Борьба с "Deus ex machina" в Clair Obscur: Expedition 33

2689
2
Борьба с Deus ex machina в Clair Obscur: Expedition 33

Дженнифер Сведберг-Йен, главный сценарист Clair Obscur: Expedition 33, в недавнем интервью каналу Lits Play подробно рассказала о проблеме "deus ex machina" в разработке игр.

Deus ex machina, у нас это еще называют “рояль в кустах”, представляет собой сюжетный приём, когда проблемы персонажей неожиданно решаются вмешательством внешних сил, никак не связанных с предыдущим повествованием. Ярким примером служит ситуация, когда герой спасается благодаря внезапному появлению союзной армии, хотя до этого момента о ней не было ни намёка.

Такие сюжетные повороты создают серьёзные проблемы для погружения игрока. Они лишают его чувства вовлечённости в происходящее, разрушают атмосферу игры и подрывают доверие к сюжету. Игрок начинает задаваться вопросом: если существует такое простое решение, почему оно не было применено раньше?

В Sandfall Interactive подошли к решению этой проблемы очень серьёзно. Разработчики нашли эффективный способ избежать подобных сюжетных ловушек, тесно интегрировав способности персонажей в игровой процесс. По словам Сведберг-Йен, команда провела множество обсуждений и споров по этому вопросу.

Ключевым решением стало создание системы, где все способности персонажей органично вплетаются в механику игры. Разработчики обеспечили полную свободу в использовании навыков, при этом тщательно проработав каждую игровую механику. Это позволило создать сбалансированную систему, где каждое решение игрока имеет реальные последствия, а сюжет развивается последовательно и логично.

Такой подход не только позволил избежать распространённой проблемы deus ex machina, но и сделал игровой опыт более глубоким и удовлетворительным для игроков. Команда, ответственная за геймплей, проделала отличную работу, создав целостный игровой опыт, где всё взаимосвязано и имеет смысл.

Другие публикации по теме
Часть игрового сообщества не довольна номинацией Clair Obscur: Expedition 33 на Indie Game Awards 2025
Часть игрового сообщества не довольна номинацией Clair Obscur: Expedition 33 на Indie Game Awards 2025
На этой неделе организаторы премии Indie Game Awards обнародовали список номинантов 2025 года. Среди претендентов на главную награду — «Игра года» — оказалась Clair Obscur: Expedition 33 от студии Sandfall Interactive. Это вызвало неоднозначную реакцию в игровом сообществе: многие задаются вопросом, можно ли считать эту игру полноценным инди‑продуктом.
15 ноября в 12:56
15484
14
Форум
Главный дизайнер Magic: The Gathering мечтает о кроссовере с Clair Obscur: Expedition 33
Главный дизайнер Magic: The Gathering мечтает о кроссовере с Clair Obscur: Expedition 33
Главный дизайнер Magic: The Gathering (MTG) Гэвин Верей поделился своими пожеланиями относительно будущих видеоигровых кроссоверов. На первом месте в его личном списке — игра Clair Obscur: Expedition 33, которая стала одной из главных сенсаций 2025 года и претендует на множество номинаций «Игра года». Верей открыто заявил, что хотел бы увидеть по этой игре отдельный сет карт MTG.
13 ноября в 19:45
1026
1
Форум
Индустрия в шоке из-за игнорирования музыки Clair Obscur: Expedition 33 со стороны «Грэмми-2026»
Индустрия в шоке из-за игнорирования музыки Clair Obscur: Expedition 33 со стороны «Грэмми-2026»
Саундтрек Clair Obscur: Expedition 33 не попал в номинацию «Грэмми-2026», что вызвало недоумение индустрии. Композитор Sword of the Sea назвал его достойным награды.
10 ноября в 18:00
967
7
Форум