадекватного кода с постоянными вылетами и багами в очень достойный продукт с поистине ОГРОМНЫМ количеством контента. Но в этом кроется и слабость игры — она очень недружелюбна к новичкам. 

Если вы вдруг впервые решили сыграть в Path of Exile, то готовьте себя к громадным массивам данных, которые нужно изучать. Глаза натурально разбегаются от разных ивентов, событий, билдов, камней и прочего. Совершенно не понятно, что из этого тебе нужно, а что — нет. 

Но если вы все-таки сможете заставить себя в этом многообразии всего разобраться, то в качестве отдачи получите один из самых глубоких и разнообразных “диаблоидов” из когда-либо существовавших. Каждый сезон разработчики придумывают что-то новое, меняя мету и добавляя активности. Отличный способ убить время до выхода Diablo IV, да еще и бесплатно. К слову, споры, была бы PoE так популярна в случае платной модели распространения, до сих пор актуальны.

Вот такая подборка для вас у меня получилась. В нее можно добавить еще парочку игр — Last Epoch и Wolcen: Lords of Mayhem. Но в случае с первой это будет некорректно, так как игра все еще находится в стадии “Раннего доступа” и, сказать откровенно, недоделана. А вот с “Вольсеном” ситуация выглядит совсем печально. Ведь у этой игры было все, чтобы стать одной из лучших, и стартовый хайп моментально поднял ее на вершину, но, очевидно, разработчики были к такому не готовы и откровенно поторопились с релизом, не успевая латать огромные дыры в балансе, геймплее и прочих важных местах. Да, на сегодняшний день игра выглядит достойно, но вот вернуть к себе аудиторию она уже не способна. Тем не менее оба продукта я могу смело рекомендовать к ознакомлению. 

Лев очень голоден! Король явится в 2023 году и он вновь будет восседать на своем троне! 

Другие публикации по теме
Diablo IV собрала 666 ведер личинок в рамках благотворительной акции
Diablo IV собрала 666 ведер личинок в рамках благотворительной акции
Студия Blizzard уже не знает, как привлечь игроков в свою ARPG Diablo IV. На этот раз ее пиарщики решили нанести удар по орнитологам, запустив акцию “Подношение Дуриэля”.
23 апреля в 12:38
1556
2
Форум
Род Фергюссон уверен в успехе сериала по "Диабло", если бы тот появился
Род Фергюссон уверен в успехе сериала по "Диабло", если бы тот появился
На фоне успеха сериалов “Фоллаут”, “Одни из нас” и “Киберпанк: Бегущие по краю” глава франшизы Diablo Род Фергюссон высказал мысль, что сериал по вселенной “Диабло” имел бы большой успех у зрителей.
20 апреля в 20:00
3064
20
Форум
Первые три сезона Diablo IV были экспериментальными
Первые три сезона Diablo IV были экспериментальными
Глава франшизы Diablo Род Фергюссон и арт-директор Diablo IV Джон Миллер стали гостями канала XboxOn. На стриме разработчики поделились некоторыми моментами, которые касаются грядущего четвертого сезона игры.
18 апреля в 11:31
6084
24
Форум
Пользователи:
7.16/10
Оценка редакции: